Отчёт о работе МО учителей начальных классов
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Рыбалко Людмила Ивановна

В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:

1.      Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.

2.      Работа по преемственности между детским садом и нач. школой; начальной школой и основной.

3.      Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Новый ФГОС в системе начального общего образования.

4.      Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Otchyot_o_rabote_MO_uchiteley_nachalnyh_klassov_MOU.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ «Славянская СОШ» за 2009 – 2010 учебный год.

В состав методического объединения входили 6 человек.

  1. Максимова М.М. – учитель начальных классов, стаж работы 30 лет.
  2. Рыбалко Л.И. – учитель начальных классов, стаж работы 25 лет.
  3. Сипита О.В. – учитель начальных классов, стаж работы 21 года.
  4. Мамонтова Т.Г. – учитель начальных классов, стаж работы 21 года.
  5. Саватеева Л.Н. – воспитатель ГПД, стаж работы 18 лет.
  6. Боридько Т.И. – библиотекарь, стаж работы 16 лет.

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:

  1. Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
  2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой; начальной школой и основной.
  3. Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Новый ФГОС в системе начального общего образования.
  4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи

Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.

Задачи:

  • разработать систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
  • организация повышения квалификации;
  • обеспечение профессиональной информацией;
  • отбор и тиражирование педагогических материалов;
  • оказывать помощь в проведении открытых мероприятий.
  • продолжить мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям:

а) качество образования (обучения и воспитания);

б) совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность;

в) профессиональное развитие.

  • рассматривать актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.

В 2009 – 2010 учебном году учителя работали над следующими темами по самообразованию:

Максимова М.М. –  «Формирование у младших школьников умения контролировать и оценивать свою деятельность»

Рыбалко Л.И. – «Развитие учебной самостоятельности»

Сипита О.В. – «Развитие творческих способностей учащихся на уроках»

Мамонтова Т.Г. – «Развитие познавательной деятельности на уроках математики»

Саватеева Л.Н. – «Развитие мыслительных операций»

Боридько Т. И. – «»Организация коллективно-творческих дел в начальной школе»

В работе МО сложилась определённая система информационного обеспечения деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.

Выделены основные уровни использования информации:

  • хранение и обработка поступившей информации;
  • систематизация поступившей информации  в соответствии с определёнными целями, подготовка аналитических справок;
  • подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.

В системе информационного обеспечения выделены три главных элемента:

      I – база данных об учителях начальных классов;

      II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за профессиональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение категории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);

      III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.

Мониторинг профессиональной активности учителей начальной школы МОУ «Славянская СОШ» за 2009 - 2010 учебный год.

№п/п Список педагогов

Уровень

Название конкурса или проекта

Ф.И. участника

Результат участия

1. Максимова М.М.

Муниципальный

Научно-Практическая конференция

Шульга А. и Рыбалко С.М.

1 место

Региональный

Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы».

Торжественное открытие Года Учителя.

Научно-Практическая конференция

Шульга А. и Рыбалко С.М.

участник

Всероссийский и

Международный

Международный конкурс «Старт»

Шульга А.

1 м. в России

2. Рыбалко Л.И.

Муниципальный

Конкурс «Учитель России – 20102

Научно-Практическая конференция

Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной»

Снытко В.

Снытко В.

Финалист

2 место

участие

Региональный

Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы».

Семинар в рамках ИнКо «Дети особой заботы»

Научно-Практическая конференция

Снытко В.

слушатель

Всероссийский и

Международный

Молодёжный предметный чемпионат «Старт».

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

8 чел.

Хомяков В

Муртазина А.

Видякин Д.

Мостовая О.

Снытко В.

Кострикова П.

Участники

победитель

призёры

3. Сипита О.В.

Муниципальный

Научно-Практическая конференция

Олимпиада

Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной»

Мухаметзянова К.

Саватеев В.

Егоров С.

Амренова А.

Шик М.

3 место

1 м. окруж.

1 м. ун. блок

2 м. матем.

3 м. русс.

участие

Региональный

Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы».

Научно-Практическая конференция

Мухаметзянова К.

лауреат

Всероссийский и

Международный

Молодёжный предметный чемпионат «Старт».

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

участие

 призёр

 

4. Мамонтова Т.Г.

Муниципальный

Интернет – олимпиада «Новогодний любознай».

Научно-Практическая конференция

Олимпиада

Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной»

Кузьмин В. и Бачурин А.

Амренова Д.

Круговой И.

Ромась Н.

Ромась Н.

1 место

3 место

2м. литер

3м. окр.

участие

Региональный

Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы».

Научно-Практическая конференция

Кузьмин В. и Бачурин А.

лауреат

Всероссийский и

Международный

Молодёжный предметный чемпионат «Старт».

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Пахомов А.

призёр

призёр

5. Саватеева Л.Н.

Муниципальный

Научно-Практическая конференция

Саватеев В.

3 место

Региональный

Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы».

Семинар в рамках ИнКо «Дети особой заботы».

Научно-Практическая конференция

Саватеев В.

участник

Всероссийский

6. Боридько Т.И.

Муниципальный

«Здравствуй, утренний поэт» - сетевой коммуникационный проект

Региональный

Всероссийский

       Данные мониторинга эффективны для работы над программой профессионального роста каждого учителя, разработки перспективного плана аттестации педагогов.

       Использование информационных технологий помогает в проведении мониторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного процесса, но и на повышение качества обучения.

Зарегистрирован персональный сайт учителя начальных классов Рыбалко Л.И. http//weru.ucoz.ru

В Социальной сети работников образования/ Начальная школа зарегистрирован мини сайт Рыбалко Л.И. http//www.nsportal.ru

          Сайт является средством массовой информации. При публикации материалов  можно получить свидетельство о публикации, которое пригодится  для повышения разряда, прохождении аттестации, получения грантов и т.п. Сайт ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

 По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной школы принимали  активное участие в школьных мероприятиях «Фестиваль наук», «Интеллектуальные ринги», «Родительские недели».  Давали открытые уроки для родителей. Их может посетить каждый, кто интересуется успехами своего ребенка в школе!

                            Работа по преемственности с ДОУ

               Работа по преемственности с детским садом также имела место в деятельности  МО в данном учебном году.

  1. В сентябре месяце 2009 г. был разработан план совместной работы.
  2. Проведено родительское собрание для родителей детей ДОУ на тему: «Ваш ребёнок идёт в школу». Родителям были освещены вопросы по подготовке детей к школе. Были выданы буклеты с рекомендациями.
  3. С февраля по июнь месяц была организована группа предшкольной подготовки на базе детского сада.  
  4. Мамонтова Т.Г. провела открытое занятие с будущими первоклассниками для воспитателей.

Систематически на МО  педагоги знакомились  с содержанием периодической печати.

Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя происходит в творческой группе, то:

  1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
    свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
    участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.
  2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом
    работы, выступления на педагогических советах, МО.
  3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
    уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО.
  4. Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских
    способностей педагогов.

Исходя из выше изложенного,  МО учителей нач. классов ставит перед собой на 2010-2011  учебный год следующие цели и задачи:

  1. Освоение  и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
  2. Организация  методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальных классов и воспитателей детского сада.
  3. Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
  4. Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
  5. Дальнейшее освоение и творческое использование альтернативных УМК (Начальная школа 21 века, под редакцией Н.Ф.Виноградовой, «Перспективная начальная школа!

Руководитель МО учителей начальных классов Рыбалко Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.

Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .

Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....

Отчёт о работе МО учителей начальных классов.

Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие,  совершенствование  универсальных учебных действ...

"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"

Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов....

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

     В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...