Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Фатиховой В.Г. на межаттестационный период
материал

Фатихова Венира Галимзяновна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

 «Учхозская средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Фатиховой Вениры Галимзяновны

на межаттестационный период

с 2015 по 2019 учебные годы

Личная карта учителя

Год рождения: 1958

1. Образование: среднее специальное образование

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 36 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  36 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2014 год

6. Сведения о повышении квалификации:

- В Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 21.05.2014 г. по 30.05.2014 года, в объеме 72 часов, по программе дополнительного профессионального образования «Основы религиозных культур и светской этики».

Итоговая работа на тему: «Пасхальные традиции русского народа».

Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 008065

Регистрационный номер УПК-20-001960/2014 выдано 30 мая 2014 года.

7. Тема самообразования: ««Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников на основе системно-деятельностного подхода».

8. Методическая тема: «Повышение качества образования и здорового образа жизни через внедрение системно-деятельного подхода в образовательный процесс школы»

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

11. Общественная деятельность: общественный инспектор по охране прав детства

Пояснительная записка

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого  ребенка.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
       В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Цель работы над темой самообразования:  

способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход).

Задачи:

 повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

 изучение педагогического опыта других преподавателей школы, района, Республики Татарстан, России;

 распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

​ изучение психолого-педагогической литературы;

​ разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

​ проектная и исследовательская деятельность;

​ анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

​ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

​ создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

​ активизация познавательной деятельности обучающихся и интереса к предметам;

​ повышение качества преподаваемых предметов на основе внедрения  инновационных технологий;

​​ формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

​ формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

​ приобщение обучающихся к поисковой и творческой деятельности;

​ разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

​ участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

​ умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план работы;

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений  учителей начальных классов, через участие в работе творческой группы  учителей школы «Личностный рост как цель и результат педагогического процесса».

Направления самообразования

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники,

выяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

4.Систематически использовать электронный журнал  «Начальная школа», «Первое сентября».

5. Повышать квалификацию на курсах учителей начальных классов.

2015-2019 г.

регулярно

регулярно

регулярно

1 раз в 3 года

(2017 г.)

Психолого-

педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области возрастной  психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1. Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения в начальной школе.

3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

4. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

5. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в  конкурсах творческих работ, предметных олимпиадах, конференциях.

6. Изучать опыт работы лучших учителей-

новаторов.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки для коллег

по работе, учителей района.

11. Выступать с докладами по теме самообразования на заседаниях ШМО.

12. Выступить с творческим отчетом о своей работе на заседаниях творческой группы.

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

1-2 раза в год

1 раз в год

По плану работы творческой группы

Информационно-

коммуникативные

технологии

1. Изучать новые образовательные технологии, ИКТ  и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс

здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

1. Ознакомление с методической литературой по теме самообразования

2. Работа с Интернет-ресурсами по данной теме.

2015-2016 г.

- Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

- Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

- Изучение  новинок методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

1.  Определение целей и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование

результатов.

2015-2019 г.

- Обучение на курсах повышения квалификации учителей.

- Участие в семинарах, конференциях  для учителей начальных  классов. 

- Выступления на районных  семинарах учителей начальных классов.

Практический

1. Внедрение опыта

работы.

2. Формирование

методического комплекса.

3. Корректировка

работы.

2016-2019 г.

- Выступления на педсоветах школы.

- Выступления на заседаниях ШМО «Работа с одаренными детьми в начальной школе» (из опыта работы); «Требования к современному уроку»; выступления по теме самообразования.

- Проведение открытых  занятий: урока и внеклассного мероприятия.

- Участие в олимпиадах, конкурсах.

- Участие в вебинарах для учителей начальной школы.

- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

Обобщающий

1. Подведение итогов работы над повышением своего профессионального уровня.

2. Оформление результатов работы. 3. Создание «Портфолио учителя»

2018-2019 г.

- Создание личного мини-сайта в Социальной сети работников образования  (nsportal.ru), публикация материалов на сайте.

- Участие в работе районного  и школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

- Участие в конференциях, мастер-классах на различных уровнях.  

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019

- Консультативная помощь учителям и учащимся.

- Результаты работы над темой самообразования разместить на личном мини-сайте.

- Публикации на сайте Социальной сети работников образования  «nsportal», «Завуч-Инфо»

- Активное участие в работе педагогических сообществ https://infourok.ru/, в  педагогических сообществах "Урок-РФ", "Педсовет".

Литература:

1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

4. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа», № 2, 2009 г.

5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе   http://festival.1september.ru/articles/527236/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Башмаковой Лейли Абдуваитовны на межаттестационный период с 2011 по 2016 годы.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

Индивидуальный план развития педагога учителя начальных классов Хасанзяновой Лилии Максумовна на межаттестационный период на 2012-2017 гг.

План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....