Статья "Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе"
статья

Пименова Светлана Борисовна

Использование коучинговых технологий на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_refleksii_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинговые технологии в школе.

 «Коучинговые приёмы рефлексии»

Педагогическая рефлексия – это процесс и результат фиксирования субъектами состояния своего развития, саморазвития и причин его состояния.


Синквейн. 
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья - описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвёртая - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Например:
Весна 
Яркая и волнующая
Возрождает, расцветает. Вдохновляет.
Что есть прекрасней, чем природы пробужденье…
Жизнь.

Рефлексивный круг.
1. Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг.
2. Педагог задаёт алгоритм рефлексии: что нового узнали? что почувствовали? каковы причины этого? как вы оцениваете своё участие в занятии?
3. Все участники высказывают своё мнение.
4. Педагог завершает рефлексивный круг, обобщая полученную информацию.

Рефлексивная мишень.
1. На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на четыре сектора (можно меньше).
2. В каждом секторе параметры оценки.
Моя деятельность   Моё настроение    Актуальность   Работа в группе
3. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» четыре раза в мишень, делая отметку маркером или стикером в зависимости от оценки действия.
4. Мишень вывешивается и комментируется педагогом.
Мишень.
Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой. 
Моя деятельность.
Деятельность группы. 
Деятельность класса. 
Деятельность учителя.

Чемодан, мясорубка, корзина.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Анализ урока учащимися.
Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная - работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) - 
Маятник настроения. 
Маятник - подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа - солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.
Цветик- многоцветик. 
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

Моё настроение.
Нарисуйте, с каким настроением вы закончили урок. Объясните почему.

Мишень настроения.

День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация.
Состояние моей души.
Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо 
Крайне скверно
SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
Острова. 
На доске вывешиваются рисунки островов. В конце урока ученики знаками отмечают, по какому острову путешествовал каждый. Острова могут дорисовываться. Учитель может спросить, почему выбран именно этот остров.

Незаконченная фраза.
Меня поразило… Что думал?
Меня удивило… Что чувствовал? 
Я узнал… Что меня удивило?

Своей работой я:
- доволен;
- не совсем доволен;
- я недоволен, потому что...

Выбрал эти задания на уроке, потому что:
- они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ним пока хуже, чем с другими заданиями;
- они легче остальных заданий;
- затрудняюсь ответить. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках в начальной школы.

Представлены виды рефлексии, различные технологии, используемые в начальной школе....

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Рефлексия на уроках в начальной школе "Гномики"

Один из приёмов рефлексии на уроках в начальной школе "Гномики" вызывает интерес и радостное настроение у детей....

Рефлексия на уроке в начальной школе

Типы рефлексии и приемы рефлексии на уроке в начальной школе...

Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия

Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...