Проект "Этот День Победы"
проект

Темаева Маккахан Висраиловна

   «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».  В.П. Астафьева 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy_2016.docx294.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы 14                                                                     Тема: "Этот День Победы!"

Вид: творческий                                                                                             Продолжительность: краткосрочный: 25апреля – 13мая 2016г.
Участники: дети средней группы14, их родители, педагоги, специалисты ДОУ, ветераныВОВ.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

В нашей группе -14 создан проект, который мы назвали «Этот День Победы! ».

Наш творческий проект «Этот День Победы!» был успешно осуществлен в период с апреля по май 2016 года. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить.  День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
 

Проблема: В преддверии празднования 71года со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»

Цель: Способствовать расширению представления детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с понятием Великая Отечественная война.
- Уточнить знания о празднике День Победы. Объяснить ,почему он так назван и кого поздравляют в этот день.                                                                                          - Формировать нравственно - патриотические качества : храбрость, мужество стремление защищать свою Родину.                                                                                   -Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны .

Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование  мультимедийной  презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
- Целевая прогулка в  Мемориальный парк Победы .
-Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

- «Воспоминание» В. Данилов;

-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)

- «Солдатская сказка» 1983г.,

- «Салют» (1975г.)

Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература , музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага , пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.

Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»

Предполагаемый результат:
-У детей расширится представление о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.                                                                              -Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказать им помощь.                                                          -  У родителей воспитанников появится заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                        - Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

Этапы работы:

Подготовительный этап: 
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Работа с родителями

1. Участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне.

2.Разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе.

3.Беседы с родителями, создание альбома «Дети войны », «Военная техника», «Памятники героям»
«Победа была за нами!»,

4.. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»  и проведению праздника

5. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»

6.Консультации: « Как рассказывать детям о ВОВ». «Дошкольникам о войне».

- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»

Работа с детьми

1. Чтение и обсуждение произведений о войне С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники».  Т. Белозерова «Праздник Победы», . О.Высотская «Салют", «Дедушка герой»; - пословицы, поговорки о Родине, о войне.

3.Беседы: «Детям о День Победы». «Великая память». «Поклонимся великим тем годам». «Детям о параде победы ». «Подвиг жив, пока жива память о нем»                                           4.НОД: «Они сражались за Родину». «Был великий день     Победы».                                                                              – 5.Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»;                                                                          6.Аппликация: «Открытка для ветерана»; «Пусть всегда будет солнце» (коллективная работа)
7.Лепка: «9 мая»:
8.Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
9.Слушание музыкальных произведений : «Ставай страна огромная», заучивание песен: «Старший брат».

10.Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;"Чья форма".                                                                                              Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из      палочек».

Утренняя разминка :«Мы – защитники»; ритм. упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».

Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».                                                                                      - П/и: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;                 - С/р. Игры: «Защитники», «На параде»;
11. Экскурсия в Мемориальный парк к памятнику, «Возложение цветов».

Акция: « Пусть всегда будет мир!»

6. Рассматривание иллюстраций-: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии». "Памятник солдату"

7. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».

8. Индивидуальные беседы о войне.

9. Разучивание стихов, песен о войне.

10. Изготовление подарков для детей младшей группы.

11. Изготовление подарков ветеранам.

12. Репетиции.

13. Изготовление рисунков на выставку.

14.Рисунок на асфальте: «Пусть всегда будет солнце».

Итоговое мероприятие: «Пусть не будет войны никогда!»

Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация,

лепка ,поделки из бросового материала;
презентация альбома «Победа была за нами!»


Ожидаемый результат:

У детей расширится представление о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.                                                                                        – Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям , желание оказывать им помощь.
У родителей воспитанников появится  заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.                                                                                                                – Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

Механизм реализации проекта:

Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.

Речевое развитие 
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Составление рассказов по теме.                                                                                     - "Мой прадед герой "На параде"
- Оформление выставки литературы о войне.
- Заучивание стихов.

Социально-коммуникативное развитие 
- Развивать свободное общение со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину».

Художественно-эстетическое развитие 
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Продолжать формировать интерес к изо деятельности.
- Развивать детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Физическое развитие 
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.

Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В результате реализации проекта дети:                                                                                             - Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;                                                     - Имеют представления о военных профессиях, военной технике ;                               - Знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику;                                                                                                    - Владеют расширенным словарным запасом ;                                                                     - Имеют представление о памятных местах родного города;

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы:                                                                             - И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».                                        - Ю. Иванов «Наша Родина».                                                                                                 - из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.                                    - «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»

Аппликация: «Открытка для ветерана»;

Лепка: «9 мая»:

Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «День Победы!»

Коллективная работа: «Пусть всегда будет солнце!»

Экскурсия в Мемориальный парк « Возложение цветов».

 

Акция: « Пусть всегда будет мир!»

Итоговое мероприятие: «Пусть не будет войны никогда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...