Конспект по музыке "Дом, которые звучит" 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Тиханская Анастасия Викторовна

Тема: Дом, которые звучит 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка 2 класс 44.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31 Н

Селезневой Елены Васильевны

Руководитель: Андрейчикова И.В.

Дата____________                                                                  Оценка___________

Подпись учителя________________                                     Подпись методиста___________

Подпись методиста______________                                    

Трубчевск

2022 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 17.04.2022

Студентка: Тиханская А. В.

Учебный предмет: Музыка

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 2 А

Тема: Дом, который звучит

Цель: познакомить детей с оперой, балетом и музыкальными спектаклями

Задачи:

Образовательные:        

  1. Развивать образное восприятие детей с помощью музыкального произведения.
  2. Развивать умение слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

Развивающие:        

1. Развивать творческий подход к слушанию и восприятию музыки

2. Развивать музыкальный слух.

 3. Развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.

 4. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

5. Формировать умения излагать свою точку зрения.

6. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, прислушиваясь к мнениям других.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
  2. Формировать положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:         

1.Равитое образное восприятие детей с помощью  музыкального произведения.

2.Умение слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора.

Личностные: 

1.Уважительное отношение к одноклассникам.

2.Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Творческий подход к слушанию и восприятию музыки
  2. Музыкальный слух.

Регулятивные:

  1. Умение анализировать и оценивать свою деятельность.
  2. Установление причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

1. Умения излагать свою точку зрения.

2. Восприятие музыки и выражение своего отношения к музыкальным произведениям, прислушавшись к мнениям других.

Оборудование: презентация

План урока

1. Этап мотивации

1.1. Эмоциональный настрой

1.2. Приветствие

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап анализа произведения

6.1. Разучивание песни

7. Этап обобщения и интерпретации

8. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Меня зовут, Елена Васильевна, сегодня урок музыки проведу у вас я.

1.2. Эмоциональный настрой

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя

фронтальная

Л1

Л2

П2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, как вы думаете, что необходимо нам на уроке музыки?

- Давайте настроимся на работу при помощи дыхательной гимнастики:

Упражнения

«ЧАЙНИК»

Глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…»

-Хорошо. Ребята, Давайте вспомним, как звучала тема предыдущего  урока?

- Верно, там мы с вами узнали много интересного.

- Например, может ли художник изобразить на картине звуки ручья или пение птиц? и с помощью чего?

-А может ли поэт с помощью стихотворения нарисовать пейзаж?

-Какой инструмент ему поможет в этом?

- Голос, слух, дыхание

- Слова, краски, звуки в изображении картин природы

- Может. Звука  

- Может

- Краски

фронтальная

Л1

Л2

П2

К1

К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Молодцы, Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадайте ребус.

 который

-Ребята, может кто-нибудь догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? слайд

-дом, который звучит

фронтальная

К1

К2

П2

Л1

Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Как вы думаете, что это может быть за дом такой?

-Поможет вам дать название этому дому стихотворение С. Маршака:

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу идет волна ребят.

Сажают их на стулья и просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.

Из длинного колодца - невидимо для глаз -

То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, настала тишина,

И впереди за рампой раздвинулась стена.

И увидали дети над морем облака,

Растянутые сети, избушку рыбака.

Внизу запела скрипка пискливым голоском-

Заговорила рыбка на берегу морском.

Все эту сказку знали о рыбке золотой,

Но тихо было в зале, как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь.

И занавес трепещет, и лампочки дрожат –

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко. Но вот пустеет дом,

И только раздевалка кипит еще котлом.

-Догадались, как называется этот дом?

- ответы детей  

- Музыкальный театр

фронтальная

К1

Л1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий

- Ребята, а что же такое театр?

- Кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем мы туда ходим?

- Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в  театре? 

- Правильно. А кто-нибудь знает, как такие спектакли называются? Слайд

Теперь мы с вами знаем, что музыкальный театр – это здание для опер и  балетов. Давайте же отправимся туда.

Перед тем как войти, давайте немножко разомнёмся.

Упражнение "Зарядка". (Дети выполняют движения по тексту.)

А теперь давайте войдем в театр и посмотрим, что там происходит. Пришли мы с вами в театр, который находиться в Москве. В 1964 году на Воробьёвых горах Натальей Ильиничной САЦ был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Слайды 3 и 4 

Такой театр — единственный в мире. Он позволяет детям приобщаться к миру музыкального театра и симфонической музыки, познакомиться с выдающимися произведениями.

Если мы остановимся перед входом в театр, то  увидим на крыше эмблему театра -  синюю птицу на золотой арфе – это символ мечты о счастье. Слайд 5

-Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть один фрагмент спектакля.

Смотрите и слушайте внимательно.

- Подумайте и скажите, о каком музыкальном спектакле мы будем с вами говорить?  

- Видеофрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (1.27)

Какой музыкальный спектакль был представлен?

Правильно это фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Что вы можете сказать о музыке, которая прозвучала в этом фрагменте, какая она?

К какому жанру мы её отнесем – песня, танец

Мы прослушали «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (Слайд 6)

-Ребята, как вы думаете, что такое балет?

Балет - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

- А теперь представьте, что каждый из вас композитор и вам надо написать музыку. Поднялся легкий ветерок, и начал падать снег. Сначала полетела одна снежинка, затем вторая, третья.  

- Представьте, что ваши ладошки – это снежинки, которые тихо падают под музыку.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (0.30).

А теперь давайте посмотрим, как в балете артисты исполнят вальс снежных хлопьев.  

-Ребята, во что одеты люди?

- Что делают актеры в БАЛЕТЕ?

Есть музыкальный спектакль, в котором актеры только танцуют, а есть музыкальный спектакль, в котором актеры еще и поют. Как называется музыкальный спектакль, в котором актеры поют?

ФИЗМИНУТКА 

- Театр - зрелищный вид искусства,  различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой.

- Чтобы смотреть спектакли, концерты

-  Музыкальные

- опера, балет

- вальс цветов

- ответы детей

- спокойная

фронтальная

Пр1

Пр2

Пр3

К1

К2

П1

П2

Л1

Л2

6. Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи.

6.1 Исполнение песни 

- Хорошо, Сейчас мы просмотрим еще один фрагмент спектакля, который проходил в музыкальном театре.  

- Автор этого произведения  Мариан Коваль «Волк и семеро козлят».

-Поднимите руки, кто знает эту сказку

- К какому спектаклю относится этот фрагмент

Мы с вами тоже, когда поём песню, должны стараться, чтобы как можно лучше исполнить её. А чтобы песня прозвучала у нас красиво, нам нужно  распеться.

А теперь давайте разучим песню из оперы «Семеро, семеро, семеро козлят»

Исполнение песни.

Семеро, семеро, семеро козлят.

Весело, весело, весело шумят.

Весело Всезнайке,

Весело Бодайке,

Весело Топтушке,

Весело Болтушке,

Весело Мазилке,

Весело Дразнилке.

Ну, давайте, братцы

Прыгать и бодаться!

2 раз

Слушают произведение

Опера

Учат песню

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

П2

Пр2

К1

К2

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

Мы сегодня с вами совершили путешествие в Музыкальный театр, где идут музыкальные спектакли. Что нового вы узнали на уроке?

Музыкальный спектакль, в котором актеры поют, называется…

Музыкальный спектакль, в котором актеры только танцуют, называется…

-опера

-балет

Фронтальная

Индивидуальная

К1

Л1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, поднимите  руку, те, кому понравился урок.

-А если кому-то было скучно,  просто сидите

-Посмотрите на слайд, я предлагаю вам закончить предложения:

1.На уроке мне понравилось…

2.Мне запомнилось…

3. Мне хотелось бы узнать ещё о …

-Ребята, спасибо вам за урок, до свидания!

Поднимают руки.

Фронтальная

Р1

Р2

К1

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

Конспект урока чтения для 2 класса по теме А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Данный урок был проведен во 2 классе по программе "Школа 2100".  Разработан конспект урока и выполнена к нему презентация....