План самообразования по теме: "Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника"
материал (2 класс)

План самообразования по теме"Влияние экологического воспитания  на духовное развитие личности школьника"  составлен учителем начальных классов. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Вот почему так велика роль школы в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

2 «А» класс

Классный руководитель

Донаурова Наталья Витальевна

Тема самообразования:

«Влияние экологического воспитания

на духовное развитие личности школьника»

Цель: формирование основ экологической культуры младших школьников

Задачи:

  • формировать готовность и  способность ребёнка к духовному развитию, индивидуально-ответственному поведению;
  • формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимание неразрывной связи человеческого общества и природы включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
  • формировать интерес учащихся к природе родного края;

Предполагаемый результат:

  • -оказание практической помощи коллегам;
  • -повышение качества преподаваемых предметов;
  • - воспитание защитников экологии;
  • - творческая активность воспитанников.

Актуальность выбранной темы

 Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научнотехническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Именно на этапе детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Вот почему так велика роль школы в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Форма отчета по проделанной работе:

  • Организация проектной работы, создание мини – проектов учащимися класса
  • Выступление на ШМО с отчётом о работе над данной проблемной темой
  • Работа над созданием экологических плакатов и рисунков на природоохранную тему
  • Проведение уроков и воспитательных мероприятий с экологической направленностью

В основе построения занятий с экологической направленностью лежат следующие целевые установки:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
  • развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
  • обучение младших школьников методам познания окружающего мира;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

Содержание работы:

  • Познавательные занятия.
  • Экскурсия в природу.
  • Трудовая деятельность в уголке природы.
  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
  • Оформление выставки детских работ.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

Ожидаемые результаты:

Ученики должны знать:

  • Основы экологической культуры.
  • Некоторые особенности природы своего края.
  • Основные признаки времен года.
  • Значение природы для человека.
  • Группы растений и животных.
  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
  • Правила поведения в природе.
  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Ученики должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
  • Выполнять правила личной гигиены.
  • Различать изученные растения, животных.
  • Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя .
  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.
  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в реализации духовно – нравственного воспитания м развития личности.

Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют. Уровень культуры и понятия об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедлив...

Роль классного руководителя в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.

 Основным содержанием духовно-нравственного развития,воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от...

Духовно-нравственное воспитание и развитие личности во внеурочной деятельности.

В данной статье рассматривается духовно-нравственное воспитание как одно из главнейших направлений в развитии личности ребёнка....

Выступление на педагогическом совете "Воспитание в семье, как основа духовно-нравственного развития личности школьника"

материал по основным направлениям воспитательной работы с семьей в рамках духовно-нравственного воспитания...

Социальная акция как средство духовного развития личности младшего школьника

Большое значение приобретают методы,  приемы и формы работы педагога, с помощью которых  он стремится  обеспечить личностное равновесие ребенка. В нашем образовательном учреждении тради...