Рабочие программы 5 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

Программы по русскому языку,чтению ,природоведению для обучающися 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_chtenie.docx39.29 КБ
Файл priro.docx30.57 КБ
Файл matem_5.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

​  правильно читать вслух доступный текст целым словом, в трудных случаях по слогам;

​  читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения заданий учителя;

​  отвечать на вопросы учителя;

​  пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;

​  выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо — плохо; правильно — неправильно, почему);

​  знать наизусть 6-8 стихотворений.

Содержание рабочей программы «Чтение».

5 класс.

Название раздела в программе, содержание учебного материала.

Количество

часов

136

I.

Устное народное творчество.

27

1.

Заклички.

2

2.

Песни.

1

3.

Считалки.

1

4.

Загадки.

2

5.

Пословицы.

1

6.

Праздники и приметы народного календаря.

7

7.

Рождество. Новый год. Коляда.

3

8.

«Морозко» - сказка.

3

9.

«Лиса и дрозд» - сказка.

2

10.

«Ржаной колос» - сказка

1

11.

«Золотые руки!» – сказка.

1

12.

Припевки.

1

13.

Шутки.

1

14.

Внеклассное чтение.

2(-1)

II

Люблю русскую природу.

20

1.

В. Песков «Листья падают с клёнов».

1

2.

С. Романовский «Одолень – трава».

1

3.

А. Твардовский «Лес осенью».

1

4.

О. Высоцкая «Осеннее утро».

1

5.

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

1

6.

В. Даль «Старик – Годовик».

1

7.

Ю. Нагибин «Зимний дуб».

3

8.

А. Чехов «Весной»

1

9.

Я. Аким «Апрель».

1

10.

Е. Благинина «Черемуха».

1

11.

А. Пришвин «Золотой луг»

1

12.

Н. Некрасов. «Крестьянские дети».

1

13.

Н. Надеждина «Ягодные адреса»

1

14.

И. Мазин «Ворчливые мухоморы».

1

15.

Ю. Кушак «Рисуй, художник солнечный».

1

16.

Внеклассное чтение.

2

III.

Удивительные животные.

16

1.

К. Паустовский «Барсучий нос».

2

2.

Е. Бехлерова «Два приятеля».

1

3.

Г. Харлампьев «Как обманули хитрую лису».

1

4.

Н. Сладков «Варька».

1

5.

В. Лифшиц «Скворец».

1

6.

К. Ушинский «Чужое яичко».

1

7.

В. Берестов «Лети!».

1

8.

В. Даль «У тебя самого свой ум».

1

9.

А. Алексин «Необычные похождения Севы Котлова».

2

10.

С. Воронин «Воинственный Жако».

2

11.

Внеклассное чтение.

3(-1)

IV.

Спешите делать добро.

26

1.

Л. Воронкова «Танины дела».

1

2.

Е. Пермяк «Счастливые часы».

1

3.

С. Баруздин «Бревно».

1

4.

С. Михалков «Упрямый козлёнок».

2

5.

Л. Пинясов «Кем быть и кем не быть».

1

6.

О. Высоцкая «Над рекой над Окой».

1

7.

В. Катаев «Цветик – семицветик».

3

8.

В. Драгунский «Друг детства».

1

9.

А. Барто «Три очка аза старичка».

1

10.

Е. Благинина «Мороз».

1

11.

И. Снегова «Юркины друзья».

1

12.

В. Орлов «Мамин праздник».

1

13.

О. Дриц «Кто что оставляет».

1

14.

А. Плещеев «Дети и птичка».

1

15.

К. Паустовский «Тёплый хлеб».

3

16.

К. Чуковский «Федорино горе».

1

17.

М. Зощенко «Не надо врать».

1

18.

Б. Житков «Как я ловил человечков».

1

19.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

16.

Внеклассное чтение.

2

V.

Весело всем.

20

1.

М. Садовский «Лесные бусы».

1

2.

Б. Заходер «Что красивее всего».

1

3.

В. Коркин «Не умею быть один».

1

4.

В. Драгунский «Пожар во флигеле».

3

5.

Н. Носов «Клякса».

1

6.

Н. Грибачев «Заяц Коська и Родничок».

1

7.

С. Черный «Волк».

1

8.

Н. Саксонская. «Зимний праздник».

1

9.

Ю. Мориц «Домик с трубой».

1

10.

Н. Колпакова «Масленица».

1

11.

Э. Успенский «Если бы я был девчонкой».

1

12.

П. Соловьёва «Ночь и день».

1

13.

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

2

14.

А. Барто «Очки».

1

15.

В. Степанов «Лето».

1

16.

Внеклассное чтение.

2

VI.

Вечный свет подвига.

15

1.

С. Соловьёв «Наша Родина».

1

2.

С. Романовский «Не посрамим землю Русскую».

2

3.

С. Романовский «Куликовская битва».

2

4.

Былина «Освобождение Чернигова».

2

5.

Былина «Илья Муромец и Идолище».

2

6.

С. Алексеев, В. Лосин «Измаил».

1

7.

С. Алексеев «Штык».

1

8.

С. Алексеев»Наташка».

1

9.

С. Алексеев «Злая фамилия».

1

10.

Внеклассное чтение.

2

VII.

Писатели мира – детям.

8

1.

З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

2

2.

Братья Гримм «Госпожа Метелица».

2

3.

Х-К. Андерсен «Снеговик».

1

4.

Х-К. Андерсен «Ромашка».

1

5.

Д. Биссет «Почтальон и поросёнок».

1

6.

Внеклассное чтение.

1

Календарно-тематическое планирование

Классы  5 « Б»,

Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой»,2012.

Чтение. 5 класс И.М.Бгажнокова ,О.В.Савельева . «Просвещение «2011г.

Количество часов на 1 полугодие: всего  64,  в неделю  4; на 2 полугодие: всего 72, в неделю 4.

№ п/п

Тема урока

кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть 36 ч

1

Актуализация знаний учащихся. В. Песков. «Листья падают с клёнов».

1

04.09

2.

С. Соловейчик «Наша Родина».

1

05.09

3-7.

Заклички, песни, считалки, загадки, пословицы.

5

06,07,11,12,

13.09

8.

С. Романовский   «Одолень – трава».

1

14.09

9.

Внеклассное чтение.

1

18.09

10-11.

Праздники и приметы народного календаря: август, сентябрь.

2

19,20.09

12-13.

К. Паустовский «Барсучий нос».

2

21,25.09

14-15.

М. Садовский «Лесные бусы».

2

26,27.09

16-17.

С. Романовский «Не посрамим земли Русской».

2

28.09

02.10

18-19.

С. Романовский «Куликовская битва».

2

03,04.10

20.

Внеклассное чтение.

1

05.10

21.

А. Твардовский «Лес осенью».

1

09.10

22-24.

Л. Воронкова «Танины дела».

3

10,11,12.10

25.

Е. Пермяк «Счастливые часы».

1

16.10

26.

С. Баруздин. «Бревно».

1

17.10

27-28.

С. Михалков «Упрямый козлёнок».

2

18,19.10

29.

Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть».

1

23.10

30.

О. Высоцкая «Над рекой над Окой».

1

24.10

31-34.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

4

25,26.10

30,31.10

35.

Б. Заходер «Что красивее всего».

1

01.11

36.

О. Высоцкая «Осеннее утро».

1

02.11

2 четверть 28 ч

37.

Праздники и приметы народного календаря: октябрь.

1

13.11

38-39.

Былина «Освобождение Чернигова».

2

14.11

15.11

40-41.

Былина «Илья Муромец и Идолище».

2

16.11

20.11

42.

Закличка «Ты, Мороз, Мороз, Мороз».

1

21.11

43.

З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

1

22.11

44-45.

Внеклассное чтение.

2

23.11

27.11

46.

Е. Бехлерова «Два приятеля».

1

28.11

47.

В. Коркин «Не умею быть один».

1

29.11

48.

В. Драгунский «Друг детства».

1

30.11

49.

А. Барто «Три очка за старичка».

1

04.12

50-52.

В. Драгунский «Пожар во флигеле…».

3

05.12

06.12

07.12

53.

Н. Носов «Клякса».

1

11.12

54.

Н. Грибачёв «Заяц Коська и Родничок».

1

12.12

55-56.

Сказка «Морозко».

2

13.12

14.12

57.

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

1

18.12

58.

Праздники и приметы народного календаря: декабрь.

1

19.12

59.

В. Даль « Старик – Годовик».

1

20.12

21.12

60.

С. Черный «Волк».

1

25.12

61.

Н. Саксонская «Зимний праздник».

1

26.12

62-64.

Рождество. Новый год.

2

27,28.12

3 четверть 40 ч

65.

«Коляда»- народная песня.

1

15.01

66.

Праздники и приметы народного календаря: январь.

1

16.01

67-69.

Ю. Нагибин «Зимний дуб».

3

17,18,22.01

70.

Е. Благинина «Мороз».

1

23.01

71.

И. Снегова «Юркины друзья».

1

24.01

72.

Внеклассное чтение.

1

25.01

73.

Г. Харлампьев «Как обманули хитрую лису».

1

29.01

74-75.

Сказка «Лиса и Дрозд».

2

30,31.01

76.

Праздники и приметы народного календаря: февраль.

1

01.02

77-78.

Братья Гримм «Госпожа Метелица».

2

5,6.02

79.

С. Алексеев В. Лосев «Измаил».

1

07.02

80.

С. Алексеев «Штык».

1

08.02

81.

Внеклассное чтение.

1

12.02

8.

Ю. Мориц «Домик с трубой».

1

13.02

83-85.

К. Паустовский «Тёплый хлеб».

3

14,15,19.02

86.

Н. Колпакова «Дорогая гостья», Масленица.

1

20.02

87.

А. Чехов «Весной».

1

21.02

88.

В. Орлова «Мамин праздник».

1

22.02

89.

Праздники и приметы народного календаря: март.

1

26.02

90.

Внеклассное чтение.

1

27.02

91-92.

Х. – К. Андерсен «Снеговик».

2

28.02,01.03

93.

Праздники и приметы народного календаря: апрель.

1

5.03

94.

Я. Аким «Апрель».

1

6.03

95-96.

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

2

7,12.03

97-98.

Н. Сладков «Варька».

2

13.03

14.03

99.

В. Лифшиц «Скворец».

1

15.03

100-101.

К. Ушинский «Чужое яичко».

1

19.03

20.03

102.

Внеклассное чтение.

2(-1)

21.03

103.

В. Берестов «Лети!».

1

22.03

4 четверть 32ч

104.

Сказка «Ржаной колосок».

1

02.04

105.

Сказка «Золотые руки».

1

03.04

106.

Праздники и приметы народного календаря: май, «Черёмуха».

1

04.04

107.

В. Даль «У каждого самого свой ум».

1

05.04

108.

А. Барто « Очки».

1

09.04

109-110.

А. Алексеев. «Необычайные похождения Севы Котлова».

2

10,11.04

111.

Внеклассное чтение.

1

12.04

112.

С. Алексеев «Наташка».

1

16.04

113.

С. Алексеев «Злая фамилия».

1

17.04

114.

О. Дриз «Кто что оставляет».

1

18.04

115.

Д. Биссет «Почтальон и поросёнок».

1

19.04

116- 117.

Х.-К. Андерсен. «Ромашка».

2

23,24.04

118.

А. Плещеев «Дети и птичка».

1

25.04

119.

М, Пришвин. «Золотой луг».

1

26.04

120.

Праздники и приметы народного календаря: июнь, июль.

1

29.04

121.

Внеклассное чтение.

1

30.04

122.

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1

7.05

123.

Н. Надеждина «Ягодные адреса».

1

8.05

124.

И. Мазин «Ворчливые мухоморы»,

1

14.05

125.

С. Воронин «Воинственный Жако».

1

15.05

126.

В. Степанов «Лето».

1

16.05

127.

Ю. Кушак «Рисуй, художник солнечный!».

1

17.05

128.

К. Чуковский «Федорино горе».

1

21.05

129.

М. Зощенко «Не надо врать».

1

22.05

130.

Б. Житков «Как я ловил человечков».

1

23.05

131.

А. Введенский «Ученый Петя».

1

24.05

132.

Н. Носов «Телефон».

1

28.05

133

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

29.05

134.

В. Осеева «Волшебное слово».

1

30.05

135.

Внеклассное чтение

2(-1)

31.05

Праздничные дни 1-3мая. Учебный материал пройден за счет уплотнения темы «Повторение».



Предварительный просмотр:

Учебный предмет: «Природоведение»

Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса чтение и развитие речи используется учебник:

Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – Москва, «Просвещение», 2013.

    На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю): 1 четверть – 18 часов, 2 четверть – 14 часов, 3 четверть 20часов, 4 четверть – 16 часов.

Цель курса:

 усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Задачи курса.

1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.

2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.

3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.

4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

5. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.

6. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.

7. Формирование здорового образа жизни.

8. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

9. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие задачи по природоведению.

  1. Корректировать и развивать умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
  2. Корректировать познавательную возможность и интересы.
  3. Формировать элементарные представления об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы.
  4. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы.
  5. Познакомить с расположением РФ на географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее природой и природными богатствами.

Основные требования к  умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.

· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.

· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.

· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.

· Соблюдать правила поведения в природе.

    На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.

    Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам. Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда. Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, в лес, к строительным объектам, в местный краеведческий музей.

Календарно-тематическое планирование

по живому миру на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  

Количество часов на 1 полугодие: всего  32,  в неделю  2;

         на 2 полугодие: всего 36, в неделю 2.                

Учебник:

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

Содержание обучения.

Земля – планета солнечной системы. Небесные тела. Солнце – раскаленное небесное тело (звезда). Солнце – источник тепла и света на земле. Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.

Сезонные изменения в природе. Погода. Явления погоды. Смена времен года. Высота Солнца и продолжительность дня в разное время года. Осень. Зима. Весна. Лето. Признаки времени года. Изменения в жизни растений и животных. Особенности жизни и трудовой деятельности человека.

Наша страна. Российская Федерация (расположение на географической карте). Москва – столица нашей Родины (достопримечательности: музеи, театры, исторические и культурные памятники, центральные улицы, транспорт). Многонациональное население России. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес).

Природа нашей родины. Неживая природа (использование физической карты). Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная и неплодородная.

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

Воздух. Воздух вокруг нас, значение воздуха. Ветер – движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

Полезные ископаемые: песок, торф, глина, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.

Живая природа. Растения и животные экологических систем. Лес. Растения и грибы леса. Хвойные деревья: ель, лиственница, сосна. Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, малина. Кустарнички: брусника, черника. Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать – и – мачеха. Грибы: съедобные и несъедобные. Животные леса: звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан), птицы (кукушка, дятел, синица, соловей), насекомые (жуки, бабочки, муравьи, мухи, комары).

Сад, огород, поле. Растения сада: плодовые деревья (яблоня, груша, вишня, слива, черешня), ягодные кустарники (крыжовник, смородина, малина), декоративные растения (весенние, осенние, летние), Животные сада (птицы, насекомые, земноводные). Сезонные работы в саду. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох), зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат). Животные огорода. Помощники огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши). Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). Животные – вредители полей (суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки).

Луг. Растения луга: травы (клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка). Животные луга: насекомые, птицы, звери. Использование лугов как пастбищ и для сенокосов.

Болото. Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения. Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

Водоемы. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз). Животные пресных водоемов: рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.

Человек. Охрана здоровья. Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет ( позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильное питание и дыхание. Предупреждение заболеваний. Болезни цивилизации и меры профилактики. Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.

Экология. Охрана природы. Что такое экология? Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в « Красную книгу». Экологические катастрофы.

Правила поведения человека в городе, сельской местности, на природе.

Труд на пришкольном участке и в школе. Посев и посадка растений. Уход за растениям: полив, прополка. Комнатные растения (уход за ними). Ведение дневников наблюдений.

Повторение пройденного. Закрепление знаний на практике.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение

(1 час)

1 четверть 18ч

Что изучает природоведение.

03.09

2.

Вселенная

(3 часа)

Небесные тела: планеты, звезды.

07.09

3.

Солнце. Солнечная система.

10.09

4.

Исследование космоса.

14.09

5.

Наш дом – Земля (13 часов).

Планета Земля.

17.09

6.

Воздух.

21.09

7.

Значение воздуха для жизни на Земле.

24.09

8.

Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.

28.09

9.

Поверхность суши. Горы.

01.10

10.

Почва.

05.10

11.

Полезные ископаемые.

08.10

12.

Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.

12.10

13.

Вода. Свойства воды.

15.10

14.

Вода в природе.

19.10

15.

Воды суши: ручьи, реки.

22.10

16.

Воды суши: озера, болота, пруды. Сезонные изменения.

26.10

17.

Моря и океаны. Использование и охрана воды.

29.10

18.

Растительный мир Земли (12 часов)

Разнообразие растительного мира.

02.11

19.

2 четверть 14 ч

Среда обитания растений.

12.11

20.

Части растения.

16.11

21.

Деревья, кустарники, травы.

19.11

22.

Лиственные деревья.

23.11

23.

Хвойные деревья.

26.11

24.

Дикорастущие и культурные кустарники

30.11

25.

Травы.

03.12

26.

Декоративные растения.

07.12

27.

Лекарственные растения.

10.12

28.

Комнатные растения.

14.12

29.

Охрана растений.

17.12

30.

Животный мир Земли (14(-1) часов)

Разнообразие животного мира.

21.12

31.

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

24.12

32.

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

28.12

33.

3 четверть 20 ч

Насекомые.

14.01

34.

Рыбы.

18.01

35.

Птицы.

21.01

36.

Звери.

25.01

37.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.

28.01

38.

Уход за животными в живом уголке.

01.02

39.

Певчие птицы. Птицы живого уголка.

04.02

40.

Аквариумные рыбки.

08.02

41.

Собаки.

11.02

42.

Домашние кошки.

15.02

43.

Охрана животных. Заповедники и заказники.

18.02

44.

Человек

(8 часов).

Как устроен наш организм.

22.02

45.

Как работает наш организм.

25.02

46.

Здоровье человека.

01.03

47.

Осанка.

04.03

48.

Органы чувств.

11.03

49.

Здоровое питание.

15.03

50.

Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены.

18.03

51.

Оказание первой медицинской помощи. Профилактика простудных заболеваний.

22.03

52.

Есть на Земле страна – Россия

(16 часов).

4 четверть 16ч

Россия – Родина моя.

01.04

53.

Население и народы России.

05.04

54.

55

Москва – столица России.

08.04

12.04

56.

Санкт-Петербург.

15.04

57.

58

Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

19.04

22.04

59.

60

Города России. Новосибирск. Владивосток.

26.04

29.04

61.

Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов.

06.05

62.

Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

13.05

63.

64

Растительный мир России.

16.05

20.05

65

66.

Животный мир России.

24.05

27.05

67.

Охрана природы. Заповедники и заказники.

31.05

Праздничные дни –8 марта. Учебный материал пройден за счет уплотнения тем.



Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Математика»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

--должны знать/понимать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-десятичный состав чисел в пределах 1000;

-единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

-римские цифры;

-дроби, их виды;

-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

-считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно)  в  пределах 1 000.

-выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

-выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

-выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

-умножать и делить на однозначное число (письменно);

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

решать простые задачи на разностное сравнение чисел, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- составные задачи в три арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-различать радиус и диаметр;

-вычислять периметр многоугольника.

2.        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак .

Сравнение чисел, в том числе разностное (На сколько больше (меньше)), кратное (во сколько раз больше (меньше) (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S

Календарно-тематическое планирование

по математике  на 2018/2019 учебный год

учитель: Николаева Е.В. Класс  

Количество часов на 1 полугодие: всего  64,  в неделю  4;

         на 2 полугодие: всего 72, в неделю 4.        

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1 четверть 36 ч

СОТНЯ (15 ч.)

По плану

По факту

1

Числа 1 - 100

1

02.09

2

Математические действия в пределах 100

1

03.09

3

Решение задач и примеров в пределах 100

1

04.09

4

Числа, полученные при измерении

1

06.09

5

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

09.09

6

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

10.09

7

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых

1

11.09

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

13.09

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

16.09

10

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

17.09

11

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

18.09

12

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

1

20.09

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

23.09

14

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

24.09

15

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

25.09

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) (4 ч.)

16

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок

1

27.09

17

Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов

1

30.09

18

Многоугольники с четырьмя вершинами  и сторонами. Прямоугольник, его свойства

1

01.10

19

Квадрат. Свойства его сторон и углов

1

02.10

ТЫСЯЧА (20 ч.)

20

Устная нумерация в пределах 1000

1

04.10

21

Устная нумерация в пределах 1000

1

07.10

22

Письменная нумерация в пределах 1000

1

08.10

23

Округление чисел до десятков и сотен

1

09.10

24

Римская нумерация

1

11.10

25

Меры стоимости и длины

1

14.10

26

Меры массы и соотношение между ними

1

15.10

27

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

16.10

28

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

18.10

29

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

21.10

30

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

22.10

31

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

23.10

32

Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел

1

25.10

33

Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел

1

28.10

34

Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел

1

29.10

35

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел

1

30.10

36

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд

1

01.11

37

2 четверть 28 ч

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен

1

11.11

38

Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел

1

12.11

39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

13.11

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 ч.)

40

Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников

1

15.11

41

Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1

18.11

42

Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник

1

19.11

43

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

20.11

44

Разносторонний треугольник и его свойства

1

22.11

45

Разностное сравнение чисел

1

25.11

46

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

26.11

47

Кратное сравнение чисел

1

27.11

48

Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел

1

29.11

49

Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел».

1

2.12

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16 ч.)

50

Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд

1

3.12

51

Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд

1

4.12

52

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

6.12

53

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

9.12

54

Вычитание с одним переходом через разряд

1

10.12

55

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём

1

11.12

56

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

13.12

57

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

16.12

58

Вычитание из круглых сотен и тысячи

1

17.12

59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

18.12

60

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

20.12

61

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

23.12

62

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

24.12

63

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

25.12

64

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

27.12

65

3 четверть 40(38)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

13.01

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (6ч.)

66

Структура обыкновенной дроби

1

14.01

67

Сравнение дробей

1

15.01

68

Сравнение дробей

1

17.01

69

Правильные и неправильные дроби

1

20.01

70

Правильные и неправильные дроби

1

21.01

71

Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби».

1

22.01

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (45 ч.)

72

Умножение чисел 10, 100

1

24.01

73

Деление на 10, 100

1

27.01

74

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

28.01

75

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

29.01

76

Замена мелких мер крупными.

1

31.01

77

Замена мелких мер крупными.

1

03.02

78

Меры времени. Год

1

04.02

79

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

-05.02

80

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

07.02

81

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

10.02

82

Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

11.02

83

Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

12.02

84

Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа

1

14.02

85

Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число

1

21.02

86

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд

1

18.02

87

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

19.02

88

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

20.02

89

Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд

1

25.02

90

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа

1

26.02

91

Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»

1

28.02

92

Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд

1

02.03

93

Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд

1

03.03

94

Проверка умножения и деления

1

04.03

95

Проверка умножения и деления

1

06.03

96

Решение задач и примеров на умножение 

1

10.03

97

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

11.03

98

Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел»

1

13.03

99

Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел

1

16.03

100

Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

17.03

101

Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел

1

18.03

102

Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд

1

20.03

4 четверть 36(33)ч

103

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

30.03

104

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

31.03

105

Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

01.04

106

Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного

1

03.04

107

Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного

1

06.04

108

Нахождение частного полного и неполного

1

07.04

109

Решение задач на уменьшение в несколько раз

1

08.04

110

Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1

10.04

111

Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними

1

13.04

112

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

14.04

113

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи)

1

15.04

114

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

17.04

115

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

20.04

116

Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000»

1

21.04

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6 ч.)

117

Построение разносторонних треугольников

1

22.04

118

Построение равнобедренных треугольников

1

24.04

119

Построение равносторонних треугольников

1

27.04

120

Круг, окружность

1

28.04

121

Линии в круге

1

29.04

122

Масштаб

1

30.04

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (ПОВТОРЕНИЕ) (16 ч.)

123

Нумерация в пределах 1000

1

06.05

124

Решение задач и примеров в пределах 1000

1

08.05

125

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

12.05

126

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части

1

13.05

127

Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

1

15.05

128

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

18.05

129

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

1

19.05

130

Решение примеров и задач на нахождение части числа

1

20.05

131

Годовая (итоговая) контрольная работа.

1

22.05

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ПОВТОРЕНИЕ) (4 ч.)

132

Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников

1

25.05

133

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд

1

26.05

134

Прямоугольник (квадрат)

1

27.05

135

Куб. Брус. Шар.

1

29.05

Праздничные дни 24.02,09.03,4,5,11.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...