Динамические паузы для детей 1 класса
картотека (1 класс)

Давыдова Наталья Евгеньевна
Динамические паузы для детей 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические паузы для детей 1 класса

Лошадки.

Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Горелки.

Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонн - один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удастся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

https://lh4.googleusercontent.com/CPsAxqGVd4JQ4qLtEZ__m3r-Szt2qhnhYVdutHZbb_KQBM7zlWpZqx7JUVkMo2wWFukD9KKDuYA-YHjObfmMrB2eVJfgK9cAUF7lynutAh3oMMllg_d39aLa_cHGohETXwecU8h8UjQBTy_YHw

Мороз — Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки встает водящий - “Мороз - Красный нос”. Он говорит:

Я  Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Шире шаг.

На одной стороне площадки (зала) дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу учителя надо перебежать на другую сторону с меньшим количеством шагов (чем шире шаг, тем быстрее можно преодолеть дистанцию).

Самый ловкий?

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне площадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении количества пособий упражнение проводят в две колонны.

Пингвины.

Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Канатоходец.

Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.

https://lh4.googleusercontent.com/YElKo1m_yAsEC5nfLuuz_bWNZWvd4zI78K4zF02t2d4V-NGvLUoBPYp_gelYzB1TKQUkiUj3NMHqzHsApzQH2HrpC69n-9tn4NJid6_zwSOOoQRpK1etA6YMF0lJyC0HnbIy3TC-UHeni8qO7g

Замени предмет.

 Играющие  распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Пробеги с мячом.

У каждого играющего мяч. Дети выстраиваются в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передвигаются на другую сторону площадки.

Бросок.

Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

https://lh5.googleusercontent.com/2RAI-RbvYWHyqgM-Spdh65LiveTV1nCAbmERHT9hlavqXWAub5J802ai6QtqHTCzugo4ajqYf_wzhdQC7Nb8Vn8dAuX6dUWooJmPQsK3peB125Tc58CwKvBzMkIuW2EywZuX8RSld9w9MQsRxw

Мяч в кругу.

Ребята распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Два и три.

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

Брось—поймай.

Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).

Стой!

Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертят линию финиша, за ней спиной к играющим стоит водящий, он громко говорит: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стой!” На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед. На последнее слово все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Тому, кто не успел вовремя остановиться, водящий предлагает сделать два шага назад. Затем водящий снова поворачивается спиной и вновь произносит текст. Все продолжают движение. Тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде чем будет сказано слово “Стой!”, становится водящим. Игра повторяется.

Через ручеёк.

На площадке проводят две лилии на расстоянии 5—7 м (это берега). Играющие выстраиваются в 4—5 звеньев перед первой чертой, в руках у каждого по две дощечки (из фанеры или картона). Надо перебраться через ручей на другой берег, наступая только на дощечки, перекладывая их перед собой. Выигрывает то звено, которое быстрее перебралось на другой берег, не намочив ног.

Проведи мяч.

Ребята выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждым коридор из веревок (ширина 50 см, длина 3 м). У стоящих в колонне первыми - мяч. Надо, ударяя его о пол (землю), провести по коридору, обойти коридор с внешней стороны и передать мячи  следующему игроку.

Лягушки в болоте.

С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке.

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

        Метко в цель.      https://lh4.googleusercontent.com/1W9Ef-IdojQ7VfPt37GqFsUeFZLmhYJb6hVkbFguLa6lN6AgiGH7RV_QpqwMiKW8FvPbG64KwPFfYy8_Vgnwx2naEiUI6i_J4WwCPqMISwRmDeg8BLahXlZ66iRqyTm4aWYMb8md3P1yku0eKA         

Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяются в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), бросает по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда, метко бросавшая в цель.

Быстрые и ловкие.

Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает команда, которая забросила большее число мячей и быстрее выполнила задание.

https://lh6.googleusercontent.com/8iZLak04CosiCdwMPPKnwyf9YxENvYZufNdy36Dp47xpKtje1DUXqPqCEto9p4lBDNcw8c_eOcwi3ng8QGlz4M1xTP_X_UL-it4AEMi7NWtCkFQq0E2tr6WuEgFkUOkAaLaTO6gL0CnQgsgtGg

Лиса и куры.

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Передай шайбу.

Играющие распределяются парами и встают на расстоянии 2—3 м. У каждого клюшка. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала точно на клюшку партнера.

https://lh4.googleusercontent.com/v2ijWSnK_879PUcTKobkCSlhWBlMfygJPrWyJQoRjA0JIHZZr2N-JodrzIIMKuTT_jyGLLKd-g8-09sqIUVt3Veh-_B2iDZQsSCIkEOb2Y7w3DG-zAv7u0xqU4BiR8mRPhQ9_fGi1xBffH51uQ

Кто быстрей?

Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюшкой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.

Поймай мяч.

Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, он меняется местами с тем, кто бросал мяч.

https://lh3.googleusercontent.com/4DXAoBamsShZxF0_81U220-qJRvNhZaIFroouTwkJSZO2PlwX65lnHFREURMUGoE4F1hSVv20AZFNiGy3tmBRFxDBMbNtlB-Be_7ZC8NIfjABKZ6leCELtfwIP3Fn7icqo9LzhtVhX-xHA4EFgЗайми свободный кружок.

Игра проводится с подгруппой 8—10 детей. (Если позволяет площадка, то участвуют все дети, распределяясь по командам.) Каждый играющий, кроме водящего, чертит кружок (диаметр 50 см) на расстоянии 1,5 м один от другого. Стоя в кружках, дети перебрасывают мяч друг другу (игрокам своей команды). Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удалось, то учитель дает сигнал, все игроки быстро меняются местами (перебегают из кружка в кружок), водящий старается также занять кружок. Кто не успел это сделать, становится водящим. Игра повторяется.

Эстафета с обручами.

Дети встают в 2—3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, поднимают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Попади в кольцо.

Дети встают за чертой и поочередно забрасывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

https://lh4.googleusercontent.com/VuiIHY8DLQy6RlFsEdzDSDcS7HHL2P5fCe2uFPo1mU4FEG-xBj0tur2rpDI3odtrbzIRvFe7QdjweGESXhq7xmEMyqCN44HEjAqnpOjh0uRMEmzTTmzuaiivx0VTBhRLHahgOY18jmH_zrcaZg

Заяц без домика.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

Караси и щука.

На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.

Воробьи и кошка.

Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу учителя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

ЛИТЕРАТУРА

https://lh3.googleusercontent.com/5VoQXqU353ojHvqPAY_oCapOHUYnnnkbBnpNDcN9fj1fD6z6j6E6Hnlkjvu42Yyc3dDqKDpuvijyouDPXXo8yIt-IsLOou8jTWvShS0wFKqH6JnrViaczOkRMT4VzJbe9a-z6H00BYfX4QKJvA

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2001 год.
  2. Гужаловский А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся. – Мн., 1976 год.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, изд-во «Вако», 2007 год.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-  Москва, изд-во «Аркти», 2006 г.
  5. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – Москва, изд-во «Просвещение» 1986 год.
  6. Яковлев В.Г. Игры для детей. – 2-е изд., перераб., - Москва, изд-во «ФиС», 1975 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для динамической паузы в 1 классе

Данный материал содержит  правила проведения игры...

Рабочая программа по физкультурно-оздоровительному направлению "Динамическая пауза" для 1 класса

Рабочая программа, развернутое тематическое планирование по "Динамической паузе" (1 класс)...

Рабочая программа Динамическая пауза для 1 класса

Рабочая программа содержит тематическое планирование....

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

Динамическая пауза в 1 классе

На первых порах совместно с учителем ученикивыполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять суть подвижных игр,затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуютприме...

Разнообразные формы организации и проведения динамической паузы в 1 классе: «Крестики-нолики».

Сценарий динамической паузы в 1 классе с применением игровой технологии.Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и физической культуре....

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для 1 класса

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы...