Статья о проекте «Информика»
статья

 Этапы выявления одаренных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья о проекте «Информика»  

Учитель начальных классов; Н.Г. Егорова

Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого -
К душе ребёнка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать…

Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу – наследницу дождя
И в этой радуге
увидеть вдруг себя!

     Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одаренных.
Задача общества в этой связи – сохранить и развить одаренность каждого. Этого требуют также ФГОСТ и  «Федеральная программа по поддержке и развитию одаренных детей», действующая с 1996 года.

      5 этапов работы над проектом  «Информика»

I этап      
Информационное собрание родителей с целью ознакомления с программой. Они получают материалы с вопросами анкетирования одаренности своего ребенка.

2 этап    

Сбор и классификация информации.
Методы, источники и виды информации. К этому этапу у вас есть раздаточный материал в виде таблицы «Этапы диагностики одаренных детей»

3этап  

Существует множество методов  диагностики, основные из них представлены на слайде:

- наблюдение
- тесты
- опросники
- анкеты
-биографический метод (особенности жизненного пути)
- психологические тренинги ( при диагностике скрытой одаренности)
Более целесообразно использовать комплексный подход.

4 этап  

. Насчитывается несколько типов одаренности:

- Интеллектуальный
- Академический
- Творческая одаренность
- Социальная одаренность

 Существует множество методик по выявлению одаренности детей: для родителей, учителей, а есть методики, которые может использовать только психолог.

На основе выявленных способностей составляется карта одаренности, в которой указывается соответствующий уровень по каждому типу.

Целесообразно весь процесс обучения в школе  разделить на 3 этапа:

1этап  – мотивационный (1-4 класс)
2 этап – творческая деятельность и формирование исследовательской деятельности
(4-7 класс)
3 этап -  вовлечение в исследовательскую деятельность и групповой тренинг (8-11 класс)

V этап             

Виды работы с одарёнными детьми

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Метопредметная

Нестандартные задания

Презентации,

тренажеры

Информационно-коммуникативные

Разноуровневые тесты

Творческие мастерские

Сотрудничество с другими школами, ВУЗами

Игровые технологии

Мастер-классы

Международный обмен между школьниками

Коллективное обучение

Интеллектуальные марафоны

Онлайн-конференции

Проблемно-развивающее

Факультативы, консультации

Олимпиады, конкурсы, игры, фестивали, соревнования

Предметные недели, театральные праздники

В заключении предлагаем ответить на вопросы развивающей игры, которую можно использовать во внеурочной деятельности. Такие игры учат человеческий мозг задавать необычные вопросы, искать неожиданные ответы и экспериментировать.

Что общего между глазом и водопроводным краном?

  • Оба слова их четырёх букв
  • В двух случаях буква «А» - третья по счёту

- при помощи глаза кран можно увидеть,
-  при помощи крана – глаз можно помыть
- и то и другое может блестеть
- из них иногда льётся вода
- когда они портятся, из них подтекает

Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана

 Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать условия для их обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу  Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Осуществление проектов во внеурочной деятельности младших школьников."

Осуществление проектов во внеурочной деятельности  младших школьников....

Статья: "Экологический проект в начальной школе".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3690676","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Экологический групповой проект приурочен к подготовке к...

Статья "Метод проектов"

Эта статья - выступление на методическом объединении учителей начальных классов....

Статья "Технологический проект в начальной школе".

Проект "Моя Азбука" выполнен с учениками 1 класса в конце учебного года....

Статья « Метод проектов при обучении младших школьников».

В данной статье описывается опыт работы над проектами при обучении младших школьников. Данный метод имеет большое значение при работе по новым стандартам второго поколения в начальной школе. Этот мето...

Статья "Метод проектов как средство работы над междисциплинарной программой "Чтение. Работа с текстом"".

Выступление на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС в учебный процесс....

Проект "Информика"

В этом прокте описаны этапы выявления одарённых детей и работа с ними....