Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.
календарно-тематическое планирование на тему
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт о работе ШМО начальных классов за год | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе школьного методического объединения учителей начальных классов
МОУ « СОШ» п.Каджером
за 2015-2016 учебный год
Руководитель ШМО: Панкратовская Е.А.
Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения.
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качественного образования.
Задачи:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
-Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
-Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
-Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта
и его распространения.
-Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
-Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
-Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Приоритетные направления деятельности ШМО:
- информационная деятельность;
- образовательная;
- организационно-педагогическая;
- оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.
Направления методической работы:
- Заседания МО.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация и проведение предметных недель.
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах .
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:
- Стандарт начального общего образования;
- Педагогические кадры, учащиеся;
- Интернет-ресурсы;
- Сетевые сообщества;
- Методические предметные журналы
Направления работы ШМО учителей начальных классов
- Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
• Знакомство с ФГОС начального общего образования.
• Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
- . Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
- Критерии эффективности МР
• Качество обученности обучающихся.
• Количество призеров олимпиад и конкурсов
• Общий уровень организации ВР;
• Участие в методической работе школы, района.
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
- 1.Работа с учителями
Заседание №1
Тема: Анализ работы МО за 2014 – 20145 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2015 – 20156 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Время проведения: 31.08.2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
- Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
Заседание №2
Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
Форма проведения: практико-ориентированный семинар.
Время проведения: ноябрь 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
- Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
- Анализ урока в свете новых ФГОС.
Заседание №3
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения: проблемный семинар.
Время проведения: январь 2016г.
Вопросы для обсуждения:
- Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
- Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
- Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
- Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
Заседание №4
Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Время проведения: март 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
- Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Заседание №5
Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: май 2015г.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО учителей начальных классов.
- Задачи МО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.
3. Обобщение опыта
№ | Открытые уроки, мероприятия (ФИО учителя, предмет, тема, уровень (школьный, муниципальный), дата проведения) | Публикации (ФИО учителя, тема публикации, название издания или ссылка) | Выступления (ФИО учителя, тема доклада, где выступали) | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства (ФИО учителя, название конкурса, уровень: муниципальный, республиканский, российский, международный) |
1 2 3 4 | Комлева Т.М. – урок математики « » Дата проведения 11ноября 2014 уч г; уровень школьный. Мокроусова Н.И.-- урок обучения грамоте в 1 классе Дата проведения января 2016 уч г; уровень школьный. Ильчук С.П. – урок литературного чтения во 2 классе. Дата проведения января 2016 уч г; уровень школьный Панкратовская Е.А. – урок русского языка в 3 классе «Мягкий знак» Дата проведения января 2016 уч г; уровень школьный. | Мокроусова Н.И. – Обобщение педагогического опыта на всероссийском уровне по теме «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся». ЦДПУ "АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ (Свидетельство о предоставлении на всероссийском уровне обобщённого педагогического опыта. № Р-989 http://pedakademy.ru) | Панкратовская Е.А.-«Исследовательская работа на уроках русского языка со словарными словами» ( совещание, МОУ « СОШ» п. Каджером) | Мокроусова Н.И. – Участие во Всерос-сийском конкурсе с международным участием "Учитель начальных классов-2014", номинация « Урок по ФГОС», Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского « Новое образование». (Сертификат участника открытого Всероссийского конкурса с международным участием) Участие во Всерос-сийском педагоги-ческом конкурсе разработок учебных занятий "Мастерская гения" ЦДПУ "АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ" Диплом Лауреата Комлева Т.М.- Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского « Новое образование». Участие во Всерос-сийском конкурсе школьной фотогра-фии « Школьный праздник – 2014» (Сертификат участ-ника) |
4. Использование современных технологий (без учета здоровьесберегающих технологий)
№ | ФИО учителя | Технология |
1 2 3 4 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А. | Технология деятельностного подхода . Игровые педагогические технологии. Проектно-исследовательская деятельность. Информационно коммуникативные технологии. Технологии индивидуального и группового обучения. Проблемное обучение Технология «Личностно ориентированного обучения» Технология развития критического мышления |
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
№ | ФИО учителя | Наименование технологии | Количество детей |
1 2 3 4 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А. | Организационно-педагогические технологии. Психолого-педагогические технологии. Учебно-воспитательные технологии. Информационные технологии Технология раскрепо-щённого развития детей. Педагогика сотрудничества.
| 19 13 26 14 |
6. Преемственность ОУ – ДОУ в течение 2015-2016учебного года
№ | Мероприятие | Цель |
1 | 1.Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. 2. Проведение диагностик в начале и конце года для показа воспитателям д/с объек- тивной картины результатов образова- тельного процесса в 1 классе | Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Показать уровень подготовленности ребят 1класса к школе, уровень сформированности мотивов учения; уровень обученности; уровень воспитанности. |
7. Повышение квалификации
№ | ФИО учителя | Место и время прохождения курсовой подготовки | Тема курсовой подготовки | Количество часов |
1 | Мокроусова Н.И | Дистанционные курсы АНО « Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» 2014-2015г | « Учебно – познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС». | 72
|
8. Внеклассная работа
№ | ФИО учителя | Название мероприятия | Цель |
1 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А | Неделя начальных классов. | Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся. Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету. Способствовать повышению образовательного уровня. Обучать детей самостоятельности и творчеству. Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам. |
2 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Панкратовская Е.А | .Олимпиады на школьном уровне. | |
3 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А | Участие в научно – практической конференции « Первые шаги в науку» на школьном и муниципальном уровне. | |
4 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А | Участие в конкурсах на муниципальном уровне: - «Нарисуй Победу» - Конкурс чтецов ко Дню Победы. - « Мяу, здравствуйте». | |
5 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А | Участие в конкурсе на республиканском уровне: Конкурс « Календарь 2015» | |
6 | Комлева Т.М Мокроусова Н.И Ильчук С.П Панкратовская Е.А | Участие в конкурсе на всероссийском уровне: « Мы помним День Победы» |
9. Проектная деятельность
№ | ФИО учителя | Название проекта, исследовательской работы | Класс | Результат |
1 | Комлева Т.М | Исследовательский проект « Вражес-кий десант на Печоре» | 3 класс | Выступление на школьной научно – практической конференции |
2 | Мокроусова Н.И | Исследовательский проект « Хлеб мира и войны». | 4 класс | Выступление на муниципальной научно – практи-ческой конферен-ции г.Печора. 2 место |
3 | Ильчук С.П | Исследовательский проект « Мой дедушка – участник В.О. войны» | 1 класс | Выступление на школьной научно – практической конференции |
4 | Панкратовская Е.А | Исследовательский проект « Песни Победы». | 2 класс | 1.Выступление на школьной научно – практи-ческой конфе-ренции |
10. Работа с одаренными детьми.
№ | ФИО учителя | Класс | Кол-во участников в олимпиадах, конференциях, конкурсах | Ф.И. ученика, место, уровень (школьный, муниципальный, республиканский, российский) |
1 | Ильчук С.П. | 2 | 11 | Сертификаты участников Международного конкурса по математике «Кенгуру» |
2 | Ильчук С.П | 2 | 12 | Сертификаты участников Международного конкурса по русскому языку « Русский медвежонок» |
3 | Комлева Т.М. | 4 | 7 | Сертификаты участников Международного конкурса по математике «Кенгуру» |
4 | Комлева Т.М. | 4 | 8 | Сертификаты участников Международного конкурса по русскому языку « Русский медвежонок» |
5 | Панкратовская Е.А. | 3 | 7 | Сертификаты участников Международного конкурса по математике «Кенгуру» |
6 | Панкратовская Е.А. | 3 | 10 | Сертификаты участников Международного конкурса по русскому языку « Русский медвежонок» |
11. Кадровый состав методического объединения
Общее количество педагогов | Наличие квалификационной категории | Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2015-2016учебном году | |||||
высшая | 1 | должность | б/к | высшая | 1 | б/к | |
4 | - | 3 | 1 | - | - | - | - |
12. Аттестация педагогических кадров
№ | Количество учителей | Количество учителей, аттестованных в 2015-2016 учебном году | Количество учителей, аттестующихся в 2016-2017уч. году |
1 | 4 | - | 2 |
13. Темы самообразования учителей.
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Практический выход: доклад, разработка, открытый урок и т.д. |
1 | Андреева О.Н | « Использование современных технологий на уроках русского языка и литературного чтения» | |
2 | Ильчук С.П | «Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения» | -уроки -выступления на МО |
3 | Исакова Р.С | «Совершенствование работы в малокомплектной школе на уроках литературного чтения.» | |
4 | Комлева Т.М. | «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников.» | -уроки -выступления на МО |
5 | Лукьянец Е.И. | «Активизация мыслительной деятельности в контексте инновационных технологий на уроках в начальной школе.» | |
6 | Мокроусова Н.И. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | -уроки -выступления на МО |
7 | Панкратовская Е.А. | Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России» | -уроки -выступления на МО |
8 | Щетинина Л.И. | Формирование познавательной активности младших школьников в процессе обучения. |
14. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы
№ | Проблемы | Причины их появления | Пути решения проблем |
1 | 1.Повысить уровень участия преподавателей в конкурсах профессионального мастерства. 2. Улучшить взаимопосе-щаемость уроков с целью совершенствования методики преподавания | Занятость педагогов | Организация публика-ций творческих работ учителей. Участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олим-пиадах, вебинарах, форумах. Назначить конкретный день посещения уроков |
15. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем)
1) Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.
16. Нормативно-правовая документация по деятельности ШМО.
№ | Наименование | Отметка о наличии |
1 | Приказ директора образовательного учреждения о создании ШМО (номер приказа, дата) | |
2 | Приказ о назначении на должность руководителя ШМО | + |
3 | Положение о ШМО | + |
4 | Банк данных об учителях, входящих в ШМО | + |
5 | План работы на учебный год. | + |
6 | УМК | + |
7 | План проведения предметной недели или декады | + |
8 | Сведения о темах самообразования учителей | + |
9 | Графики проведения открытых уроков, олимпиад | + |
10 | Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены ШМО | + |
11 | Протоколы заседаний МО | + |
12 | Анализ работы МО за прошедший учебный год | + |
13 | Результаты диагностики, анализы проводимых срезов, контрольных работ и т. д. | + |
14 | Результаты предметных олимпиад. | + |
15 | Банк инновационного педагогического опыта учителей начальных классов | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.
Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....
Отчёт о работе МО учителей начальных классов
В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:1....
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....
Отчёт о работе МО учителей начальных классов.
Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие, совершенствование универсальных учебных действ...
"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"
Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...