Программа по самообразованию
материал
Главная цель сегодня – научить учащихся «умению учиться», обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Малецкой Оксаны Владимировны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №25»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Малецкая |
1.2. | Имя | Оксана |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | с 15.08.1998 г. |
1.8. | Стаж (по специальности) | с 15.08.1998 г. |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», диплом с отличием БВС 0146865, дата выдачи «23» июня 1998 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 108 часов, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования, удостоверение о повышении квалификации 162404291135, дата выдачи 27.11.2016 год ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», педагогическое образование по профилю «Физико-математическое образование», 520 часов, диплом о профессиональной переподготовке 160400003091, дата выдачи 14 июня 2018 года |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория приказ № 7856/14 от 30.12.2014 г., срок действия до 30.12.2019г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота городского управления образования и совета профсоюзных организаций учреждений образования, 2009 год; Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2017 год; Благодарственное письмо Советника Главы НМР РТ и Военного комиссара г. Нижнекамска и НМР РТ 2017 год; Благодарственное письмо НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019 год |
Методическая тема гимназии: «Совершенствование методологической культуры педагогов как средство повышения качества образования». Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО». Актуальность темы: Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию определённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, на современном уроке идёт формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Последовательная работа по формированию и развитию у детей УУД или «Умения учиться» ведет к повышению эффективности образования в общем, к более гибкому и прочному усвоению знаний учащимися. Главная цель сегодня – научить учащихся «умению учиться», обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому так важна становится задача создания банка типовых заданий и задач, направленных на развитие УУД. Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Задачи: 1. 1. Овладеть новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование. 2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов гимназии, района, республики, страны. 3. Создать банк типовых заданий и задач, направленных на развитие УУД. 4 Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы с применением инновационных технологий, скорректировать методы, средства, приемы, в соответствии с ФГОС, Планируемые результаты: |
1. Овладение учителем системой преподавания предмета в соответствии с ФГОС. 2. Разработка рабочей программы по предмету. |
3. Повышение качества знаний по предмету. 4. Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся. 5. Проведение открытых уроков для учителей школы, города, республики. 6. Доклады и выступления на заседаниях методического объединения учителей музыки, семинарах различного уровня. 7. Разработка и размещение методических материалов на сайте, в интернет-журналах. 8. Высокая результативность участия обучающихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах различных уровней. Основной перечень документов:
|
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | * | * | * | |
Работа с одаренными детьми | * | * | * | * | * | |
Участие в школьных предметных олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в муниципальных олимпиадах | * | * | ||||
Участие в школьных конкурсах | * | * | * | * | * | |
Проведение мониторинга | * | * | * | * | * | |
Работа с документацией | * | * | * | * | * | |
Разработка рабочей программы | * | * | * | * | * | |
Подготовка к промежуточной аттестации | * | |||||
Составление расписания уроков | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016-2020 уч.г.
Наименование работы | Содержание | Сроки | ||
АВГУСТ | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией | 1.Ознакомление с планом работы МО на 2015 – 2016 учебный год. 2. Составление рабочих программ | 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Работа над планом самообразования. Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год. Заполнение циклограммы по самообразованию | 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. | 3-4 неделя | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока литературного чтения в 1-м классе | в течение года | ||
Работа с документацией |
2.Ознакомление с едиными требованиями по оформлению документации; 3. Заполнение портфолио учителя; 4.Корректировка учебно-планирующей документации; 5.Составление расписания 6. Заполнение электронного журнала, журнал ГПД | 1 неделя 1-4 неделя 3-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
| 3 неделя 2 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 1 неделя 4 неделя | ||
Маркетинговая служба | ||||
Научно - исследовательская работа, работа с одарёнными детьми |
| 2 неделя 3 неделя | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока родного языка в 1-м классе | в течение года | ||
Работа с документацией |
| 1 неделя 2 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение тематических контрольных работ по предметам 2.Участие в предметных олимпиадах | 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | 1. Дополнить материалами портфолио учителя в личном кабинете в Электронном образовании 2. Систематическая работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей | 2 неделя в течение года | ||
Маркетинговая служба | Приглашение воспитателей на открытые уроки в 1-х классах | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1. Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад по общеобразовательным предметам 2.Организация участия детей в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» 3. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся, подбор материала | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
Н О Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока изобразительного искусства в 1-м классе | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Итоги успеваемости за 1 четверть | 1-4 неделя 1 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
2. Мониторинг качества и успеваемости класса 3. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность. 4. Работа по наполняемости портфолио учителей. Участие в очных и заочных олимпиадах и конкурсах регионального, российского, международного уровня. | ноябрь 09.11.15 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 1-4 неделя В течение года | ||
Маркетинговая служба | 1. Приглашение родителей будущих первоклассников на день открытых дверей. 2. Приглашение мам и бабушек на концерт, посвящённый Дню Матери. | 3 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. |
| 1 неделя 2 неделя | ||
Д Е К А Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока окружающего мира в 4-м классе | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Итоги успеваемости за 2 четверть | 1-4 неделя 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Размещение публикации в интернете 2.Проведение контрольных работ за первое полугодие 3. Выполнение календарно-тематического планирования 4. Отчет посещаемости уч-ся 3 Г класса | 3 неделя. | ||
Работа учителей по ФГОС | Проектирование урока, формирующего УУД | 3 неделя | ||
Маркетинговая служба | Проведение новогоднего представления | 1 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Школьный конкурс научно-исследовательских работ 2. Участие в интернет – олимпиадах: Меташкола, ОнЛайн- олимпиада | 3 неделя в течение года | ||
Я Н В А Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией |
| 3-4 неделя 2 неделя 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Заседание педагогического совета. - Аттестация обучающихся по итогам 1-го полугодия. - Итоги воспитательной работы за 1-ое полугодие. - Анализ контрольных работ за 1 полугодие -Участие в интернет-олимпиадах; | Январь
2 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Подготовка одаренных детей к олимпиадам | 2 неделя | ||
Маркетинговая служба |
| 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | Представление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурсы, конференции научно-исследовательских работ | 3-4 неделя | ||
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией |
| 1-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Работа с одаренными детьми. Онлайн-Олимпиада по русскому языку и математике Подготовка к методической неделе Разработка технологической карты урока | 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Методическая неделя с открытыми уроками, внеклассными мероприятиями, мастер-классами | 2 неделя | ||
Маркетинговая служба | ||||
Научно – исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку и математике 2. Организация участия детей в международной олимпиаде по математике «Кенгуру» | 2-4 неделя 3 неделя | ||
М А Р Т | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока русского языка в 3-м классе | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Подведение итогов успеваемости за 3 четверть 3.Выполнение календарно-тематического планирования 4. Отчет посещаемости уч-ся 3 Г класса | 1 неделя 3 неделя | ||
Методическая работа | 1. Заседание педагогического совета. 2. Составление списка будущих первоклассников | |||
Работа учителей по ФГОС | Систематическая работа со слабоуспевающими детьми | 1-4 неделя | ||
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 1 неделя | ||
А П Р Е Л Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Конкурс на лучшее детское портфолио | 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Подготовка к итоговым контрольным работам по математике и русскому языку 2. Проведение итоговых контрольных работ по математике и русскому языку | 3 неделя 2 неделя 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. | 4 неделя | ||
Маркетинговая служба | 1. Посещение родительских собраний в детских садах | 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет – олимпиадах: Меташкола, ОнЛайн олимпиада | 1-4неделя в течение года | ||
М А Й | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД, оформление личных дел 2. Составление и корректировка планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. 3. Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год 4. Анализ прохождения программного материала | 1-4 неделя 2-3 неделя 3-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Мониторинг качества и успеваемости начальной школы. 2. Анализ выполнения плана самообразования; 3. Задачи МО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год. | май
3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Самоанализ выполнения планов самообразования | 4 неделя | ||
Маркетинговая служба | Приглашение родителей будущих первоклассников на собрание | 3 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-26851-1491595159.jpg)
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...