Проектно-исследовательская работа «Карта нашего стойбища»
проект

Витязева Марина Владимировна

Актуальность работы заключается в том, что ребята не знают географического расположения своих стойбищ. Это работа началась весной. Ребята получили домашнее задание спросить у родителей как называются реки, озера, сопки, леса, узнать о географическом положении своего чума, географических объектах вблизи своего стойбища. В сентябре мы продолжили эту работу, многие воспитанники справились с домашним заданием и составили 12 карт своего стойбища.

В начале работы ребята в беседе познакомились с историей своего края, изучили географическую карту ЯНАО, подробно ознакомились с картой Приуральского района. В индивидуальной беседе ребята рассказали и показали месторасположения своих стойбищ. Оформители: Вылко Виктор и Варцапов Егор составили карту нашего стойбища. Составитель географических указателей Вылко Виктория, составила географические названия на русском и ненецком языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.pptx2.06 МБ
Файл vystuplenie_na_rmo_karta_nash_stoybiyshcha.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоначальная «Карта нашего стойбища» изготовили 2010г. Работа по проекту продолжается, карта ежегодно обновляется по приезду вновь прибывших детей. Обновления на карте провели 2018году.


Предварительный просмотр:

МОУ Школа с. Белоярск

Проектно-исследовательская работа, как средство повышения качество образования с воспитанниками интерната семейного типа п. Белоярск

ТЕМА: «КАРТА НАШЕГО СТОЙБИЩА»

Витязева Марина Владимировна

Воспитатель

2015г.

Добрый день! Хочу поделиться опытом проектной работы по теме "Карта нашего стойбища".

Это работа была выполнена под моим руководством, воспитанниками 7 семьи интерната семейного типа. Мной была поставлена цель - формирование исследовательской компетенции, привитие любви к истории родного края.

Цель работы для ребят - изучение истории своего края; развитие умений работать с географической картой ЯНАО; воспитание любви к родному краю.

Перед детьми были поставлены вопросы:

-Какое географическое расположение моего стойбища?

-Какие географические объекты (реки, озера, леса, сопки, поселения) находятся вблизи моего стойбища?

-Какое расстояние между чумами и поселениями?

Участники проекта. В проектной работе участвовало 13 детей, возраст с 10 - 17 лет. Активные участники: Вылко Виктор, Вылко Виктория, Варцапов Егор.  

Актуальность работы заключается в том, что ребята не знают географического расположения своих стойбищ. Это работа началась весной. Ребята получили домашнее задание спросить у родителей как называются реки, озера, сопки, леса, узнать о географическом положении своего чума, географических объектах вблизи своего стойбища. В сентябре мы продолжили эту работу, многие воспитанники справились с домашним заданием и составили 12 карт своего стойбища.

В начале работы ребята в беседе познакомились с историей своего края, изучили географическую карту ЯНАО, подробно ознакомились с картой Приуральского района. В индивидуальной беседе ребята рассказали и показали месторасположения своих стойбищ. Оформители: Вылко Виктор и Варцапов Егор составили карту нашего стойбища. Составитель географических указателей Вылко Виктория, составила географические названия на русском и ненецком языке.

Щучье река – Пыряха

 Высохшая река – Хасуй яха

 Мертвое озеро – Халимер -то

 Большое озеро – Нарко-то

 Щучье озеро – При-то

 Вануй   озеро – Вануй – то

 Танлова яха – река которая течет вверх

 Паюта – фактория расположена среди широколиственных лесов.

Результат работы.

Организация работы в данном направлении способствует формированию знания по истории жизни предшествующих поколений.  Данная проектная работа воспитывает у учащихся любовь к малой Родине, приобщает к национальной культуре посредством географических названий и рассказов о своих стойбищах.  Результатом работы является составление карты, ребята рассчитали расстояния между стойбищами.

Составив эту карту, я могу знать местонахождения своих воспитанников. И при осеннем сборе детей эти данные могут нам помочь.

В дальнейшей работе, карта нашего стойбища будет пополняться местонахождениями вновь прибывших детей.

 

 Результаты исследования были представлены на мероприятии в семье, также работа была представлена на Всероссийском форуме педагогов "Педагогический совет" по теме работы: "Организация проектной работы с воспитанниками интерната семейного типа п. Белоярск. Я получила свидетельство за участие во Всероссийском форуме педагогов.

Спасибо за внимание!

Паспорт проектной работы

1.Тип  проекта – практика - ориентированные.

2.Вид проекта – надпредметный.

3.Возраст с 10 – 17 лет.

4. Состав: Вылко Виктор 9класс, Худи Оля 9класс, Вылко Виктория 7класс, Варцапов Егор 7 класс, Салиндер Миша 6класс, Варцапова Таня 6 класс, Худи Варя 6 класс, Тысия Жанна 6 класс,Лаптандер Оксана 4 класс, Варцапов Паша 3 класс, Салиндер Маша 2 класс, Лаптандер Леня 1 класс, Варцапов Федя 1 класс.

6.Цель: Изучение   истории своего края; развитие умений работать с географической картой ЯНАО; воспитание любви к родному краю.

7. Задачи: - Познакомить детей с происхождением географических названий;

                  - Развивать творческое мышление;

                  - Развивать исследовательскую самостоятельность;

 8.Вопросы:

-Какое географическое расположение моего стойбища?

-Какие географические объекты (реки, озера, леса, сопки, поселения) находятся вблизи моего стойбища?

-Какое расстояние между чумами и поселениями?

9. Оборудование: карта ЯНАО, альбомные листы, карандаши, фломастеры, ластик, ручка.

10. Проект продукта – карта с месторасположением стойбищ.

11. Этапы.

 1. Формирование проектной группы.

 2. Составление паспорта проектной работы.

 3.  Определение целей и задач.

 4. Ознакомление и изучение географических карт ЯНАО; Приуральского района.

 5. Индивидуальные беседы с воспитанниками о местах своего стойбища.

 6. Составление устного рассказа «Мой чум».

 7. Проведение  занятия на тему: «Мои родные места».

 8. Определение каждого стойбища на географической карте.

 9. Составление географического указателя на ненецком и русском языке.

 10. Оформление общей карты.

12. Результат работы.

Организация работы в данном направлении способствует формированию: знания по истории жизни предшествующих поколений.  Данная проектная работа воспитывает у учащихся любовь к малой Родине, приобщает к национальной культуре посредством географических названий и рассказов о своих  стойбищах.  Результатом работы является составление карты, ребята рассчитали расстояния между стойбищами.

Местонахождение стойбищ от поселения Щучье

1.Вылко Вика, Пырырко Ира проживают в п. Щучье

2.Худи Оля   15 км.

3. Худи Варя  30 км.

4.Тысия Жанна  40 км. Вылко Витя 42 км.

5.Варцапов Егор 45 км.

6.Лаптандел Василиса 46 км.

Местонахождение стойбищ от поселения Лаборовая

7.Салиндер Миша 30 км.

8. Лаптандер Оксана 40 км.

Составили географические указатели на русском и ненецком языках.

  Щучье река – Прияха

  Высохшая река – Хасуй яха

  Седельникова

  Мертвон озеро – Халимер озеро

  Большой  хасорей – нарна Хасрю

  Большое озеро – Метрото

  Щучье озеро – Прито

  Вануй   озеро – Вануй – то

 Танлова яха – река которая течет вверх

 Паюта – фактория расположена среди широколиственных лесов.

 Скальный – станция

 Лаборовая -  обрушенная земля

 Карское море

 Новая земля – Едэй я

«КАРТА  НАШЕГО СТОЙБИЩА»

Художники: Вылко Виктор, Варцапов Егор

Составитель: Вылко Виктория              

  1.  Вылко Виктория

      Пырырко Ирина

  1.  Худи Ольга
  2.  Худи Варвара
  3.  Тысия Жанна

      Вылко Виктор

  1.  Варцапов Егор
  2.  Лаптандер Василиса
  3.  Салиндер Михаил  

      Салиндер Федор

  1.  Лаптандер Оксана

      Лаптандер Леонид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная исследовательская работа "Наши бабушки"

Работа несложная, ребятам очень понравилась, на школьном Дне науки заняли 1 место по начальной школе.Презентацию пришлось наполовину сократить, не помещается. Если нужно, пришлю по электронной почте.П...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Проектно - исследовательская работа "Птицы на наших кормушках"

Работу выполняла ученица 3 б класса Гильмиева Зиля под руководством учителя начальных классов Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны....

Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"

Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты          Задачи:...

Проектно-исследовательская работа "Каждой пичужке - наша кормушка"

    Все мы любим птиц, и многим из нас небезразлично их существование. В нашем городе Городце о птицах заботятся маленькие дети, школьники и их родители. Многие люди стремятся помочь ...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...