Ступени мудрости
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupeni_mudrosti_tem_pl_4_kl.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

______________

Директор школы

СОГЛАСОВАНО

______________

Зам. директора по ВР

Календарно – тематическое планирование курса «Ступеньки мудрости»  в 4 а классе на 2014-2015 уч. год

Руководитель: Гребенкина С.И.

4а класс  

Тематическое планирование     (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

1

Приобщение детей к Прекрасному в Природе. Развитие в них способности удивляться и восхищаться красотой цветов, форм, красок, уметь сочинять тексты, аналогичные прочитанным.

2

Дети совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки при написании текста стихотворения.

3

Привитие детям вкуса к прекрасному, к высокой поэзии; развитие умения рисовать словами воображаемые картины.

4

Развитие творческих способностей детей, проявляемых в письменной форме: сочинение сказки по конкретно заданной теме.

5

Обогащение письменной речи путем использования ее разных форм при сочинении рассказа.

6

Умение различать жанры литературных произведений (басня, притча, рассказ). Побуждение детей быть соавторами, сочинителями притчи.

7

Работа над активизацией, стимулированием способности стихотворчества по опорным рифмующимся словам.

8

Развитие способности воображать ситуации, героев художественных произведений и уметь рисовать все это с помощью слов.

9

Осознание и конкретизация понятия «великодушие». Активизация творческих поисков детей в нахождении путей проявления мощи сердца.

10

Развитие в детях умения осмысленно подходить к творческому процессу, предварительно продумывать и ставить перед собой задачи – о чем писать, с чего начать, как строить изложение и т. д.

11

Продолжение работы над темой «великодушие». Умение обсуждать жизненную ситуацию с противоположных позиций.

12

Развитие в детях умения по рифмующимся конечным словам каждой строчки сочинять стихотворение, подбирать к басне нравоучение и обосновывать свой выбор.

13

Развитие в детях способности к сочинительству в стихотворной форме.

14

Развитие способности понимать и объяснять поступки других людей, сопереживать им.

15

Обогащение речи и чувств детей такими понятиями как благородство, высоконравственность, честность, немногословие. Понимание того, что добрые дела совершаются без шума.

16

Развитие творческих способностей детей в процессе сочинения басни по пословице.

17

Дальнейшее раскрытие значения языка в жизни человека; работа над пунктуацией как отражением смысла и интонационного рисунка устной речи в письменной; умение строить рассказ от лица его героя.

18

Дальнейшее погружение Дальнейшее углубление

19

Дальнейшее наблюдение за человеческими недостатками, представленными в басне в образа животных; умение выводить мораль из содержания басни.

20

Работа над содержанием басен Крылова, помогающая определять характеры людей.

21

Творческая работа над темой «Великодушие».

22

Упражнение детей в понимании сути проявления мощи сердца. Умение вести редакторскую работу над текстом, разумно используя смысловые знаки.

23

Умение ставить вопросы к тексту и обсуждать характеры героев.

24

Развитие умения осознанно расставлять смысловые знаки, пользоваться разными формами речи для обогащения текста, обыгрывать одинаковые по звучанию, но разные по значению слова.

25

Развитие а) творческого воображения детей придумывать рассказ по афоризму или по картинкам, б) умение контролировать и проверять написанное.

26

Дальнейшее углубление понимания значения Слова а жизни человека. Осознание детьми по легенде той истины, что мир, счастье и благополучие на свете зависят от способности людей, народов понимать друг друга.

27

Дальнейшее углубление в тему «Великодушие». Информационный материал о братьях Третьяковых как основателях художественной галереи.

28

Развитие в детях способности делать объектом наблюдения каждое слово, особенно такие значимые, как Россия, Русь. Настраивание детей на работу с толковым словарем.

29

Развитие в детях способности домысливать, додумывать текст, прослушиваемый не до конца.

30

Дальнейшее углубление в тему «Великодушие», развитие умения домысливать, завершать рассказ, притчу, легенду.

31

Осознание детьми простой истины: помогая другим, делая добро, ты обретаешь счастье, смысл жизни.

32

Осознание определяющего значения книги в жизни человека.

33

Попытка детей заглянуть в такое важное понятие как «Счастье».

34

Итоговый праздничный урок в 4 классе, посвященный родителям.

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

"Мудрость воспитания"

Родительское собрание в 4 классе...

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Азбука-к мудрости ступень

прощание с азбукой...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования

Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...