Классный проект "Сказка всегда с нами"
проект (1 класс)

Каратыгина Марина Григорьевна

Данный проект помогает в формировании у детей чувства собственного достоинства, чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, умение давать полную характеристику героя, работать в команде, прививает любовь к родной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Сказки всегда с нами!»»

Адресация проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Руководитель проекта: Каратыгина Марина Григорьевна

Участники проекта: учащиеся 1 «Д» класса с умеренной умственной отсталостью.

Предмет (образовательные области):речь и альтернативная коммуникация, окружающий социальный мир, альтернативная физкультура, музыка, изобразительная деятельность.

Класс: 1 «Д»

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации:I- II полугодие с сентября 2016 года по май 2017 г.

Цель:Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи проекта:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Актуальность темы.Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

План по реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры в группе.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: оборудование центра этикета и уголка вежливости в классе, дидактические игры, игровые персонажи: куклы - Принцесса Вежливости, Незнайка; пиктограммы, подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые, дидактические игры; методические разработки.

Позитивный настрой (положительная оценка, похвала) ;

Приучение (по образцу поведения) ;

Упражнение (повтор определенных действий) ;

Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)

Поощрение (похвала);

Пример для подражания (культура вежливости и этикет учителя)

Примеры из литературы (поступки героев) ;

Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение).

Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Сбор и накопление информации:

1. Повышение собственной профессиональной компетентности:

-Подбор, изучение методической литературы по теме

-Изучение педагогического опыта

- Изготовление картотек, игр, пиктограмм, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.) .

2. Определение уровня подготовленности детей (наблюдение, мониторинг)

3. Подбор детской литературы, дидактических, словесных игр.

4. Создание условий и оснащение предметно пространственной среды.

2 этап – основной.

1. Педагогические наблюдения:

Во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни.

2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательной, художественно-творческой, физической, музыкально-театрализованной) Проведение  бесед, ситуативных разговоров, моделирование и проигрывание ситуаций, игр и игровых приёмов, игр-инсценировок, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, чтение художественной литературы, викторины, досуги.

3 этап – заключительный.

- наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата.

Итоговые мероприятия:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - лепка стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Прогнозируемый результат

  1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  2. Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
  3. Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Средства обучения

Уроки; экскурсии, активизирующее общение, тематические беседы с использованием пиктограмм, ситуативные разговоры, игровая деятельность, игры – драматизации, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, иллюстративность.

Методическая литература

Буре Р.С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», А. О. Пинт «Это Вам родители», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан?», «Речевой этикет и вежливость», Л.М. Щиплицина, О.В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

классный час "Всегда ли правы взрослые?"

В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Цель:  Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы....

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему....