Индивидуальный план работы на межаттестационный период
материал

Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2014-2019 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_v_mezhatttestatsionnyy_period.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»-«Чиршинская начальная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

 2014 – 2019 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Хусаиновой Эндже Ильдусовны




Личная карта учителя

Год рождения1975

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 1996  года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1995 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ  ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108ч., «Методика организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»,2013г.

6. Тема самообразования:  : “Иҗади мөмкинлекләрне үстерү, һөнәри осталыкны арттыру һәм шулар нигезендә укыту-тәрбия эшен хәзерге көн таләпләренә җавап бирерлек камил шәхес тәрбияләү”

7.Методическая тема: “Укучыларда мәгълүмати-аналитик компетенцияләр формалаштыру, мәгълүматны эзләп алырга өйрәтү ”

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: “Иҗади мөмкинлекләрне үстерү, һөнәри осталыкны арттыру һәм шулар нигезендә укыту-тәрбия эшен хәзерге көн таләпләренә җавап бирерлек камил шәхес тәрбияләү”

Цели: 

  • разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы, направленные на самостоятельное выполнение заданий

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

 2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

 3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности;  применять на уроках образовательные структуры сингапурской методики;

 4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме 

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6. Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на семинарах , на ШМО.

7.Результатами работы по проблеме“Укучыларда мәгълүмати-аналитик компетенцияләр формалаштыру, мәгълүматны эзләп алырга өйрәтү ”

 должны стать:

  • овладение альтернативными формами и способами видов и форм  самостоятельного добывания информации учащихся в начальных классах
  • повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
  • создание комплектов личных педагогических разработок.

формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных  действий в случае встретившихся затруднений

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Обобщение и описание опыта «Организация  самостоятельной  деятельности младших школьников».

3. Разработать нестандартные формы проведения уроков.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

5. Собрать пакет административной документации по методической теме.

6.  Выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Организация  самостоятельной  деятельности младших школьников.

в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени самостоятельности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

                                             

1 этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг  достижения  результатов  обучающихся;
  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Январь-февраль

2015 г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

февраль 2015 г.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы 

Обоснование  выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2015г. - май 2016 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности 

Анализ уроков

2 этап  «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);
  • непосредственная работа с источниками;
  • составить каталог литературы и других источников;

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2016 г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

Ноябрь

2016 г.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май-сентябрь 2017 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2017г.

Корректировка работы над проблемой

3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование  форм и методов контроля

Задачи:

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь-декабрь 2017 г.

Разработка занятий по формированию  у обучающихся умения  оценивать  свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.  

.

Практические занятия с обучающимися

ноябрь

2018 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на школьном  и районном уровне.

Посещение семинаров.

Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.

Октябрь 2018 г.

Сообщение «Освоение новых форм  контроля знаний. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»

ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.

4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи:

обобщение  опыта  по проблеме  «Развитие самостоятельности в мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

  • написание реферата по обобщению опыта;
  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

2014-2019

Открытые уроки на школьном  и районном уровне с применением образовательных структур сингапурской методики

Анализ уроков

2014-2019

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2019г.

Обобщение и описание опыта «Организация  самостоятельной  деятельности младших школьников».

Автореферат.

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

Повышение качества преподавания предметов

Май

2019

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2014-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2014-2019

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2015-2019

 

1раз в 3 года

 

 Период  2015-2019

 Ежегодно

 Период  2015-2019

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

3.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2015-2019

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2015-2019 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  4. Прогнозирование результатов.
  5. Курсы повышения квалификации  2017-2018 г.г.
  6. Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
  7. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  8. Изучение методической литературы по работе с УМК «Перспектива»
  9.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10.  Практическое применение материалов на уроках.
  11.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  12.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  13.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  14.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  15.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  16.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  17.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  18. Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  19.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  20.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  21.  Пополнение  портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
  2. «Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
  3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  4. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  6. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...