Проект "Город, в котором мы живём"
проект (2 класс)

Проект "Город, в котором мы живём" (город Кировск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Город, в котором мы живём"19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Название: «Город , в котором мы живём»

Руководитель:  Чертова Фаина Евгеньевна

Образовательная область:  внеурочная деятельность.

Состав проектной группы: ученики 2 класса,  руководитель проекта.

Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный, межпредметный, групповой.

Цель проекта:

  1.  Расширить знания детей о городе Кировске;
  2. Развивать  эмоционально – патриотические чувства и любовь к городу (Кировск), в котором они (ученики 2 класса) живут ;
  3. Вызвать интерес к достопримечательностям города Кировска;
  4. Вызвать интерес к истории возникновения города Кировска, экономике родного города.
  5. Создать продукт

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения: 

- развивать эстетические чувства на основе знакомства с историей города;

- развивать уважительное отношение и чувство гордости к истории города Кировск.

Метапредметные умения:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- учитывать разные мнения;

- уметь работать в подгруппе;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предполагаемые продукты: стенгазета «Кировск – город, в котором мы живём»

Актуальность проекта:  Кировск - это город, в котором мы живём. Наш город полон различными достопримечательностями, имеет интересную историю. Но в современном мире дети мало знают о своём городе и очень редко посещают его достопримечательности. Наш проект позволит детям узнать больше о городе, в котором они живут .  

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект.

Беседа с детьми, постановка проблемы:

- углубить знания о городе;

- вызвать интерес к истории города и его достопримечательностям, экономике.

Помощь в делении детей на подгруппы 

  1. История возникновения города;
  2. Знаменитые люди города;
  3. Экономика;
  4. Каким бы я хотел видеть наш город в будущем;
  5. Достопримечательности города.

Распределение ролей в подгруппах

- художники (оформители)

- информаторы

- иллюстраторы

- редакторы

Деление на группы и распределение ролей в группах.

Деление: каждый ребёнок вытаскивает из коробочки жетон, на котором написано название раздела. Затем соединяются в группы по названиям разделов.

Планирование деятельности.

Сбор информации и её анализ.

Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Каждая группа собирает информацию .

Подготавливаются сообщения, творческие работы .

Осуществление деятельности по решению проблемы.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

(Срок проведение проекта: 1 неделя).

Каждая группа работает по своей теме , каждый участник группы выполняет свою роль.

Информаторы: собирают информацию, предоставляют её редакторам.

Редакторы: выделяют главное, составляют краткие сообщения, которые будут в их разделе.

Иллюстраторы: Выполняют иллюстрации к сообщениям, предоставляют фотографии.

Художники – оформители: располагают информацию и сообщения , придумывают оформление.

Оформление результатов.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует уч-ся.

Создает чувство успеха.

Заканчивают оформление проекта. Соединяют всё в стенгазету. Каждая группа представляет свой раздел.

Участвуют в коллективном анализе проекта.

Продукт проекта: Стенгазета «Кировск – город, в котором я живу»

Презентация результатов.

Организовывает презентацию результатов, продумывает и реализует .

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации результатов.

Акцентирует внимание на воспитательный процесс (умение работать в группе на общий результат).

Презентуют свой раздел.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют готовую стенгазету.

Оценка результатов и проектной деятельности.

 Проведение завершающего этапа, направленно на подведение итогов работы над проектом.

Оценивает усилия учащихся, креативность, фантазию, воображение.

Организует проведение анализа результатов проектов.

Осуществление оценивания деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

Деятельностная рефлексия

Ответы на следующие вопросы:

  1. Что мы сделали?
  2. Что сделал я?
  3. Что я узнал нового для себя?
  4. С какими трудностями встретились?

Эмоциональная рефлексия

У нас с вами есть иллюстрация одного из мест нашего города, но, к сожалению, клумба в центре, пока пуста.

Если проект вам оказался полезным, и он вам понравился, то возьмите цветки и посадите их в клумбу. Если проект не оказался вам полезным и не понравился вам, то опустите свой  букет в урну, рядом с клумбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

программа воспитания"дом, в котором мы живём"

Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...

город, в котором мы живём

урок по системе Л.В.Занкова...

Проект "Город, в котором мы живём"

Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он  рассчитан на 1 урока и  3 внеурочных  занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...

урок по окружающему миру "Страна,в которой мы живём"

Урок решает следующие задачи:   расширение представлений детей о стране, в которой они живут; знакомство с основными  символами РФ и РТ; развитие умения ориентироваться по карте; прод...