Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс)

Есина Ольга Валерьевна

«Умники и умницы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г. - с. 191 - 210, программа внеурочной деятельности 1-4 классы. – Самара: Учебная литература, Издательский дом «Фёдоров», 2011 год

                Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

                Основные задачи курса:

                1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

                2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

                3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

                4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

                5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

                6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

                7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

  1.                 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

                Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

                

                Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

                Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах. 

                В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей сформируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.

                В курсе используются задачи разной сложности, и слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

1.Сравнение (2 часа)

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

2.Комбинаторика (2 часа)

Решение задач с помощью таблиц и графов.

3.Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

4.Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

5.Практический материал (3 часа)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

 

  1. Тематическое планирование.

Раздел программы

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Результаты изучения курса

 Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

«Умники и умницы»

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

1

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

1

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

1

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные: 

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

1

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

1

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

1

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные:

 Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметны: 

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

1

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

1

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

1

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

1

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные: 

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

1

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

1

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

1

20

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

1

21

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные:

Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

22

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

1

23

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

1

24

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

25

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

1

26

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные: 

 Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

27

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

1

28

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

 Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

29

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

1

30

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

1

31

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные: 

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

32

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

1

33

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

Личностные: 

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: 

Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Диагностика развития познавательных процессов

Личностные: 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1

Список литературы

  1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, Методическое пособие для 4 класса, 2011 г
  2. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...