Конспект интегрированного занятия по предметам: развитие речи и окружающий мир и социально-бытовая ориентировка «Домашние питомцы».
методическая разработка

Великанова Татьяна Алексеевна

Методическая разработка  в специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Домашние питомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_domashnie_pitomtsy.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа  № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект  интегрированного занятия по предметам: развитие речи и окружающий мир и социально-бытовая ориентировка

 «Домашние питомцы».

Учителя: Нежильченко Н.А.

Великанова Т.А.

Санкт-Петербург

2019

Интегрированного занятия по предметам:

 развитие речи и окружающий мир и социально-бытовая ориентировка

 «Домашние питомцы».

Урок проведён в 8 б и 10 б классах 2го варианта обучения

Цель: Расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах.

Задачи:        

Образовательные:

- актуализировать знания детей по темам домашние питомцы, правила ухода за ними;

- узнавать и соотносить геометрические фигуры по контурному изображению; дифференцировать фигуры по цветам; соотносить звуки с объектами и предметами окружающего мира; определять признак предмета "пушистый" путём тактильного восприятия; называть продукты питания, воспринимаемые с помощью обоняния.

- совершенствовать навык порядкового счёта в пределах 10.

- отработать умение правильно употреблять предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- продолжить развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), через выполнение практических заданий в ходе занятия;

- развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным и раздаточным материалом, корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

- продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной;

- продолжить работу над развитием произносительной стороны речи: позвукового, послогового отражённого произношения слов, звукоподражаний; обогащению словарного запаса.

- развивать артикуляционную моторику и  моторную функцию рук в процессе  действия с предметами и выполнения заданий;

Воспитательные: 

-воспитывать чувство заботы и любви к домашним питомцам;

- прививать учащимся аккуратность, бережное отношение и соблюдение правил ухода за конкретным домашним питомцем.

Методы и приёмы: словестные, наглядные, практические, игровые.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, объяснительно-иллюстрационные, арт-терапия, личностно-ориентированные, гуманно-ориентированные.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тематические карточки, классная доска, предметные картинки, ДИ "Весёлый рыболов", раздаточный материал, краски, кисточки, ДИ "Волшебный мешочек", набор для игры "Определи по запаху...", комплекс для подвижных игр, карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Обратите внимание, сколько к нам пришло гостей. Когда приходят гости, что мы делам первым делом?

Дети: Здороваемся.

Учитель: Правильно. Мы здороваемся. Встаньте, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям и давайте все вместе скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Учитель: Садитесь, пожалуйста. Ребята, это еще не все гости, которые пришли к нам. Сегодня у нас будет много необычных гостей, так как наше занятие посвящено домашним питомцам.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Многие люди держат дома животных – домашних питомцев. Питомцы –  не просто животные, приносящие пользу человеку, а настоящие друзья, члены семьи. Это могут быть разные, порой даже самые необычные, животные.

А теперь встречаем первого гостя. Посмотрите кто это?

Демонстрация домашнего питомца - хомяка.

Дети: Это хомяк.

Учитель: Правильно ребята. Давайте найдем картинку нашего домашнего питомца и названия.

Хомяк неприхотливый домашний питомец. Но и за ним нужен тщательный уход. Все начинается с приобретения клетки. Ее мы оборудует специальным беговым колесом, чтобы хомяку не было скучно. А еще мы приобретаем самые разнообразные тоннели и лабиринты. Клетку хомяку необходимо чистить минимум один раз в неделю. Кушает хомяк специальный корм, который мы покупаем в зоомагазине, этот корм состоит из зернышек, а еще они любят полакомиться свежими фруктами и овощами.

Давайте еще раз посмотрим на нашего питомца. Тело хомяка покрыто мехом. Он пушистый, такой же, как этот меховой шарик. Потрогайте его. Сейчас вы попробуете достать из этого мешочка такие же меховые пушистые шарики. Только не подглядываем.

Задание на определение признака предмета "пушистый" путём тактильного восприятия.

Учитель: Вы молодцы, справились с заданием! И сейчас мы встретим нового гостя.

Ребята, посмотрите какие питомцы следующие пришли к нам в гости?

Демонстрация домашнего питомца - рыбки.

Дети: Это рыбки....

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Существует множество видов аквариумных рыбок. Они бывают разных цветов, форм и размеров. Но самое главное, что их объединяет это то, что рыбки живут где?

Дети: В воде.

Учитель: Правильно, в воде. Воду мы наливаем в специальный домик для рыбок. Как он называется?

Дети: Аквариум.

Учитель: Молодцы. За рыбками нужно ухаживать. Воду в аквариуме необходимо регулярно менять. А стенки аквариума нужно чистить. Посмотрите сколько специальный приспособлений есть для чистки аквариума. Рыбки кушают специальный корм, который мы покупаем в зоомагазине. Посмотрите, в аквариуме есть растения. Как они называются?

Дети: Водоросли.

Учитель: Правильно. Водоросли. Наши рыбки-шалуны. Они любят прятаться за водорослями. Наши рыбки приготовили для нас задания. Посмотрите, пожалуйста, что у нас в руках.

Дети: Аквариум.

Учитель: Есть ли в нашем аквариуме рыбки? Они от нас спрятались. Найти мы их сможет только тогда, когда заполним аквариум водой. Для этого нам нужно взять краски, воду и кисточки. Какого цвета вода?

Дети: Голубая.

Учитель: Раскрасьте, пожалуйста, наши аквариумы. И тогда мы найдем наших рыбок.

Задание "Найди рыбку в аквариуме".

Вы молодцы. Нашли рыбок. И теперь встречайте нового гостя.

Учитель: Посмотрите нового гостя. Как называется эта птица?

Демонстрация домашнего питомца - попугай.

Дети:  Попугай.

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Попугаи это экзотический питомец. И в наших квартирах они живут в специальных клетках. Но так как попугай это птица, ему необходимо давать полетать по квартире. Клетку попугаю необходимо чистить. Кушает наш питомец специальный корм, но может перекусить овощами и свежими фруктами. Попугаи могут научиться говорить, а также могут повторять звуки природы и других животных. Для этого они должны прослушать эти звуки несколько раз.

Сейчас мы послушаем несколько звуков и попробуем угадать, кто или что издает этот звук.

Задание  на соотнесение  звуков с объектами и предметами окружающего мира.

Учитель: Вы молодцы. Справились с заданием.

Встречайте нового гостя.

Демонстрация домашнего питомца - кролик.

Учитель: Кто же следующий пришел в гости?

Дети: Кролик.

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Ребята, кролики очень вредные и прихотливые домашние питомцы. За ними нужен тщательный уход. И прежде чем завести кролика дома, ему нужно приобрести просторную клетку. А еще нужно оборудовать ее специальной поилкой и домиком. Клетку кролику нужно очень часто чистить, они очень чистоплотные. Как выдумаете, что кушают кролики?

Дети: картошку, морковку, капусту.

Учитель: Правильно, а летом кролика необходимо выносить на улицу, чтобы он смог поесть свежей травы.

А еще мы знаем, что кролики очень проворные. И они отличные прыгуны.

Настало время немного нам размяться и подвигаться. У нас есть целая полоса препятствий. Мы с вами подвигаемся и попрыгаем как настоящие кролики. Вам нужно пройти по планочке. Прыгнуть в одно колечко, потом в другое и бросить мяч в корзину.

  1. Физкультминутка

Молодцы! Присаживайтесь на свои места и встречайте следующего гостя.

Демонстрация домашнего питомца - кошка.

Учитель: Посмотрите на следующего гостя. Кто это?

Дети: Кошка

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Кошки долгое время живут рядом с человеком. Они добрые, милые, нежные и ласковые. Но и кошки, которые живут рядом с человеком давно, требуют тщательного ухода. Некоторые люди покупают для них специальные дома и игрушки, но мы должны помнить, что у кошки пушистые лапки, а в лапках царапки. Поэтому в доме, где есть кошка должна быть когтеточка. Это специальное приспособление, чтобы кошка могла поточить свои когти и не портила мебель и обои в наших домах. Посмотрите на шерсть нашего питомца, она длинная, пушистая, чтобы ухаживать за ней, мы покупаем специальную щетку. Которой расчесываем шерсть кошки. Посмотрите на щетку, потрогайте ее. Кошки быстрые, ловкие и грациозные. Чтобы поймать мышку они могут пройтись по самой узенькой дощечке, а еще кошки отличные рыболовы.

Просмотр видеофрагмента "Кошка ловит рыбу"

 Учитель: Кошка ловко ловит рыбку. И мы сейчас попробуем порыбачить. Для рыбалки нам нужны удочки. Возьмите по удочке. И опускайте их в нашу реку. А улов складывайте в ведерки.

Задание на развитие мелкой моторики и координации движения тела "Весёлый рыболов"

Учитель: Умницы. Встречайте следующего гостя.

Учитель: Следующий гость в нашем классе. Посмотрите, кто это?

Демонстрация домашнего питомца - черепаха.

Дети: Это черепаха.

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Черепахи удивительные питомцы. Черепахи бывают морскими и сухопутными. Первые живут в воде, а другие живут на земле. Уход за черепахами зависит от ее вида. Наша черепаха живет в воде, значит она морская. Черепахи завезены к нам из жарких стран, поэтому ей необходимо тепло. Черепахи, которые живут на суши, кушают овощи и фрукты. А морская черепаха не откажется от маленькой рыбки.

Черепахи могут вырастать до огромных размеров и живут они больше 200 лет. На спине у черепахи панцирь, в который она прячется в случае опасности. Черепаха, которая пришла к нам в гости приготовила для нас задания.

Задание на дифференциацию по форме и цвету.

Учитель: Необходимо собрать панцирь черепахам нужного цвета. У первой черепахи панцирь какого цвета?           Дети: Зеленого.

Учитель: А у второй?                             Дети: Красного.

Учитель: Умницы, вы собрали черепахам домик. А мы с вами готовимся встречать нашего самого необычного питомца.

Учитель: К нам пожаловал самый необычный питомец. Посмотрите на него. Кто это?

Демонстрация домашнего питомца - улитка.

Дети: Это улитка.

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Улитки это экзотический домашний питомец. Улитки бывают разный цветов. Белые и коричневые. А также разных размеров. Некоторые могут вырастать больше ладошки. Улитки привезены из жарких стран. Они любят тепло и влагу. Поэтому в течение дня мы может поливать их из пульверизатора. Вот так. И еще их необходимо купать. Улитки неприхотливы в еде, но больше всего они любят морковку, помидоры и сладкий болгарский перец.

Задание "Нарисуй улитке домик" на совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10.

Сейчас мы с вами выполним небольшое задание от нашей улитки. Вам нужно взять карандаш и соединить по порядку числа. С этим заданием справится только лучший математик.

Учитель: Умницы. Вы справились с заданием. И смогли нарисовать улитке домик.

Встречайте нового гостя.

Демонстрация домашнего питомца - собака.

Учитель: В наш класс сейчас придет последний питомец. Это самый верный друг человека. Кто это?

Дети: Это собака.

Учитель: Давайте найдем картинку и названия нашего питомца.

Собака - друг человека. Собаки бывают разных пород. Они вырастают он мала до велика. За собакой нужно хорошо ухаживать, с ней необходимо гулять несколько раз в день и мы должны помнить, что на улице за собакой тоже нужно убирать. Выгуливать собаку необходимо на специальном поводке. Кушают собаки специальный корм, но не откажутся от конфетки с вашего стола. Но собаки не только друзья, но и отличные помощники. Например, собаки помогают полицейским. У них отличный нюх и они могут найти человека по запаху его вещи. Например, потерял кто-то перчатку, собака понюхает ее и найдет хозяина.

Задание определить продукты питания, воспринимаемые с помощью обоняния.

Учитель:  Сейчас мы проверим ваше обоняние. У нас есть баночки. В них лежат различные продукты. И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать, что за продукт в баночке.

У вас очень чуткие носики, ребята.

  1. Подведение итогов.                                                                                        Ну что ж, ребята. К нам сегодня пришли много домашних питомцев. И сейчас мы повторим, кто к нам приходил. А заодно поиграем. Посмотрите на картинку. Кто на ней появился?

Дети: хомяк.

Учитель: Где находится хомяк?

Дети: Хомяк около дивана.

Учитель: Посмотрите, кто следующий появился.          Дети: Рыбки.

Учитель: Где находятся рыбки?                                       Дети: Рыбки на столе.

Учитель: Кто это?                                                              Дети: Это попугай.

Учитель: Где находится попугай?                            Дети: Попугай сидит на люстре.

Учитель: Кто это?                                                              Дети: Это кролик.

Учитель: Где он находится?                                     Дети: Кролик сидит на кресле.

Учитель: Кто это?                                                           Дети: Это кошка.

Учитель: Где сидит кошка?                                           Дети: Кошка на диване.

Учитель: Кто это?                                                           Дети: Черепаха.

Учитель: Где находится черепаха?                        Дети: Черепаха сидит под столом.

Учитель: Кто это?                                                           Дети: Улитка.

Учитель: Где находится улитка?                   Дети: Улитка около цветка. На шкафу.

Учитель: Кто это?                                                          Дети: Собака

Учитель: Где сидит собака?                          Дети:  Собака сидит около шкафа.

Учитель: Ребята, огромное спасибо, что вы принимали участие на уроке. Самое главное, что вы должны запомнить, что за всеми домашними питомцами необходим особый уход. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. И конечно каждый питомец любит определенную еду. И сейчас мы сможем их угостить любимыми лакомствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".

Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....

Методическая разработка по предмету "Развитие речи и окружающий мир"

Методическая разработка по теме "Времена года". В неё входят: презентация, аннотированный список интернет-ресурсов и тест....

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Конспект занятия по предмету «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром» «Собираем урожай.»

Цель–уточнение представлений об овощах.Задачи: расширение и активизация словаря по теме занятия.Совершенствование грамматического строя речи.Развитие фонематического восприятия, развития связной...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...