Родительское собрание
материал (3 класс)

Курнявко Ирина Викторовна

Родительское собрание: "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром", разработанное  в рамках  технологии РКМЧП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в рамках  технологии РКМЧП.

Тема родительского собрания

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Цель проведения

 Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка.

Этапы собрания

Используемые приемы

Содержание работы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель: Активизация родителей, мотивация для дальнейшей работы.

Что такое эмоции?

«Корзина идей» (отдельные высказывания от каждой пары записываются на доске)

«Синквейн»

(некоторые зачитываются)

- Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся. Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях.

- Что такое эмоции? 

 (Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

  1. Эмоции
  2. Радостные, грустные
  3. Удивляться, плакать, радоваться
  4. Внутренние переживания человека.
  5. Счастье.

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

II этап: осмысление

Цель:

Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”.

Определить при каких условиях возникают положительные и отрицательные эмоции.

Как формировать положительные эмоции?

«Кластер»

- Случалось ли вам наблюдать у детей положительные эмоции, т.е. эмоции радости, добра? А отрицательные эмоции, т.е. эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх, обида)?

- Предлагаю поработать в группах и определить: 1 группа: При каких условиях возникают отрицательные эмоции.

2 группа: При каких условиях возникают положительные эмоции.

- Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?

1.Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).

2. Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

3.Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.

4. Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.

5. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.

- Что у ребёнка вызывает положительные эмоции?

Итак, ребёнок, может быть счастлив, в  первую очередь, от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. В какой психологической среде хотят жить дети?

Анализ детских сочинений

«Самый счастливый день в моей жизни»

Большинство детей самым счастливым днём называют день своего рождения. Это естественно, детям нравится получать подарки, принимать гостей и общаться с друзьями, есть сладости, отмечать праздники совместно с родителями, проводить с Вами свободное время (посещать аттракционы, зоопарк, ходить на каток – всё это вызывает множество положительных эмоций. Кроме этого, положительные эмоции возникают у детей и когда совместно выполняют с Вами какую-то работу, или они счастливы от того, что научились делать что-то для них новое (кататься на велосипеде); они счастливы, потому что они становятся взрослее, а также положительные эмоции получаю от общения с животными.

Рассматривание рисунков детей на тему

«Мои маленькие радости»

Целесообразным будет задать вопрос, как формировать положительные эмоции? Хотя в  зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности...

- Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех отрицательных эмоций ребёнка?

Предлагаю записать  выражения, которые:

1группа:  являются запрещённые в общении с ребёнком.

Возможные варианты:

  1. Я тысячу раз говорил тебе, что …
  2. Сколько раз надо повторять …
  3. О чём ты только думаешь …
  4. Неужели тебе трудно запомнить, что …
  5. Ты становишься …
  6. Ты такой же, как …
  7. Отстань, некогда мне …
  8. Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет …

2 группа:  рекомендуемые и желательные выражения в общении с ребёнком в семье.

Возможные варианты:

  1. Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.)
  2. Как хорошо, что у меня есть ты.
  3. Ты у меня молодец.
  4. Я тебя очень люблю.
  5. Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.
  6. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  7. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. 

Работа в группах.

Представление кластера представителем 1 –ой группы.

Представление кластера представителем 2-ой группы.

Работа в группах

Представление результатов одним представителем группы.

III этап: рефлексия

Цель:

Создание целостного представления о данной теме.

«Незаконченные предложения»

1. «Если к ребёнку предъявляются завышенные требования, то……..» ( у ребёнка возникают отрицательные эмоции)

2. «Отрицательные эмоции у ребёнка могут возникнуть в результате……» (частого негативного эмоционального состояния взрослого)

3. «Положительные эмоции возникают у ребёнка, когда….» (совместно выполняется какая-либо работа)

4. «Доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен для …» (для установления коммуникационного взаимодействия и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.)

5. «Ребёнок ощущает нашу любовь через….»  (наше поведение, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.)

6. «Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения,…»  (чаще всего сами порождают у детей страх за них, создают иллюзию неуверенности).

Работа в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...