Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы
рабочая программа

Горохова Наталья Александровна

Календарно – тематическое планирование кружка

«Радуга творчества»

МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»

на 2014-2015 учебный год

1 – 4 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_raduga_tvorchestva_1-4_klassy_.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

Начальных классов
Протокол от «___»___________2014 г.
 №____
Руководитель _________
Т. В. Чеснокова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Рахимбакиев С.З.

от «__»________2014г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2014 г.

 Протокол НМС

 «____»________2014 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2014 г.
Приказ «___»_______2014 г.
№ ____

                                                                                                                                                                       

  

Календарно – тематическое планирование кружка

«Радуга творчества»

МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»

на 2014-2015 учебный год

1 – 4 классы

Руководитель кружка:  Горохова Н.А., учитель начальных классов

2017 – 2018 г.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
кружок : «Радуга творчества»
направленность: эстетическое воспитание
срок реализации: 4 года
возраст обучающихся: 7-10 лет

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа «Радуга творчество» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Радуга творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: · патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов; · трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда); · ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); · ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.); · ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов). В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников сказано: «Если гражданин лишён духовно-нравственных основ уже потому, что никто их в нем не воспитывал, то и законы исполняться не будут». Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических, эстетических знаний, трудовых умений и навыков в программе «Радуга творчества» выделены приоритетные направления:
· интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; · формирование информационной грамотности современного школьника; · развитие коммуникативной компетентности; · формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Организационные принципы
Программа «
Радуга творчества» рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Радуга творчества» предусмотрено большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире. Значительное внимание уделяться повышению мотивации. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом,  навыкам самостоятельного планирования своих действий. Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы. Интеграция предметных областей необходима для формирования целостной картины мира. Новый образовательный стандарт позиционирует технологию, как комплексный интегративный учебный предмет, осуществляющий реальное взаимодействие, практически, со всеми предметам – с математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением и изобразительным искусством. В данной программе предусмотрены линии взаимосвязи с данными курсами на разных уровнях – создание образов живой природы, ознакомление с их основными особенностями, с интересными фактами. Математический анализ необходим для расчётов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов необходимо использовать те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО. Задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект, коллективные игры. Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач:

Развивающие:

· Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.
· Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
· Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
· Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
· Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
· Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
· Обучение различным приемам работы с бумагой.
· Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.
· Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
· Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Воспитательные:

· Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
· Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
· Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.
· Расширение коммуникативных способностей детей.
· Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются  различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия
: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео , иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах

Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно. Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и проч. Развивается мелкая моторика руки и, как следствие, улучшается письмо, чтение и речь.
Содержание программы представлено на 68 часов в каждом учебном году (1-4 классы).
Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Программа кружка 1 года обучения «Радуга творчества »


Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.  

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час).
Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги»
. Изучение свойств бумаги и картона.

Секреты бумажного творчества (9часов)
Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

 Аппликация и моделирование (13часов)
Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гофрированной бумаги.

Работа с бумагой и картоном (7часов). Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги. Коллективная работа.


Программа кружка 2 года обучения «Радуга творчества»

Вводное занятие (2 часа).
Входная диагностика. История различных техник работы с бумагой. Базовые формы – основа любого изделия.

Беседа по охране труда (1 час) Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Аппликация и моделирование (12 часов) Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше.

Работа с бумагой и картоном (9 часов) Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги ( основы оригами). Лепка из пластилина на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами)

Оформление выставочных работ (10 часов)
Оформление тематических выставок Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы

Программа кружка 3 года обучения «Радуга творчества»

Вводная беседа (1 час). Беседа по охране труда (1 час)
Рассказ «Из истории бумаги». Соблюдение правил по технике безопасности
Чудесные превращения бумажного листа (11 часов)
Знакомство с разными видами техник работы с бумагой.

Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара. Коллективная работа.

Работа с бумагой и картоном (13 часов) Изучение свойств бумаги и картона. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Мозаика по желанию детей. Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.

Проектная деятельность. (7 часов)
Изготовление поделок с помощью аппликации. Изготовление игрушек-сувениров

Программа кружка 4 года обучения «Радуга творчества»

Вводная беседа (1 час).
Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности.

Виды бумаги, её свойства (2 час)
Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона.

Техника «Оригами» (3 часа) Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

Модульное оригами (2 часа) Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них. Шары кусудамы (3 часа) Волшебные шары кусудамы… Знакомство с техникой изготовления. Изготовление шаров по образцу.

 Техника «Киригами»(4часа) Киригами – современный вид японского искусства. Основы техники киригами. Изготовление открыток в технике киригами. Техника «Квиллинга» (5 часов) Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Торцевание (вид мозаики) (7 часов) Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Знакомство с профессией дизайнера.(6 часов). Изготовление игрушек-сувениров. Изготовление изделий используя известную технику (оригами, кусудами, квиллинг, киригами, торцевание)
Подведение итогов (1 час)

4. Предполагаемые результаты реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:
· научатся различным приемам работы с бумагой;
· будут знать основные геометрические понятия;
· научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
· создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
· будут создавать композиции из бумаги;
· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
· познакомятся с разными видами работы с бумагой;
· овладеют навыками культуры труда;
· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни
Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.
Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам. Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применятьсвое ремесло в течении всей своей жизни. Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА         «Радуга творчества» 
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
· развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; · расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; · познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; · познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; · использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; · познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; · создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; · совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; · оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; · достичь оптимального для каждого уровня развития; · формировать систему универсальных учебных действий; · формировать навыки работы с информацией.

1 класс

Содержание программы на 33 часа

№ п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

      Дата

Раздел 1.

«Аппликация и моделирование» - 9 часов.

1.

1

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

2

1

Аппликация из листьев и цветов и  различных природных материалов

Бабочки Бумага цветная природный материал сухие листья мох трава

3.

1

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

4.

1

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

5.

1

Мозаика из бисера и пайеток, бусинок

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

6.

1

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта, картон

7.

1

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

8.

1

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

9.

1

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2.

«Работа с пластическими материалами» - 5 часов.

10.

1

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон.

11.

1

Рисование пластилином

Пластилин, картон.

12.

 1

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

 Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

13.

1

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

14.

1

Лепка из теста

Солёное тесто

Раздел 3.

«Оригами и аппликация из деталей оригами» - 5  часов.

15.

1

Складывание из прямоугольника

Складывание из квадрата динамических игрушек

Цветная бумага

16.

1

Складывание гармошкой

Цветная бумага

17.

1

Оригами из фантиков и чайных пакетиков

Бросовый материал

18.

1

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Цветная бумага

19.

1

Композиция из выпуклых деталей оригами

Цветная и белая бумага

Раздел 4.

«Забавные фигурки. Модульное оригами»  - 5 часов.

20.

1

Треугольный модуль оригами

Складывание прямоугольника.

Бумага цветная Бумага белая

21.

1

Соединение модулей на плоскости

Замыкание модулей в кольцо

Бумага цветная и журнальная

22.

1

Гофрирование. Ёжики

Бумага цветная

23.

1

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

Бумага цветная

24.

1

Объёмные игрушки

Бумага цветная Бумага различная

Раздел 5.

«Объемная аппликация из различного материала» -  9 часов

25

26

2

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа Цветы

Бумага цветная  фольга калька

27

28

2

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики Забавные фигурки

Бумага цветная

29

30

2

Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа

Бумага цветная  Картонная коробка

31

32

2

Аппликация из пуговиц, вязальных ниток, салфеток

 Бабочки

Пуговицы, вязальные нитки, салфетки

картон

33

 

1

Аппликация из резаных нитей

 Вязальные шерстяные нитки

2 класс
Содержание программы на 34 часа

Кол-во

Тема

Материалы

Дата

коррекция

Раздел 1.

«Аппликация и моделирование» -  12 часов

1.

 1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

2.

3.

2

Аппликация из кружев

Кружева, картон Накрахмаленная ткань, картон

4.

1

Аппликация из деталей оригами

5.

1

Мозаика из ватных комочков

Бумага, картон, вата, клей

6.

2

Прорезная аппликация

бумага, картон, цветная бумага

 различные материалы

7.

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

8.

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

9.

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

10.

2

Моделирование из картона из гофрокартона. Рамочка

Картон, цветная бумага Гофрированный картон

11.

1

Многослойное торцевание на плоскости.

Гофрированная бумага, картон  Цветная бумага

12

1

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон


Раздел 2.

«Работа с пластическими материалами» -  6 часов

13.

1

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

14.

1

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

15.

1

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

16.

1

Разрезание слоёного пластилина

Пластилин, проволока

17

18

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Раздел 3.

«Секреты бумажного творчества» - 9 часов.

19

20

2

Обрывная аппликация.

Бумага различная

21

1

Скручивание в жгут. Аппликации на основе жгута

Бумага гофрированная

22

2

Скатывание в комок. Мозаика.

Бумага гофрированная и цветная

23

24

2

Плетение из бумаги. Аппликация

Бумага цветная

25.

1

Моделирование из полос.

Бумага цветная

26

27.

2

Соединение различных техник в одной работе.

Бумага белая и цветная Картон, Фантики,  гофрированная бумага фольга


Раздел 4.

«Забавные фигурки. Модульное оригами» - 7 часов.

28

29

2

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

Бумага белая, цветная, журнальная

30

31

2

Объёмные цветы из модуля «Трилистник»

Бумага белая, цветная, гофрированная

32

33

2

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы

Бумага цветная на основе формы «чаша»

34

1

  Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа.

Бумага цветная картон

3 класс

Содержание программы на 34 часа

 

Кол-во

Тема

Материалы

Дата:

Раздел 1.

«Работа с бумагой и картоном. «Любимый образ»  - 9 часов.

1.

1

Объёмные изделия в технике оригами

Цветная бумага

2.

1

Симметричное вырезание

Цветная бумага

3.

1

Игрушки из картона с подвижными деталями Клоун

Картон, проволока

4.

1

Забавные животные

пластилин

5.

1

Простое и многослойное торцевание на бумажной основе

гофрированная бумага, бумага, картон

6.

1

Моделирование из конусов Наши верные друзья

композиции из этого модуля по своему замыслу

7.

1

Рисование ватой по бархатной бумаге

  Бархатная бумага, вата

8.

1

Надрезание бахромой, скручивание

Цветная бумага проволока

9.

1

Моделирование из бумажных салфеток

Цветная бумага цветные салфетки швейные нитки

Раздел 2.

«Текстильные материалы» - 7 часа.

10.

11

2

Аппликация из резаных нитей

Шерсть, картон

12.

13

2

Моделирование из помпонов

Шерсть, картон,

14.

2

Изонить

Картон, мулине

15.

 

1

Аппликация из нитяных валиков

Шерсть, картон

Раздел 3.

« Пластические материалы» - 12 часов.

16

1

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

Пластилин, картон

17

1

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

Пластилин, картон

18

19

2

Лепка из соленого теста на каркасе

Солёное тесто, фольга

21

22

2

Резьба по пластилину

Пластилин, стека, картон

23

24

2

Процарапывание по пластилину.

25

26

2

Торцевание на пластилине.

27

28

2

Моя любимая игрушка

Игрушки объёмной формы.

Раздел 4.

«Модульное оригами» -  6 часов.

29.

30

2

Модуль кусудамы «Супершар».

Художественные образы на основе этого модуля

Цветная и белая бумага

31

32

2

  Художественные образы из треугольных модулей Тюльпаны

Цветная бумага

33

34

2

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля Объёмные изделия из треугольных модулей Объёмные изделия из треугольных. Нарциссы

Цветная бумага

4 класс

Содержание программы на 34 часов

Кол-во

Тема

Материалы

Раздел 1.

«Работа с бумагой»  -  9 часов.

1.

1

Аппликация с раздвижкой

Журнальная бумага

2.

1

Прорезание  орнаментов  канцелярским ножом

Плотная бумага

3

4

2

Симметричное силуэтное вырезание

Цветная бумага

5

6

2

Веерное гофрирование

Цветная бумага, картон

7.

8

2

  Коллаж из различных материалов

Цветная бумага Разные виды бумаги, картон, тесьма

9

1

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

Картон гофрированная бумага клей

Раздел 2.

«Текстильные материалы»  - 7 часов.

10.

1

Аппликация из ткани.  

Ткань

11

12

2

Аппликация  Работа с тканью. Закладка. 

 Ткань, бумага, картон

13

1

Вязание крючком

Пряжа,крючок

14

15

2

Шитьё мягкой игрушки

Ткань, синтеп

Раздел 3.

«Пластические материалы» -  10 часов.

16

1

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

Пластилин, картон, проволока

17

18

19

3

 Лепка из теста

 Солёное тесто

20

21

2

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

Пластилин, картон, сито

22

23

2

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

Пластилин, проволока

24

1

Резьба по пластилину

Пластилин, картон

25

1

 Процарапывание по пластилину

Пластилин, проволока

Раздел 4.

Модульное оригами. 8 часов.

26.

1

Конструирование цветов

Цветная бумага

27

1

  Бабочки

 Цветная бумага

27.

1

Изделия с деталями круглой формы

Цветная бумага

28.

1

Веерное гофрирование, аппликация Деревья

Белая и цветная бумага

29.

30.

2

Конструирование архитектурных сооружений

Цветная и журнальная бумага

31.

32.

2

Коллаж из разных материалов Кошки

Цветная и журнальная бумага

33

34.

 2

Аппликация из рельефной бумаги

Цветная и журнальная бумага

Белая и цветная бумага

Список учебных пособий: 

1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
3. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
5. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
6. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
8. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
9. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.
10. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
11.С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
12. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
13. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
14. Сайт Страна Мастеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РПС "Речевое творчество" для первого класса

Рабочая программа по курсу развития  познавательных способностей "Речевое творчество" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; формируемы...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Исток" для 3 класса.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Исток" для 3 класса.Направление ОПТ....

Рабочая программа факультативного курса "Уроки речевого творчества" 1-4 класс. 2017

Рабочая программа составлена с учетом изменений ФГОС 2015 г....