Отчёт ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал

Самойлова Татьяна Николаевна

Материал может служить шаблоном для отчётности по ШМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт работы ШМО учителей начальных классов

МКОУ «Ругозерская СОШ»

2014/2015 уч. год

В состав ШМО учителей начальных классов входит 6 человек (4 учителя начальных классов, 1 воспитатель группы продлённого дня, 1 руководитель кружковой работы).

Методическая тема: 

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Целью работы ШМО было поставлено: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Для достижения этой цели учителя начальной школы:

  • внедряли современные образовательные технологи, как значимый компонент содержания образования;
  • повышали уровень квалификации через самообразование и курсовую подготовку;
  • продолжали изучать нормативную базу ФГОС НОО;
  • совершенствовали систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования;

В течение года осуществлялась работа по разным направлениям:

Заседания МО

Тема

Результат

Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года.

Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году

Составлен график открытых уроков и мероприятий.

Родители ознакомлены с Положением об оценивании обучающихся.

Проведены входные контрольные работы, сделан мониторинг по результатам.

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

Приобретены технологические карты, произведена корректировка программ по курсу «Край, в котором я живу», сделаны самоанализы  уроков

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

Начата работа по разработке Программы мониторинга  успешности ученика, продолжена работа по ведению портфолио

Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Обсуждены вопросы по применению инструментария для изучения развития ребёнка, предложено чаще проводить уроки с приглашением родителей и педагогов старшей школы

Аттестация учителей и  повышение квалификации учителей

Самойлова Т.Н. – аттестация (I категория)

Самоанализ и результаты работы предоставлен в Аттестационную комиссию ГАУ ДПО «Карельский институт развития образования»

Решение – присвоить высшую категорию.

Юсупова Е.В. - аттестация (соответствие)

Посещены уроки коллегами, предоставлен в комиссию самоанализ. Решение комиссии – установить соответствие занимаемой должности.

Высокос Н.В. – повышение квалификации

Прошла курсы в Карельском Институте развития

Работа с родителями

Проведение  родительских собраний

Темы собраний были определены в начале года и соответствовали запросам родителей. Одно  собрание было общим для всех классов «Новые подходы к современному образованию». На этом собрании родителям в доступной форме были представлены:

  • Что такое ФГОС - новые требования  к современному образованию
  • Организация и роль проектной деятельности в учебном процессе
  • Новые подходы к оцениванию итогов деятельности учеников
  • Организация  и контроль выполнения домашних заданий

            Учителя 1 и 2 классов провели  2 совместных собрания: «Как научить ребёнка любить чтение», «Семейные традиции и их роль в воспитании»

Анализ собраний показал, что наиболее эффективной была форма совместных собраний с применением активных форм общения. Посещаемость собраний родителями на среднем уровне.

класс

Количество проведённых собраний

Соответствие плану

Посещаемость собраний

Средний показатель

% к годовой циклограмме классного руководителя

1 класс

6

Темы соответствуют

Сентябрь  - 50%

Октябрь – 66%

Ноябрь  - 50%

Декабрь – 85%

Апрель – 62%

Май – 75%

64 %

150 %

2 класс

5

Темы соответствуют

Октябрь – 100 %

Ноябрь  - 83 %

Апрель –  50%

Май – 83 %

79 %

125 %

3 класс

4

В  мае  замена на тему «Курс «ОРКСЭ в 4 классе»

Октябрь -77%

Ноябрь – 66%

Март -88%

Май – 88%

79 %

100 %

4 класс

4

Темы соответствуют

Октябрь – 66%

Ноябрь – 66%

Март - 100%

Май – 100%

83 %

100 %

Всего по школе

76, 2 %

День открытых дверей

Родители посетили уроки во всех классах:

1 класс –3 урока посещены 3 родителями

2 класс- 3 урока посещены 5 родителями

3 класс – 3 урока посещены 6 родителями

4 класс – 2 урока посещены 2 родителями

Привлечение родителей к подготовке к конкурсам, школьных  мероприятий

В I  четверти родители стали участниками школьного проекта «Эхо прошедшей войны»

1 класс – семья Епифановых (макет памятника ругозерским коммунарам)

2 класс – семья Смирновых, семья Тхелидзе (макеты памятника партизанскому отряду «Вперёд»)

3 класс – мама Зыкина А.А. стала руководителем занятий по изготовлению мемориального комплекса бойцам-алтайцам)

Во II четверти  родители оказали помощь в изготовлении экологических новогодних елочек, изготовлении костюмов к выступлению на новогоднем празднике «Цирковое представление»

В  III четверти прошло 3 конкурса.

На муниципальном уровне проходил конкурс поделок «Эхо прошедшей войны». Родители стали руководителями изготовления творческих работ.

1 класс – Епифанова Н., Кударенко В., С. Давыденко Ю. Г.

Призовое место – Слава Муравьёв

2 класс – Есаулкова С., Александров Р.

На школьном уровне прошли конкурсы «А ну-ка, мальчики» и  «Мисс веснянка». В нём приняли участие представители 1 – 3 классов

1 класс – Кударенко В., Лукьянсков Д., Муравьёв С.,

                Епифанова Н., Гужиева У., Федорцова Л.

2 класс –  Тхелидзе Т., Александров Р., Смирнов А.,

                 Чемоданова В.

3 класс – Гужиев В.,

                Зыкина В., Пуршель К.

Победителями  стали:  Кударенко В.,  Александров Р.,    

                                       Чемоданова В.

В  IV  четверти прошёл школьный конкурс «О тебе, моя Родина»

Участниками этого конкурса стали   12 человек. Особенно отличились хорошей подготовкой в  исполнении  и  сценическом образе Епифанова Н., Тхелидзе Т., Чемоданова В.

Координация работы родительского комитета

Учителями начальной школы осуществлялась координация работы родительского комитета.

В каждом классе активные родители помогли в организации праздников, приобретении школьной формы, рабочих тетрадей,  новогодних подарков. Родительский комитет 1 класса организовал для своих детей пикник  в первый день летних каникул.

Изучение родительского мнения об организации учебно-воспитательного процесса школы

В 1 и во 2 классе было проведено анкетирование родителей. В ходе обработки результатов выяснилось, что,  в основном, родительское сообщество довольно учебно-воспитательным процессом школы.  Были высказаны некоторые сомнения относительно индивидуального  подхода к развитию способностей детей и поступило предложение заранее обговаривать с родителями расписание дня открытых дверей. После обсуждения этих вопросов с классными руководителями были достигнуты компромиссные решения между учителями и родителями.

Работа с социальным педагогом и школьным психологом

Проведение классных часов

1 - 2  класс – «Что такое хорошо и плохо»

2 класса – «Телефон доверия. Зачем он нужен?»

3 – 4 класс – «Как признаться в том, что совершил плохой поступок»

Диагностирование детей

Школьным психологом были проведены диагностические исследования во всех классах. Большее внимание уделялось обучающимся 1 и 4 класса. На основе этих исследований были сделаны заключения, которые помогли учителям лучше узнать своих учеников и скоординировать коррекционную работу. На обучающегося 1 класса была составлены подробная характеристика для предоставления на ПМПК.

Осуществление контроля  за семьями социального риска и детей, асоциального поведения

Учителями были составлены социальные паспорта классов, по мере посещения семей составлялись акты обследования, ежемесячно сверялись списки на бесплатное питание. Учителя своевременно информировали социального педагога о проблемах детей и их семей.

Внеурочная деятельность

Ведение занятий по проектной деятельности

Все педагоги начальной школы вели проектную деятельность. Темы проектов были разнообразны как учебные, так и по воспитательной работе: «Геометрические фигуры на посуде»,

«Моя Красная книга», «Наш журнал», «Оригами», «Загадки», «Интересные места моей Родины», «Герб  моей семьи», «Овощи с грядки», «Мои друзья – мои питомцы»  и т. д.

 Проектные работы оформлялись на классных стендах, мини-книжках, альбомах «Наши проекты».  Занятия проектной деятельностью показали, что большая часть детей с интересом занимаются подготовкой различных материалов, но есть и такие дети, которые не проявляют интереса к такой самостоятельной деятельности.

Осуществление контроля посещаемости объединений дополнительного образования

Учителями проводилась работа по вовлечению детей в творческие объединения по интересам. Учителями осуществлялся контроль за выполнением нормативов по посещению внеурочной деятельностью. Все обучающиеся начальной школы вовлечены во внеурочную деятельность: посещают кружки как на базе ОУ, так и в учреждениях культуры и дополнительного образования.

классы

Классы

Общеобразовательное учреждение

Дом творчества

КДЦ

Волшебная кисточка

Мир  творчества

Хоровое  пение

Театральная студия

Юные краеведы

Художественная обработка  дерева

Лего конструирование

Кукольный

Береста

Вышивка

Аппликация

Лепка из соленого теста

Танцевальный

Песня юности

1

3

7

7

0

7

7

7

2

2

4

4

4

5

4

2

5

1

1

6

3

1

3

1

4

4

2

2

1

7

5

9

4

1

4

2

2

2

3

3

2

3

2

3

1

2

по школе

10

17

17

10

9

5

12

11

7

13

8

6

16

4

При  анализе посещаемости видно, что дети в разном объёме  заняты внеурочной деятельностью, возникает необходимость более детального подхода к индивидуальным способностям обучающихся и искать новые формы внеурочной деятельности. Кроме этого, необходимо вести разъяснительную работу среди родителей о важности дополнительного образования для развития личности ребёнка и его дальнейшей успешности.

Необходимо в следующем году  приобрести журналы учёта внеурочной деятельности для  мониторинга занятости детей.

Ведение кружковой работы

Учителя начальной школы привлекались к работе в творческих объединениях. Так во 2 полугодии Высокос Н.В. и Самойлова Т.Н. вели занятия в театральной студии. Совмещение  работы учителя и педагога дополнительного образования довольно эффективный метод привлечения детей: дети с доверием идут к знакомому педагогу, который хорошо знает их особенности.

Участие в воспитательной  работе школы

Оказание помощи в подготовке общешкольных мероприятий учителями

Объединение учителей начальной школы было активным помощником при организации общих праздников и мероприятий, всегда откликались на совместные дела. Учителями была оказана помощь в подготовке песенного репертуара детьми, наглядно-оформительских материалов, в изготовлении костюмов к театрализованным постановкам, в оформлении мест проведения мероприятий.

Подготовка детей для участия в общешкольных мероприятиях

Участие в методической работе школы

На школьном уровне (выступления на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей)

Выступление на педсовете по 1 классу: Высокос Н.В. – «Характеристика классного сообщества. Особенности работы в классе»

Выступление на родительском собрании в ДДУ:

Романова Т.В. – «Речевая готовность к школьному обучению»

На муниципальном уровне

На региональном и всероссийском уровне

Участие в конкурсе «Растим патриотов России» в номинации методических разработок мероприятий по патриотическому воспитанию:

Самойлова Т.Н., Высокос Н.В. – проект «Эхо прошедшей войны»

Взаимопосещение  уроков и их анализ

1 класс – ЕпифановаТ.А. – 3 урока, Самойлова - 3 урока,  Шеремет Л.Г. - 1 урок, Романова Т.В. -1 урок

2 класс –  Высокос Н.В. - 2  урока, Епифанова Т.А. – 1 урок,

3класс – Высокос Н.В. - 1 урок

4 класс – Высокос Н.В. - 1 урок, Романова Т.В. -1 урок

Внутришкольный контроль

  • Посещение уроков администрацией школы:

1 класс - Романова В.Е. - 4 урока Прокопович  Е.Н.– 3 урока;

2 класс - Романова В.Е. – 2 урока;

4 класс - Романова В.Е. -1 урок

  • Проверка дневников обучающихся во всех классах
  • Проверка тетрадей обучающихся
  • Проверка классных журналов

В ходе проверок были:

  • проанализированы уроки с точки зрения новых подходов к обучению и применению новых форм ведения уроков;
  • выявлены недостатки в работе учителей с тетрадями обучающихся (оформление и ведение записей, пропуск ошибок учеников, отсутствие работы над ошибками);
  • указано на некоторые недочёты в ведениях дневников (неаккуратность записей, заполнение первых страниц дневника);
  • указано на ошибочность выставления итоговых отметок

На МО учителя обсудили замечания и рекомендации, приняли к сведению и вновь проработали Положения о ведении тетрадей, дневников, классного журнала.

В целом работа учителей начальной школы была слаженной, эффективной, приносящей хороший результат.  Отношения в коллективе доброжелательные, ровные, что играет немаловажную роль в организации совместной работы.

Новый учебный год МО  будет работать в том же составе. В  планировании деятельности в новом году необходимо рассмотреть вопросы работы с одаренными детьми, продолжить мониторинговые мероприятия, шире представлять опыт учителей, разработать план посещения уроков учителями предметниками для осуществления преемственности, разнообразить внеурочную деятельность по предметам - учебным дисциплинам.

Руководитель школьного методического объединения

учителей начальных классов ____________________    Т.Н. Самойлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.

Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:1....

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

Отчёт о работе учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратов-ской области» с учащимися 2 «Б» класса низкой мотивации.

Неуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения....