Использование приёмов технологии развития критического мышления
материал

Ханходжаева Гузаля Асгатовна

Мастер класс: Использование приёмов технологии развития критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

-  Предлагаю  вашему вниманию мастер-класс, на котором  постараюсь показать использование приемов  и методов  технологии развития критического мышления.

        - Посмотрите, пожалуйста,  видеосюжет и  предположите,  о чём мы сегодня будем говорить.

- ВИДЕОСЮЖЕТ – не весь – 34 секунды.

http://ru.ask.com/youtube?qsrc=1&o=7397&l=sem&q=Сочи+2014+трейлер+1+канала

Стадия вызова.

- О чем мы будем говорить сейчас?

(Говорю, пока участники рассаживаются.  Сейчас, на стадии вызова, использовала прием «Яркое пятно» и приём привлекательной цели  для мотивации на участие в учебно-познавательном процессе.Чтобы сформулировать привлекательную цель к какой-либо теме, использую удивительный факт или занимательный материал по теме урока, который нахожу в дополнительной литературе).

-Уважаемые коллеги, вы, конечно, знаете, что символы зимней Олимпиады в Сочи выбирали всем миром.Ровно за три года до открытия,  7 февраля 2011 года, в эфире Первого канала прошла телевизионная презентация десяти изображений (из предложенных  24 тысяч!), которые претендовали на звание символа.
        -
Наверное,  когда я говорила о  символе  зимней Олимпиады, у вас возникли какие-то ассоциации.

- А что такое символ? (это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений[2].)Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово? Зачем нужен символ? Используя это слово в качестве опорного, на каждую букву подберите существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) по теме «Олимпиада в Сочи – 2014».

(Для активизации мыслительной деятельности и речевой активности учащихся,  на стадии вызова,  был использован прием технологии развития критического мышления  «Круги по воде».По сути, это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.)

Выступление групп.

Стадия осмысления.

- По мнению организаторов, символами олимпиады в Сочи должны были стать животные  – настоящие мастера спорта. Путём СМС голосования было решено оставить три символа - талисмана. А какие это животные и почему именно они – вы узнаете, работая в группах.

- Каждая группа получает  задание в конверте. Ваша задача: собрать пазлы, узнать символ, собрать об этом символе как можно больше информации. Далее используя кубик, рассказать о каждом символе.

(На  стадии осмысления я использовала частично-поисковый метод: обучающиеся сначала практическим путём узнают символ, с которым будут работать, а затем с помощью дополнительной литературы находят необходимую информацию.  

Групповая работа эффективно мотивирует школьников к учебной деятельности. Даже самые слабые, в групповой работе чувствуют себя раскованней - могут принять участие, оказывая помощь в подборе информации из учебника, оформлении работы и т.д.

Основной приём, который я хочу сейчас вам продемонстрировать – приём кубической демонстрации. Кубическая демонстрация – стратегия, позволяющая рассмотреть тему с различных сторон.  Каждая из сторон кубика содержит задания.

Суть данного приема:  из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий.

Выступление групп.

Стадия рефлексии.

        - А сейчас я вам предлагаю составить синквейн о каждом символе или воспеть в стихах? защитить?  его ( группам раздаю правила составления синквейна)

Говорю, что прием синквейн используется на стадии рефлексии. Это белый нерифмованный стих состоящий из 5 строк.

        Выступление групп с синквейнами. Спасибо группам за хорошую работу.

- При проведении мастер-класса использовала  приёмы технологии развития критического мышления: приём «привлекательная цель»,приём «Круги по воде»,кубическую демонстрацию, групповую работу, синквейн, работу с различными источниками информации.

           К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас, уважаемые коллеги, со многими другими приемами и методами технологии развития критического мышления, которые использую на своих уроках для развития познавательной деятельности  младших школьников.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников

В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....

Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"

На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, о...

Сергей Михалков «Мой секрет» (с использованием приёмов технологии развития критического мышления)

Технология развития критического мышления представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, который на сегодня является основным приоритетом образования. О...