внеклассное мероприятие "День, который пахнет мимозами" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: День, который пахнет мимозами.
Форма: Спектакль и игровая программа
Цели: углубить знания о истории праздника
День защиты детей; развитие чувства уважения
друг к другу; способствовать воспитанию
позитивного настроения
Оборудование: газеты и плакаты, конкурсу
«Мозаика», 7 салфеток и 7 пуговиц,
листы, воздушные шары, рисунки
овощей и фруктов, 6 кубиков, 2 веника.
Участники: 2 класс
Авторская программа: Гаранина Гульнара Габдульфатовна
День, который пахнет мимозами.
- ПРИВЕТСТВИЕ.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Стихи детей:
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Значит, день 8 марта
Долгожданный наступил.
День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный,
День безоблачный, не снежный
День взволнованный и нежный.
В этот день, 8 марта,
Начинается весна.
Нас опять врасплох застала,
Озадачила она.
Поздравляя с женским днём
Мы стихи для вас прочтём
Ещё ершиться холод зимний –
Восьмой всего лишь день весны –
Но сплошь цветами золотыми
Все улицы уже полны.
Для нас – то день не праздный,
Мужчинам – сто забот:
Весенний первый праздник
По улицам идёт.
Участвуют:
ДЕТИ-ЧТЕЦЫ.
1 миниатюра:
НЕЗАБУДКА.
ВАСИЛЁК.
ОДУВАНЧИК.
РОМАШКА.
КОЛОКОЛЬЧИК.
БОГИНЯ ФЛОРА.
ЧТЕЦ (зрителям)
Морозною зимою, Холодною порою
Мы о цветах читали,
Во сне о них мечтали
И подготовили для вас
Поздравительный рассказ.
(На середину выходят дети в костюмах цветов:
Незабудка, Василек, Одуванчик, Ромашка, Колокольчик.
Они образуют как бы цветущий луг.)
...Раннее утро. Солнце ещё не взошло. Цветы только «просыпаются».
ОДУВАНЧИК
Какой славный будет сегодня денёк! Солнышко послало нам только самый первый лучик, но и он такой яркий, тёпленький.
КОЛОКОЛЬЧИК (довольно громко звенит)
Динь-динь-динь!
РОМАШКА (вздрогнув)
Ах! Вы меня напугали!
ОДУВАНЧИК
Извините.
РОМАШКА
Да не вы, а вон тот, с синими головками!
ВАСИЛЁК
(приняв на свой счёт)
Чем же я вас напугал?
РОМАШКА (с досадой)
Ах, да не вы, а тот.., вон тот!
КОЛОКОЛЬЧИК
Неужели я!? Я не хотел. Просто сквозь сон я увидел что-то яркое, золотистое и подумал, что это солнышко вышло сегодня пораньше, и... поздоровался!
РОМАШКА
(решив, что речь о ней)
Хм, не такая уж я и яркая!
КОЛОКОЛЬЧИК
Я не вас увидел, а вас.
(Кивает на одуванчик.)
ВАСИЛЁК (подумав на себя)
Я яркий, но разве золотой!?
КОЛОКОЛЬЧИК
Да не вы, а вот вы..., вы с лохматой рыжей причёской!
ОДУВАНЧИК
Это я лохматый!?
НЕЗАБУДКА (к залу)
И вот так каждый день. А всё оттого, что у нас нет имён, и мы не знаем, как вежливо друг к другу обратиться.
РОМАШКА (услышав)
А ведь верно! Я, например, очень хотела бы иметь красивое имя.
ВАСИЛЁК
И я бы не отказался!
КОЛОКОЛЬЧИК
Давайте призовем нашу покровительницу — богиню всей природы прекрасную Флору и попросим её дать нам имена!
(Цветы дружно поддерживают это предложение: «Давайте! Давайте!»
Колокольчик громко, призывно звенит. Здесь можно дать
дополнительное освещение. Появляется Флора. Она вся
украшена цветами и плодами.)
ФЛОРА
Почему ты так громко звенишь, нетерпеливый цветок? Солнце ещё только проснулось.
РОМАШКА
У нас к вам большая просьба, прекрасная Флора! Не могли бы вы подарить нам какие-нибудь имена, а то мы вечно тыкаем друг в друга лепестками и когда-нибудь поссоримся.
ФЛОРА
Ах, вот в чём дело! Что ж, я выполню вашу просьбу, милые цветы. Дайте я посмотрю на вас повнимательней.
(Цветы прихорашиваются, показываясь ей.)
Так, так... С кого же начать?
РОМАШКА
С меня!
ФЛОРА
Хорошо. Я слышала, что здесь тебя зовут... «ворожба», «поповник », « пупавки »... А в Италии тебя называют травка из города Рома.
(Задумавшись)
Рома.., Рома...шка... Ромашка!
РОМАШКА (кланяясь)
Спасибо, мне очень нравится моё имя. Оно такое весёлое! Ромашка.
ФЛОРА
(обращаясь к Колокольчику)
А ты ...так похож на ...колокол, не правда ли!? Ты будешь зваться Колокольчик.
КОЛОКОЛЬЧИК
Чудесно! Динь-динь!
(Кланяется.)
Благодарю вас.
ФЛОРА (Васильку)
Тебя, милый цветок, очень любят везде, где ты растёшь. Но здесь, в России, тебя любят особо. Не торопи меня. Я должна подумать.
(Одуванчику.)
Ну, а ты скоро сделаешься... летучкой, ветродуйкой, одуванчиком...
ОДУВАНЧИК
Простите, что перебиваю вас, но мне понравилось последнее — Одуванчик.
ФЛОРА
Пусть будет так. Ну, что, довольны ли вы?
(Цветы кивают, кланяются.)
НЕЗАБУДКА (тихонько)
А мне вы разве не дадите какое-нибудь имя, прекрасная богиня?
ФЛОРА
Ах, прости меня, голубенький цветок! Я тебя не заметила. Я виновата. И чтобы загладить свою вину, я не только дам тебе имя, но и наделю чудесным свойством возвращать память тем, кто забудет свою родину, своих близких. А имя твоё будет Незабудка.
(Незабудка кланяется,)
(Обращаясь к залу.)
Не думайте, что я забыла и ещё об одном голубом цветке! Нет, нет, я помню о нём, но иногда так случается, что имена приходят как-то сами собой, и это всегда бывают очень интересные истории. Я вам сейчас расскажу.
ФЛОРА (читает по листочку)
Работал в пшеничном поле Вася-Василёк, вольный хлебопашец. Работал и в дождь, и в жару, растил урожай. Увидела его прекрасная Русалка, залюбовалась. Много раз, выйдя из лесного ручья, приходила она к полю и смотрела на хлебопашца. И Василий увидел Русалку, и очень она ему понравилась. Нет-нет, да и повернёт голову, найдёт её глазами, смотрит — не насмотрится. . Но вот беда — не могла Русалка надолго покидать своего ручья, тяжек был ей воздух земной. И вот однажды говорит она ему:
Скажи мне, Вася-Василёк, любишь ли ты меня? Люблю, прекрасная Русалка – отвечал ей Василий. Хотел бы я быть с тобой, да только — как!? Ты речная, а я земной... Вот в это полюшко корнями врос.
Не поняла Василия Русалка — рассердилась. Но очень уж нравился он ей, и очень ей хотелось заполучить его в своё царство речное. А русалки — народ коварный.
Взмахнула Русалка рукой, волшебное слово шепнула и превратила Василия в синий цветок.
Теперь ты мой, Вася-Василёк! Сейчас я позову Ветер, и он перенесёт тебя в моё речное царство!
Долго старался Ветер оторвать от земли синий цветок и унести его по приказу Русалки в её подводное царство, но всё напрасно. Крепко ухватился он корнями за родную землю и удержался в ней. И ничего не оставалось Русалке, как уйти одной и оплакивать свою земную любовь. А вечером пришли в поле девушки-жницы искать Василия...
Искали его, искали , а нашли лишь цветок.
Глядите! Какой славный! И такой же синий, как глаза у нашего Василька! – сказали девушки.
Вот и получил своё имя синий цветок! Стал он Василёк.(показывая на Василька)
ЧТЕЦ
{зрителя)
Вот такие чудеса
Мы узнали с вами!
А скажите, правда, что
Нас зовут цветами?
(УЧИТЕЛЬ)
- А ведь и правда дети – это цветы жизни, как цветы радуют нас своей красотой и душистым ароматом круглый год, так пусть наши дети радуют нас всю жизнь!
(Вручение поздравительных открыток)
Ну а теперь я приглашаю вас на праздничный турнир.
1 конкурс «Красота – страшная сила»
Порой мы в затрудненье сами:
Ну что придумать с волосами?
Как причесать, чем завязать?
Вы не могли бы подсказать?
Нужно в этом конкурсе придумать причёску, дать ей название, и сказать, куда можно пойти с такой причёской.
2 конкурс «Дело – мастера боится!»
Надо пришить пуговицу. Узор ▢.
3 конкурс «Завтрак Робинзона»
В разных местах класс развешиваются овощи и фрукты собрать их на время.
4 конкурс «Первооткрыватель»
Надо открыть планету (надуть шар), а затем заселить на планету жильцов, нарисовать человечков как можно больше.
5 конкурс «Сладкоежки»
Написать как можно больше названий шоколада.
6 конкурс «Уборка»
Подмести комнату метя по 3 шарика. Командная игра на время.
3. ИТОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Мероприятия, в которых ребята моего класса принимали участие в 3 триместре 2012-2013 учебного года
Школьные мероприятия....
«Там русский дух… там Русью пахнет» 3 класс, I четверть
Урок музыки по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Цель - осознать влияние фольклора на развитие авторского искусства. Музыкальный материал вполне традиционный....
который час? 4 класс.
который час? 4 класс. Проверка и отработка слов по теме "Время"...
Музыка. Тема : Дом, который звучит 1 класс
Знакомство детей с оперой, балетом и музыкальными спектаклями....
Конспект по музыке "Дом, которые звучит" 2 класс
Тема: Дом, которые звучит...