Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности
статья (3 класс)

Александрова Людмила Андреевна

Применение ИКТ во внеурочное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt9.76 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности      

      Цель статьи — показать важность использования инновационных технологий во внеурочной деятельности педагога начальной школы в свете стандартов нового поколения.

   Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени обучения.

     В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми учениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

      Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось не понятным, а в конечном итоге научить учится. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

        В решении этих проблем ведущая роль отводиться учителю. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения современного младшего школьника, по — новому взглянуть на само построение внеурочной деятельности, форму ее проведения.

          Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование во внеурочном учебном процессе инновационно -  педагогических технологий. Инновация — это внесение новых методологий и стандартов в процессе. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы внеурочного обучения. Инновационное образование несет собой новые основы внеурочного развивающего образования, как основной моделирующий фактор внеурочного образования. Все современные инновационные технологии обучения в качестве важного компонента содержат применение элементов информационных технологий.

         Современный мир пронизан потоками информации. Завтрашний день наших детей — это информационное общество.

          Применение новых информационных технологий  на занятиях во внеурочной деятельности с использованием элементов компьютерных технологий дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.                                                                                                                                                                                                                                                                        

           Применение ИКТ во внеурочной деятельности   расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; в общем способствует качеству образования во внеурочной деятельности.  

             Одна из важнейших задач современного педагога начальной школы во внеурочной деятельности — это умение организовать профессиональную деятельность в условиях информационно — образовательной среды. Педагог должен сам научится осуществлять взаимодействия со средой и научить взаимодействовать с ней учеников. Формы этого взаимодействия определяются используемыми инструментами и технологиями, в качестве которых, например, выступают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

             ОЭР можно рассматривать как основу для создания проблемной ситуации; проведения совместного обсуждения или беседы посредством системы вопросов; организации индивидуальной или групповой проектной исследовательской работы.

        В нашей школе педагоги начальных классов, активно используют ЭОР, представленные в интернете. Я использую   на занятиях   ЭОР для подготовки ЮИД Юных Инспекторов Движения. На занятиях применяются различные типы учебных материалов в электронной форме —документы, презентации электронные таблицы знаков дорожного движения, видеофрагменты, анимационные ролики и др.

       «Кроме того» я использую интернет ресурсы для самообразования   профессионального роста.

       В последние годы широкое распространение на занятиях во внеурочное время получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно — исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения на занятиях во внеурочное время. Проект рассматривается и разрабатывается по инициативе учащихся, но тему предлагают педагоги.

      Информационно — коммуникативные технологии я использую на всех занятиях кружка. Хочется обратить внимание на этап закрепление и контроля. Применение на занятиях компьютерных тестов, проверочных занятий позволяет мне за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изученного материала по ПДД и своевременно его скорректировать.

      Таким образом, при активном использовании ИКТ на занятиях во внеурочное время успешнее достигаются цели этих занятий, легче формируются знания по ПДД; умения собирать факты, их анализировать, сопоставлять, выражать свои мысли на бумаге и устно. логически рассуждать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

      Занятия во внеурочное время   с использованием ИКТ становятся привычным для учащихся начальной школы, а для педагогов становится нормой работы — это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы на занятиях во внеурочное время в школе

      Использование источников:

  1. ГОСТ Р 52653 Информационно- коммуникативные технологии в образовании. Термины и определения
  2. Афанасьев О.В. Использование ИКТ в образовании.