Формирование индивидуального стиля учебной деятельности у младших школьников – важный способ индивидуализации.
статья

Формирование индивидуального стиля учебной деятельности у младших школьников - важный способ индивидуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_-_2019_.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

       Формирование индивидуального стиля учебной деятельности у младших          школьников – важный способ индивидуализации.

        Успех формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности во многом определяется тем, насколько педагоги учитывают индивидуальные  различия детей. Возможно ли, используя современные методы, решить проблемы школы, связанные с неуспеваемостью, нежеланием многих детей учиться? Для этого необходимо поставить в центр процесса обучения ребёнка с его интересами, способностями. Так как педагог учит конкретного ученика с его характером, с его специфическими природными качествами, условиями жизни.

       В процессе обучения  обычно индивидуализацию понимают как учёт индивидуальных особенностей обучающихся во всех  его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Конечно же, невозможно принять во внимание все индивидуальные особенности детей. Учитываются лишь те их черты, которые оказываются важными в процессе обучения.

       Конечно,  учитель может разделить класс на группы, руководствуясь умственным развитием обучающихся, и, давать каждой группе задания разной трудности. Но, такое качество, как уровень умственного развития, а также связанные с ним черты характера не отличаются стабильностью. Те учителя, которые ориентируются лишь только на умственное развитие и личностные черты ребёнка, должны помнить о том, что эти индивидуальные особенности характеризуются непостоянством, колебаниями, изменчивостью.

        Важный способ индивидуализации – это помощь обучающемуся в формировании индивидуального стиля учебной деятельности.

        Индивидуальный стиль учебной деятельности я помогаю вырабатывать своим ученикам, основываясь на их типологические свойства. Провожу индивидуальные беседы с детьми, групповые и индивидуальные консультации для их родителей, составляю характеристики на детей. До каждого родителя довожу сведения об индивидуально – типологических свойствах его ребёнка. Работа с родителями направлена на разъяснение им важной роли выработки индивидуального стиля учебной деятельности их детей. Помощь обучающимся в поиске их индивидуального стиля учебной деятельности заключается в поиске их специфических, оптимальных способов приспособления к учебным ситуациям.

       На любом возрастном этапе человек старается создавать те модели своего поведения, которые приносят желаемый результат, и, наоборот стремиться избавиться от неэффективных моделей. Индивидуальный опыт ребёнка достоин уважения. Ошибкой взрослых является то, что они часто проецируют на детей свои личные особенности и ждут ответных реакций, формирования моделей поведения, похожих на их собственные.

       Таким образом, стремление не считаться со стойкими индивидуальными особенностями, учить всех одинаково, влечёт за собой потерю познавательных интересов в учебной деятельности.

       Я считаю, если учитель ищет оптимальный метод преподавания, пытается научить детей эффективным учебным приёмам, то он не формирует у них индивидуальный стиль учебной деятельности. Ведь никто и ничто не может приспособить ребёнка к жизни лучше, чем он сам.

       Я придаю большое значение в обучении собственной активности ученика. Считаю, что обучение достигает своей цели – развития ребёнка, если умело направлена его собственная деятельность.

       В моём распоряжении не только различные методы обучения, та или иная организация учебного процесса. В ходе своей работы я разъясняю детям, в чём состоят преимущества их индивидуальных особенностей, а в чём недостатки. С одной стороны, это позволяет направить усилия самих школьников на закрепление положительных для данной деятельности проявлений, с другой стороны – на преодоление или компенсацию нежелательных. Таким образом, складывается индивидуальный стиль учебной деятельности, являющийся важным способом индивидуализации, способствующий формированию познавательного интереса у обучающихся.

       

.

       

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников

Программа «Я - школьник» составлена на основании программы формирование индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников «Профессия – школьник» авторов Среди детей, обучающи...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ ШКОЛЬНИК»

Цель программы: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности, основанного на осмысленном использовании имеющихся в...

Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Неотъемлемой частью  ядра нового стандарта являются  универсальные  учебные  действия  (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надп...

Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается перенос ориентиров на самостоятельное приобретение школьниками знаний, формирование умений применять полученные знания в ...

Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные стратегии ее решения. Через опыт решения серии задач младшие школьники осваивают основы проектной деятел...

Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения

Статья "Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения"...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....