внеклассное мероприятие "День, который пахнет мимозами" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Гаранина Гульнара Габдульфатовна

Внеклассное мероприятие 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День, который пахнет мимозами.

Форма: Спектакль и игровая программа

Цели: углубить знания о истории праздника

             День защиты детей; развитие чувства уважения      

             друг к другу; способствовать    воспитанию

             позитивного настроения

Оборудование: газеты и плакаты, конкурсу                

                              «Мозаика», 7 салфеток и 7 пуговиц,                  

                               листы, воздушные шары, рисунки                          

                               овощей и фруктов, 6 кубиков, 2 веника.

Участники: 2  класс

Авторская программа: Гаранина Гульнара Габдульфатовна

День, который пахнет мимозами.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стихи детей:

Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил.

Значит, день 8 марта

Долгожданный наступил.

День весенний, не морозный,

День весёлый и мимозный,

День безоблачный, не снежный

День взволнованный и нежный.

В этот день, 8 марта,

Начинается весна.

Нас опять врасплох застала,

Озадачила она.

Поздравляя с женским днём

Мы стихи для вас прочтём

Ещё ершиться холод зимний –

Восьмой всего лишь день весны –

Но сплошь цветами золотыми

Все улицы уже полны.

Для нас – то день не праздный,

Мужчинам – сто забот:

Весенний первый праздник

По улицам идёт.

Участвуют:

ДЕТИ-ЧТЕЦЫ.

1        миниатюра:

НЕЗАБУДКА.

ВАСИЛЁК.

ОДУВАНЧИК.

РОМАШКА.

КОЛОКОЛЬЧИК.

БОГИНЯ ФЛОРА.

ЧТЕЦ (зрителям)

Морозною зимою, Холодною порою

Мы о цветах читали,

Во сне о них мечтали

 И подготовили для вас

 Поздравительный  рассказ.

(На середину выходят дети в костюмах цветов:

Незабудка, Василек, Одуванчик, Ромашка, Колокольчик.

Они образуют как бы цветущий луг.)

...Раннее утро. Солнце ещё не взошло. Цветы только «просыпаются».

ОДУВАНЧИК

Какой славный будет сегодня денёк! Солнышко послало нам только самый первый лучик, но и он такой яркий, тёпленький.

КОЛОКОЛЬЧИК (довольно громко звенит)

Динь-динь-динь!

РОМАШКА (вздрогнув)

Ах! Вы меня напугали!

ОДУВАНЧИК

Извините.

РОМАШКА

 Да не вы, а вон тот, с синими головками!

                            ВАСИЛЁК

(приняв на свой счёт)

 Чем же я вас напугал?

РОМАШКА (с досадой)

Ах, да не вы, а тот.., вон тот!

КОЛОКОЛЬЧИК

Неужели я!? Я не хотел. Просто сквозь сон я увидел что-то яркое, золотистое и подумал, что это солнышко вышло сегодня пораньше, и... поздоровался!

РОМАШКА

(решив, что речь о ней)

Хм, не такая уж я и яркая!

КОЛОКОЛЬЧИК

Я не вас увидел, а вас.

(Кивает на одуванчик.)

ВАСИЛЁК (подумав на себя)

Я яркий, но разве золотой!?

КОЛОКОЛЬЧИК

Да не вы, а вот вы..., вы с лохматой рыжей причёской!

ОДУВАНЧИК

 Это я лохматый!?

НЕЗАБУДКА (к залу)

И вот так каждый день. А всё оттого, что у нас нет имён, и мы не знаем, как вежливо друг к другу обратиться.

РОМАШКА (услышав)

А ведь верно! Я, например, очень хотела бы иметь красивое имя.

ВАСИЛЁК

И  я бы не отказался!

КОЛОКОЛЬЧИК

Давайте призовем нашу покровительницу — богиню всей природы прекрасную Флору и попросим её дать нам имена!

(Цветы дружно поддерживают это предложение: «Давайте! Давайте!»

Колокольчик громко, призывно звенит. Здесь можно дать

дополнительное освещение. Появляется Флора. Она вся

украшена цветами и плодами.)

ФЛОРА

Почему ты так громко звенишь, нетерпеливый цветок? Солнце ещё только проснулось.

РОМАШКА

У нас к вам большая просьба, прекрасная Флора! Не могли бы вы подарить нам какие-нибудь имена, а то мы вечно тыкаем друг в друга лепестками и когда-нибудь поссоримся.

ФЛОРА

Ах, вот в чём дело! Что ж, я выполню вашу просьбу, милые цветы. Дайте я посмотрю на вас повнимательней.

(Цветы прихорашиваются, показываясь ей.)

Так, так... С кого же начать?

РОМАШКА

С меня!

ФЛОРА

Хорошо. Я слышала, что здесь тебя зовут... «ворожба», «поповник », « пупавки »... А в Италии тебя называют травка из города Рома.

(Задумавшись)

 Рома.., Рома...шка... Ромашка!

РОМАШКА (кланяясь)

Спасибо, мне очень нравится моё имя. Оно такое весёлое! Ромашка.

ФЛОРА

(обращаясь к Колокольчику)

А ты ...так похож на ...колокол, не правда ли!? Ты будешь зваться Колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК

Чудесно! Динь-динь!

(Кланяется.)

 Благодарю вас.

ФЛОРА (Васильку)

Тебя, милый цветок, очень любят везде, где ты растёшь. Но здесь, в России, тебя любят особо. Не торопи меня. Я должна подумать.

(Одуванчику.)

Ну, а ты скоро сделаешься... летучкой, ветродуйкой, одуванчиком...

ОДУВАНЧИК

Простите, что перебиваю вас, но мне понравилось последнее — Одуванчик.

ФЛОРА

Пусть будет так. Ну, что, довольны ли вы?

(Цветы кивают, кланяются.)

                                                       НЕЗАБУДКА (тихонько)

А мне вы разве не дадите какое-нибудь имя, прекрасная богиня?

ФЛОРА

Ах, прости меня, голубенький цветок! Я тебя не заметила. Я виновата. И чтобы загладить свою вину, я не только дам тебе имя, но и наделю чудесным свойством возвращать память тем, кто забудет свою родину, своих близких. А имя твоё будет Незабудка.

(Незабудка кланяется,)

(Обращаясь к залу.)

Не думайте, что я забыла и ещё об одном голубом цветке! Нет, нет, я помню о нём, но иногда так случается, что имена приходят как-то сами собой, и это всегда бывают очень интересные истории. Я вам сейчас расскажу.

                                                   ФЛОРА (читает по листочку)

Работал в пшеничном поле Вася-Василёк, вольный хлебопашец. Работал и в дождь, и в жару, растил урожай. Увидела его прекрасная Русалка, залюбовалась. Много раз, выйдя из лесного ручья, приходила она к полю и смотрела на хлебопашца. И Василий увидел Русалку, и очень она ему понравилась. Нет-нет, да и повернёт голову, найдёт её глазами, смотрит — не насмотрится. . Но вот беда — не могла Русалка надолго покидать своего ручья, тяжек был ей воздух земной. И вот однажды говорит она ему:

Скажи мне, Вася-Василёк, любишь ли ты меня? Люблю, прекрасная Русалка – отвечал ей Василий. Хотел бы я быть с тобой, да только — как!? Ты речная, а я земной... Вот в это полюшко корнями врос.

Не поняла Василия Русалка — рассердилась. Но очень уж нравился он ей, и очень ей хотелось заполучить его в своё царство речное. А русалки — народ коварный.

Взмахнула Русалка рукой, волшебное слово шепнула и превратила Василия в синий цветок.

Теперь ты мой, Вася-Василёк! Сейчас я позову Ветер, и он перенесёт тебя в моё речное царство!

Долго старался Ветер оторвать от земли синий цветок и унести его по приказу Русалки в её подводное царство, но всё напрасно. Крепко ухватился он корнями за родную землю и удержался в ней. И ничего не оставалось Русалке, как уйти одной и оплакивать свою земную любовь. А вечером пришли в поле девушки-жницы искать Василия...

Искали его, искали , а нашли лишь цветок.

Глядите! Какой славный!  И такой же синий, как глаза у нашего Василька! – сказали девушки.

Вот и получил своё имя синий цветок! Стал он Василёк.(показывая на Василька)

ЧТЕЦ

{зрителя)

Вот такие чудеса

 Мы узнали с вами!

А скажите, правда, что

 Нас зовут цветами?

(УЧИТЕЛЬ)

- А ведь и правда дети – это цветы жизни, как цветы радуют нас своей красотой  и душистым ароматом круглый год, так пусть наши дети радуют нас всю жизнь!

(Вручение поздравительных открыток)

 

Ну а теперь я приглашаю вас на праздничный турнир.

1 конкурс «Красота – страшная сила»

Порой мы в затрудненье сами:

Ну что придумать с волосами?

Как причесать, чем завязать?

Вы не могли бы подсказать?

Нужно в этом конкурсе придумать причёску, дать ей название, и сказать, куда можно пойти с такой причёской.

 

2 конкурс «Дело – мастера боится!»

Надо пришить пуговицу. Узор ▢.

3 конкурс «Завтрак Робинзона»

В разных местах класс развешиваются овощи и фрукты собрать их на время.

4 конкурс «Первооткрыватель»

Надо открыть планету (надуть шар), а затем заселить на планету жильцов, нарисовать человечков как можно больше.

5 конкурс «Сладкоежки»

Написать как можно больше названий шоколада.

6 конкурс «Уборка»

Подмести комнату метя по 3 шарика. Командная игра на время.

      3.  ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

«Там русский дух… там Русью пахнет» 3 класс, I четверть

Урок музыки по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Цель - осознать влияние фольклора на развитие авторского искусства. Музыкальный материал вполне традиционный....

который час? 4 класс.

который час? 4 класс.  Проверка и отработка слов по теме "Время"...

Музыка. Тема : Дом, который звучит 1 класс

Знакомство  детей с оперой, балетом и музыкальными спектаклями....