Математический КВН
методическая разработка (2 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Задачи: 

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 

• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память. 

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование:  песня В. Шаинского «Мы начинаем КВН», эмблемы команд, презентация,  ребусы, набор геометрических фигур и сами фигуры, карточки с заданиями.

Ход игры

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых – КВН. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Ведущий 2:

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

Ведущий 1: 

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 2:

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

I конкурс. Приветствие 

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 

II конкурс. Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

1. Инструмент для проведения прямых линий, отрезков. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

7. К серой цапле на урок 

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? ( 4)

8. Вот 20 зайчат 

По дорожке идут.

За ними вдогонку 16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

9. По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

10. Трактор медленно ползет, 

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

11.  В киоске школьница Людмила. 

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

12. Три яблока было у Коли, 

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

III конкурс. Внимательная команда         

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот,  лиса, собака)

IV конкурс. Конкурс капитанов 

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

Разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

Знак действия вычитания. (Минус)

Сумма длин всех сторон. (Периметр)

Компонент действия сложения. (Слагаемое)

Компонент действия вычитания. (Уменьшаемое)

100 сантиметров – это 1 …… (Метр)

Фигура, у которой все стороны равны. (Квадрат)

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Физминутка.

1) Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

2) В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

V конкурс. Логические задачки

1.  На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут

2. Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось?

 Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.

3. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле?

Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.

4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 4 яйца?

Ответ: все те же 5 минут.

5. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем за одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 3 частей?

Ответ: 2 минуты, т.к.чтобы распилить бревно на 3 части, нужно сделать 2 распилов.

6. Катя и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина?

Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.

VI конкурс. «Ребусы» Презентация

Ответы. Носорог Корова. Закладка. Обложка. Лиса. Улыбка. Стрекоза. Тигр.

Валенки. Хвост. Абрикос. Гвоздика.

VII Конкурс «Бегущие минутки»

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько букв в слове «школа»? (5)

Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

Как называется результат при сложении? (Сумма)

Сколько сантиметров в дециметре? (10)

Сколько месяцев в году? (12)

Самое большое двузначное число? (99)

Самое маленькое  трёхзначное число? (100)

Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

VIII Конкурс «Математические загадки – пословицы».

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить.

1. Наврал  в … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.

6. .  … за всех и все за …..    

XI. Конкурс «Сказочная математика». 

- Вы знаете сказки?

 - Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем.

- Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)

-  Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)

- Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7)

- За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка)

- Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5)

- Сколько витязей выходило на берег в чешуе, как жар горя, «Сказке о Салтане»? (33)

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...