КВН по русскому языку
материал (2 класс)

Светлана Витальевна Ильяшенко

Квн по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-М КЛАССЕ

Автор: Ильяшенко  С.В.

Начальная школа

Цель:

1. Учить играть в интеллектуальные игры.

2. Учить коллективной работе.

3. Развивать интерес к русскому языку.

4. Развивать чувство дружбы, товарищества.

5. Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.

Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".

А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

Ученик:

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.

Ему уже 12 лет.

Но говорит он до сих пор

Не коридор, а колидор.

Дилектор входит в кабинет.

Закрыт магазин на обед...

Хозяйка моет стаканы..

Секет свеклу... Пекет блины...

И до меня дошел черед:

Меня он портфелем зовет.

Но мне не зря "Родную речь"

Судьбой доверено беречь,

И я придумал не шутя:

Пусть и его зовут Петя.

Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.

Учите русский -

Годы к ряду,

С душой, с усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.

Наш КВН посвящен родному русскому языку.

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри

Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Представление команд.

1 команда: " Глаголики"

"Глаголить" - значит говорить.

По-русски говорить умеем,

По-русски пишем без труда.

Мы русским языком владеем!

2 команда "Знатоки"

Русский язык для нас не загадка,

Не будем играть с ошибками в прятки.

Мы правила знаем и их выполняем!

Приветствие команд.

1 команда

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.

За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1. Разминка " Слухачи!"

Задание: определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты(каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда 2 команда

Юла

Касса

Деньки Яма

Грамм

Пеньки

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово – 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно – 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда 2 команда

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава) Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

3. Конкурс "Замени одним словом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.Время 5-7 минут (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать) Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

4. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто ?"

Задание: образуй от каждого слова-слова, отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –... (глупец)

Хвастливый – ...(хвастун)

Сильный – ...(силач)

Ленивый – ...(лентяй)

Смелый – ...(смельчак)

Старый – ...(старик)

Болтливый – ...(болтун)

Крепкий – ...(крепыш) Храбрый – ...(храбрец)

Шаловливый – ... (шалун)

Богатый – ...(богач)

Мудрый – ...(мудрец)

Крикливый – ...(крикун)

Маленький – ...(малыш)

Добрый – ...(добряк)

Грубый – ...(грубиян)

5. Конкурс капитанов«В стране непроверяемых написаний»

Вставить пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов) Время 1-2 минуты (За каждый правильный ответ —1 балл.)

весело Быстро

девочка Дежурный

корова Лопата

пальто Посуда

работа рабочий

6. Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время – 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы – что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7. Конкурс «Найди родственников»

Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше родственных слов. Время 5 минут.(1 балл за каждое слово)

Береза – березка, березняк, березовый, березонька, подберезовик

Осина – осинка, осинник. осиновый, подосиновик, осинка

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.

- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

Много слов на земле. Есть дневные слова, -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначальную их чистоту.

- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.

Слово жюри. Награждение.

Примечание:

• Класс красочно оформлен, подготовлены соответствующие реквизиты, раздаточный материал и т.д.

• Пока команды выполняют задания, звучит веселая мелодия, прерывание которой означает завершение конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...