Отчет о реализации курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» за 2014-2015 учебный год
материал (1 класс)
Отчет о реализации курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества» за 2014-2015 учебный год
Руководитель: Горохова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 556.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества» за 2014-2015 учебный год
Руководитель: Горохова Н.А.
Исходя из требований ФГОС нового поколения большое внимание в начальной школе уделяется внеурочной работе с учащимися. В нашей школе создан кружок «Радуга творчества», в состав которого входят учащиеся 1 – 4 классов. Составлена рабочая программа, целью которой является обучение детей разным техникам декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей, воспитание терпеливости, ответственности за начатое дело.
В 2014-2015 учебном году кружок работал четыре часа в неделю. Кружок посещали 45 человек, учащиеся 1 – 4 классов (1 класс-12 чел, 2 класс – 10 чел, 3 класс – 10 чел, 4 класс – 13 чел)
Цель кружка:
- раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.
- создать детский сплоченный коллектив, через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи:
- привить интерес к разнообразным видам творческой деятельности и пробудить желание совершенствования в данном направлении;
- воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
- развивать художественный и эстетический вкус, фантазию, изобретательность и гордость за свой выполненный труд.
Методы проведения занятий
• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.
• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
•Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
Ожидаемые результаты:
К концу года обучающиеся умеют:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
- использовать различные техники рисования для осуществления творческого замысла.
В ходе обучения дети научились:
- давать оценку изготовленному изделию, могут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления;
- качественно изготавливать творческие работы;
- пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ;
- доводить выполняемую работу до конца;
- проявлять интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Способы проверки
• Педагогическое наблюдение
• Анализ детских работ
• Работы по образцу
• Творческие работы
• Защита творческих работ
Форма подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является традиционные тематические школьные выставки работ учащихся. А также участие лучших работ в районной и окружной выставках.
При выполнении творческих работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся трудовой деятельностью приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане у детей расширяется круг знаний, умений, навыков, расширяется кругозор.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задания красиво, аккуратно, творчески.
На кружковых занятиях учащиеся познакомились с историей возникновения и развития техники декупажа, изонити, пластилинографии, фотокопии, кляксографии, квилинга, оригами, пэчворк и др. Выполнили несколько коллективных и индивидуальных творческих проектов: «Поздравляем с Днём Учителя», «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День космонавтики», «День Победы».
В ходе освоения обучающимися программы курса «Радуга творчества» были сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающиеся получили возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающихся на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научились:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающиеся получили возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускали существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывали разные мнения, стремились к координации при выполнении коллективных работ;
— договаривались, приходили к общему решению;
— соблюдали корректность в высказываниях;
Обучающиеся получили возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научились:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся имели возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; · использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; · достичь оптимального для каждого уровня развития;
- формировать систему универсальных учебных действий;
- формировать навыки работы с информацией
Таким образом, занятия курса позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного и других краёв, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются декоративным и художественным творчеством.
Занятия курса «Радуга творчества» развивают у детей творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832436-1476687144.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1065727-1539525969.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-273576-1542953655.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-273576-1542953655.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-750774-1481317897.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы
Календарно – тематическое планирование кружка«Радуга творчества»МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»на 2014-2015 учебный год1 – 4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34350.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Программа «Радуга творчества» по внеурочной деятельности является программой общекультурной направленности, предполагает кружковой уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1384034-1644070407.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга рукоделия"
Данная рабочая программа предназначена для реализации курса внеурочной деятельности 4-х классов....