Ступени мудрости
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор школы
СОГЛАСОВАНО
______________
Зам. директора по ВР
Календарно – тематическое планирование курса «Ступеньки мудрости» в 4 а классе на 2014-2015 уч. год
Руководитель: Гребенкина С.И.
4а класс
Тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Приобщение детей к Прекрасному в Природе. Развитие в них способности удивляться и восхищаться красотой цветов, форм, красок, уметь сочинять тексты, аналогичные прочитанным. | |
2 | Дети совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки при написании текста стихотворения. | |
3 | Привитие детям вкуса к прекрасному, к высокой поэзии; развитие умения рисовать словами воображаемые картины. | |
4 | Развитие творческих способностей детей, проявляемых в письменной форме: сочинение сказки по конкретно заданной теме. | |
5 | Обогащение письменной речи путем использования ее разных форм при сочинении рассказа. | |
6 | Умение различать жанры литературных произведений (басня, притча, рассказ). Побуждение детей быть соавторами, сочинителями притчи. | |
7 | Работа над активизацией, стимулированием способности стихотворчества по опорным рифмующимся словам. | |
8 | Развитие способности воображать ситуации, героев художественных произведений и уметь рисовать все это с помощью слов. | |
9 | Осознание и конкретизация понятия «великодушие». Активизация творческих поисков детей в нахождении путей проявления мощи сердца. | |
10 | Развитие в детях умения осмысленно подходить к творческому процессу, предварительно продумывать и ставить перед собой задачи – о чем писать, с чего начать, как строить изложение и т. д. | |
11 | Продолжение работы над темой «великодушие». Умение обсуждать жизненную ситуацию с противоположных позиций. | |
12 | Развитие в детях умения по рифмующимся конечным словам каждой строчки сочинять стихотворение, подбирать к басне нравоучение и обосновывать свой выбор. | |
13 | Развитие в детях способности к сочинительству в стихотворной форме. | |
14 | Развитие способности понимать и объяснять поступки других людей, сопереживать им. | |
15 | Обогащение речи и чувств детей такими понятиями как благородство, высоконравственность, честность, немногословие. Понимание того, что добрые дела совершаются без шума. | |
16 | Развитие творческих способностей детей в процессе сочинения басни по пословице. | |
17 | Дальнейшее раскрытие значения языка в жизни человека; работа над пунктуацией как отражением смысла и интонационного рисунка устной речи в письменной; умение строить рассказ от лица его героя. | |
18 | Дальнейшее погружение Дальнейшее углубление | |
19 | Дальнейшее наблюдение за человеческими недостатками, представленными в басне в образа животных; умение выводить мораль из содержания басни. | |
20 | Работа над содержанием басен Крылова, помогающая определять характеры людей. | |
21 | Творческая работа над темой «Великодушие». | |
22 | Упражнение детей в понимании сути проявления мощи сердца. Умение вести редакторскую работу над текстом, разумно используя смысловые знаки. | |
23 | Умение ставить вопросы к тексту и обсуждать характеры героев. | |
24 | Развитие умения осознанно расставлять смысловые знаки, пользоваться разными формами речи для обогащения текста, обыгрывать одинаковые по звучанию, но разные по значению слова. | |
25 | Развитие а) творческого воображения детей придумывать рассказ по афоризму или по картинкам, б) умение контролировать и проверять написанное. | |
26 | Дальнейшее углубление понимания значения Слова а жизни человека. Осознание детьми по легенде той истины, что мир, счастье и благополучие на свете зависят от способности людей, народов понимать друг друга. | |
27 | Дальнейшее углубление в тему «Великодушие». Информационный материал о братьях Третьяковых как основателях художественной галереи. | |
28 | Развитие в детях способности делать объектом наблюдения каждое слово, особенно такие значимые, как Россия, Русь. Настраивание детей на работу с толковым словарем. | |
29 | Развитие в детях способности домысливать, додумывать текст, прослушиваемый не до конца. | |
30 | Дальнейшее углубление в тему «Великодушие», развитие умения домысливать, завершать рассказ, притчу, легенду. | |
31 | Осознание детьми простой истины: помогая другим, делая добро, ты обретаешь счастье, смысл жизни. | |
32 | Осознание определяющего значения книги в жизни человека. | |
33 | Попытка детей заглянуть в такое важное понятие как «Счастье». | |
34 | Итоговый праздничный урок в 4 классе, посвященный родителям. | |
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
"Мудрость воспитания"
Родительское собрание в 4 классе...
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.
В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Азбука-к мудрости ступень
прощание с азбукой...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования
Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...