Планирование образовательной деятельности в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя) на одну неделю
методическая разработка

Хроменкова Марина Павловна

Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»

Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка» с. Печерск Смоленский район Смоленская областьmozaichnyi_color_kopiya

Планирование образовательной деятельности

в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя)

на одну неделю

Воспитатели: Андреева С. Б.,

Хроменкова М. П.


1-я неделя декабря (с 3 по 7 декабря 2018 г.)mozaichnyi_color_kopiya

Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»

Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Зимний пейзаж; письмо Деду Морозу; чтение произведений о зиме и её явлениях.

Образовательные задачи: Формировать представление о зиме, её признаках, о явлениях неживой природы в окружающем. Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, умение видеть красоту зимнего пейзажа.

Организация развивающей среды: подбор иллюстраций, худ. литературы, дидактические упражнения, презентации, мультфильм по теме недели; подбор индивидуальных заданий по теме; раскраски, ящик для писем Деду Морозу.

Введение новых слов: пейзаж, вьюжит, снежные заносы, гололедица, суровая.

Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Загадки зимы».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовитель-ная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуаль-ная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

3 декабря

Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Что такое зима?», расскажи «Что нравится на картине».

Д/и «Когда это бывает»,

д/у «Что напутал художник?»

Стихи о зиме.

Карточка № 1

П\и «Мы весёлые ребята». «Парный бег».

Игры с выносным материалом.

Эксперимент «Снег какой?»

Гимнастика после сна № 7

КГН «Я сам (а)».

Д/и «Составь зимний узор».

С/и «Продолжи…».

Карточка № 1

П/и «Птички и кошка»

Инд. работа - отрабатывать прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.

Картинки и пейзажи русских художников - Зима.

Письмо из Африки с иллюстрацией детей.

Игры по теме недели.

Упражнения на скольжение – Илья, Паша.

«Сколько берез на уч-ке?» - закрепить счет – Егор, Матвей,

Арина

Вторник

4 декабря

Утренняя гимнастика № 1

Показ презентации: «Время года - зима».

Д/и «Что бывает зимой», шнуровка «Времена года».

Игры и деят-ть по желанию

Карточка № 2

Наблюдение за погодой.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Труд – расчистка снега на дорожке.

Гимнастика после сна № 7

Чтение Н. Найдёнова «Письмо Зимы».

С/р игра «В супер-маркете»

Работа в центре «Творчество».

Карточка № 2

Наблюдение за прохожими.

П/и «Великаны и карлики», «Кот и мышки». Самост. деят-ть.

Презентация. Д/и «Что бывает зимой».

Материал для трудовой деятельности.

«Белые снежинки» - учить плавно двигаться – Илья, Ваня, Милана.

Среда

5 декабря

Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате».

Труд в природе – полив.

Д/и «Кто больше назовёт признаков зимы», «Назови растение».

Самостоятельная деят-ть в центрах активности.

Карточка № 3

Наблюдение за машинами.

Загадки «Транспорт».

Чтение стих-я о правилах безопасности на улице.

П/и «Охотники и олени», «Попади в цель».

Гимнастика после сна № 7

Хождение по дорожке здоровья. Заучивание р.н.потешки «Уж ты, зимушка - зима».

Опыт «Как снег превратился в водичку».

Карточка № 3 Наблюдение за кошкой.

П/и «Кот и мышка», «Прятки».

Катание с маленькой горки на участке.

Альбом «Растения зимой».

Оборудование для полива растений.

Материал для опыта.

Раскрашивание картинок – раскрасок о зиме – техника закрашивания – София, Саша,

Тимур.

Четверг

6 декабря

Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Зимние узоры на окне».

Игра «Пойми меня».

Д/и «Чьё,чьё? - Моё».

Чтение стих-я М.Пляцковского «Слово».

Карточка № 4

Наблюдение за погодой. Труд – подсыпать снег на горку и к деревьям.

П/и «Мороз – красный нос».

Гимнастика после сна № 7

Чтение Т.Шорыгиной «Зимушка - зима», «Снежинка - балеринка».

Работа в центре «Строитель».

Игра с бумагой.

П/и «Повстречались».

Карточка № 4

Наблюдение за снегопадом.

П/и «Мяч кому?»

С/и «Договори словечко».

Д/и по плану.

Материал – бумага разной фактуры для п/и деят-ти.

«Попрыгунчи-ки» - прыжки с продвижение вперед -  Женя, Милана, Маша.

Пятница

7 декабря

Утренняя гимнастика № 1

«Прогулка в зимнем лесу»

Д/и «Кто, что делает зимой».

Развлечение: «Зимушка-зима»

Карточка № 5

Эксперимент.: «Разноцветный снег».

Самостоятельная деят-ть на участке.

Гимнастика после сна № 7

Рисование «карандашами» снежинок, снеговиков, домов и др.

Прослушивание аудиоматериала «Времена года».

Карточка № 5

Наблюдение за березой и рябиной.

Сбор снега для постройки.

П/и «Зайцы».

Краски и кисти для эксперимен-тирования.

Оборудование для развлечения.

Аудиоматериал «Времена года».

Работа над произноше-нием звуков – Матвей, Милана.

«Сбей кеглю» -

Аня, Тимофей.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие: «Зима в родном городе» Голицина с.79

Развитие речи: В. В. Гербова, с.44 №2

Развитие элементарных математических представлений: Е. В. Колесникова с. 35 № 9

Рисование: Т. С. Комарова, с. 40 "Маленькой елочке холодно зимой"

Аппликация: «Зима пришла» личный конспект. Цель: учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации.

Физическая культура: Л.И. Пензулаева, № 1, с.49; № 2, с.50; № 3, с.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц

Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)

Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...