Интегрированный урок «Путешествие по страничкам знаний» для детей 1 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития
план-конспект урока (1 класс)

Конспект интегрированного урока для детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе. В уроке использованы предметы: математические представления, речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие согласно ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kurdash.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Путешествие по страничкам знаний»

для детей 1 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

Цель – обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год по образовательным областям.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счет количественный и порядковый, числительных в пределах 4,

- упражнять в классификации предметов,

- закреплять характерные признаки времен года,

- закреплять цвета.

Коррекционно-развивающие:

-развивать словарный объем, диалогическую речь,

-развивать логическое мышление,

-развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность,

-воспитывать самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная.

Методы работы: игровые, словесные, познавательные, поощрение, рефлексия.

Образовательные области: «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», коррекционные курсы.

Оборудование: сундучок, конверт, буквы (А,О,У,И,Т,П) большие и маленькие, разрезные буквы, цифры (1,2,3,4), карточки со слогами, сюжетные картины, мягкие игрушки, зашумленные картинки, карточки с признаками времен года.

Ход урока:

Ребята, когда я пришла в класс, то увидела на столе вот этот сундучок. Но он закрыт на ключ, и чтобы его открыть здесь лежит подсказка. Давайте посмотрим. «Улыбнитесь» (на сундучке лежит смайлик). Ребята, улыбнитесь друг другу. А еще к нам пришли гости. Поздороваемся и улыбнемся им.

Теперь пришло время открыть сундучок. Посмотрите, тут еще лежит и конверт. Оказывается, нас приглашают на передачу «Умники и умницы», а в сундучке – задания. Начнем? За каждое задание, кто будет стараться, получите медали.

Задание 1. «Определи по губам» (Я называю букву губами, ваша задача определить какая буква: А,О,У,И,П,Т).

Задание 2. «Какая буква потерялась» (На доске есть буквы, одну букву я уберу, вы скажите, какая буква потерялась).

Задание 3. «Прочитай слоги» (Предлагаю вам прочитать слоги: ОУ,ОИ,ОА,АИ,АУ,АО,УА,УИ,УО,ИА,ИУ,ИО,АТ,ИП и другие).

Задание 4. «Что запомнили» (Я вам покажу картину, вы посмотрите на нее, затем я картину убираю, а вы отвечаете на мои вопросы).

Задание 5. «Повтори - не ошибись» (Я предлагаю вам слова, которые произношу шепотом, а вы повторите их).

Молодцы. Какие вы сообразительные, получили много медалей, а теперь продолжаем нашу программу «Умники и умницы» и вас ждут новые задания.

Давайте вы расположитесь на ковре, и поиграем в игру «Спасатели». Дыхательная гимнастика. Закройте глаза. Сделайте полный выдох, наберите воздух медленно через нос, наберите воздух свободно, не напрягаясь. Задержите воздух на 5 секунд, затем начинайте выдох ртом. Вдыхайте и выдыхайте плавно, а на ваших животиках лежат животные, которых вы спасаете. Откройте глаза и посмотрите, кого спасли.

А теперь предлагаю выполнить следующие задания.

Задание 6. «Сложи букву». (Вам предлагаю буквы, но они рассыпались, нужно их сложить, тогда узнаете, какая это буква).

Задание 7. «Найди цифру среди других». (Перед вами, ребята, цифры. Найдите цифру 1, потом 2, потом 3).

Задание 8. «Что нарисовано». (Попробуйте угадать, что нарисовано на картине).

Задание 9. «»Что бывает зимой?» (Перед вами карточки с признаками весны, лета, осени, зимы. Найдите, пожалуйста, что бывает зимой.).

Молодцы, вы все хорошо старались, заработали много медалей. Мы были на программе «Умницы и умники». Я вас хочу похвалить и угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Путешествие в страну лебедей"

Интеграция: математика (решение задач), окружающий мир (птицы), музыка, технология (оригами)....

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

Организация уроков - занятий с детьми с умеренной, тяжелой умственной отсталостью

В данной статье рассмотрены вопросы обучения  учащихся с интеллектуальными  нарушениями. Обучение  учащихся  с  интеллектуальными  нарушениями  предполагает исп...

Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса

Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...