Конспект занятия "Город и горожане"
план-конспект занятия (3 класс)

Саламатова Анна Владимировна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Краеведение" 3 класс(вариант 1.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_i_gorozhane.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Миру вокруг нас(краеведению)»

Тема «Город и горожане»

Тип занятия: комбинированное.

Воспитатель: Саламатова Анна Владимировна

Цель: Формировать целостное представление детей о профессиях людей, живущих в городе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширять знания детей о профессиях.

- конкретизировать знания детей о людях, живущих в городе.

Метапредметные:

Познавательные действия: умеют извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Регулятивные действия:

 определяют, формулируют тему урока  самостоятельно или в диалоге с учителем; предполагают версии;

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

выполняют задание в соответствии с поставленной целью;

-развивают устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с иллюстрациями;

освоят   начальные формы  познавательной и личностной рефлексии,

учатся оценивать успешность своей работы на уроке, признавать свои ошибки;

Коммуникативные действия:

высказывают свои мысли и вступают в беседу, когда требует учебная ситуация,

-слушают и понимают других, проверяют выполненные товарищем задания;

умеют самостоятельно или с помощью воспитателя осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

развивается учебно-познавательный интерес к новому материалу;

формируется  мотивация к обучению и познанию, уважительное   отношение к иному мнению;

формируется умение работать в коллективе.

Коррекционные:

  1. Развивается у учащихся умение следить за внятностью собственной речи.
  2. Развивается внимание, мышление, логику  на материале темы урока.

3.Контролировать звуко-произносительную сторону речи учащихся.

4. Развивается у детей связная речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД, комментарии к занятию

  1. Организация начала занятия

Мотивация к деятельности.

-Встаньте ровно.

-Послушайте[ПА-ПА-ПА]

-[Попроси сесть на место и положить руки на парту, Амир.]

- Амир, сядь.

-Какое сейчас занятие?

-Вы готовы к занятию?

- Я встал ровно.

- Я слышу звук./Я слышу хорошо.

-Ребята, сядьте на место и положите руки на парту.

-Я сел на место и положил руки на пару.

-Сейчас занятие «Мир вокруг нас».

-Да, я готов/Нет, я не готов.

Коммуникативные УУД: умение отчитываться о выполненном действии

  1. Основной этап занятия.

  1. Введение в тему

  1. Динамическая пауза

3.  Подача нового материала.

-Что это?

-Кто живёт в городе?

-Жители города называются горожане.

-Горожане спешат на работу.  Как это? Что такое спешат?

- Спешат – это торопятся, бегут.

Подумайте, почему люди спешат на работу?

-Верно, скажем все вместе.

- Будем отдыхать.

Повторяйте за мной.

Мы в профессии играли, и рассказы сочиняли.

В миг мы лётчиками  стали!

В самолёте полетали-

И шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра

Вперёд ехать нам пора!.

-Какие профессии вы знаете?

- Подумайте, кто строит дом.

-Дом строит – строитель.

- Кто тушит пожар?

-Кто убирает в школе?

-Молодцы. запишите в тетрадь.

-Подумайте, какая была тема урока?

-Верно.

-Это город.

-В городе живут люди.

-Жители города называются горожане.

-Горожане спешат на работу.

-Я не знаю.

- Спешат – это торопятся, бегут.

-Я думаю, люди спешат на работу потому что нельзя опаздывать.

- Люди спешат на работу потому, что нельзя опаздывать.

-Я знаю профессии: учитель, повар, врач.

-Я не знаю.

-Дом строит – строитель.

-Пожар тушит пожарный.

-Уборщица.

-Я думаю, тема урока была «Город и горожане»

Презентация на интерактивной доске.

III.Заключительная часть

-Вам понравилось занятие?

-Да, мне понравилось занятие./Нет, мне не понравилось занятие.

Таблички «Да, мне было интересно/нет, мне было неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Город и горожане"

Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушк...

Город и горожане

Урок по теме "Город и горжане"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:"Костюм горожан, крестьян, представителей разных сословий". ( Начальная школа XXI века).

По одежде человека можно было определять эпоху, в которой он жил, богат он был или беден, к какому роду принадлежал, чем занимался, в какой местности жил....

Урок окружающего мира 2 кл. "Горожане и селяне"

Цель урока:познакомить детей с жизнью города и села.На  уроке развивается познавательный интерес, формируется умение работать с таблицами,обобщать свои знания и делать выводы;Воспитывается патрио...

Разработка урока по окружающему миру "Горожане и селяне"

Данный урок разработан в рамках реализации ФГОС....

Горожане и селяне. Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Технологическая карта составлена к уроку окружающего мира во 2 классе в образовательной системе "Гармония" (авторы учебника Поглазова, Шилин) Урок по теме "Горожане и селяне" соответствует требованиям...