Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.
материал на тему

Шевцова Татьяна Васильевна

Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих стандарты второго поколения».

Цель работы ШМО: формирование  общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016_g_otchyot.docx68.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов

за 2015 – 2016 учебный год.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих стандарты второго поколения».

Цель работы ШМО: формирование  общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи работы ШМО учителей начальных классов

-Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

-Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

-Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

-Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно – методических материалов.

-Повышение мотивации к учебной деятельности, выявление одарённости через проектную деятельность, олимпиады.

Было запланировано и проведено пять заседаний методического объединения.

Тематика заседаний определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.

 Заседания ШМО спланированы и проводились  в форме теоретических и практических занятий. На теоретических заседаниях члены объединения прорабатывали вопросы методики преподавания предметов согласно новым требованиям, знакомились  с новыми формами и видами работы, изучали  нормативные документы, обсуждали  новинки педагогической литературы. 

    Учителя начальных классов  работают по «Школе России»,  в начале года было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно – тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО.

 Все наши учителя активно применяют  ИКТ технологии в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет- ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке,  развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями и таким образом способствует формированию ключевых компетенций учащихся.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся.

Качество обученности за 2015 – 2016 учебный год в классах следующее:

Класс

I четверть 2015 – 2016 учебного года

II четверть 2015 – 2016 учебного года

III четверть 2015 – 2016 учебного года

IV четверть 2015 – 2016 учебного года

2015 – 2016

учебный год

2 класс

47%

53%

63%

63%

63%

3 класс

44%

44%

50%

50%

50%

4 класс

56%

56%

63%

63%

63%

Класс

Учащиеся, занимающиеся на «5»

Учащиеся, занимающиеся на «4»и «5»

Резерв

Неуспевающие учащиеся

2 класс

Телышева Варвара, Тимонина Диана, Кочкарева Татьяна

Накозина Ксения,  Копнева Софья, Белова Елизавета, Бачурина Юлия, Раскатова Юлия, Семина Кристина, Юшин Даниил, Егоров Иван, Лейзбергардт Сергей.

Трундаева Ксения – (русский язык, математика)

3 класс

Бриткина Татьяна, Демина Дарья, Миронова София, Савин Андрей

Березов Дмитрий, Гузюкина Ксения, Клецко Иван, Рванина Виктория.

4 класс

Парфенова Дарья

Акимова Кристина, Гарцева Валерия, Гришина Светлана, Дементьев Даниил, Демина Екатерина, Мастерова Анастасия, Николаев Руслан, Цыплакова Екатерина, Яковлев Иван.

Кабанов Никита – (русский язык,                                                         английский язык)

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.

 В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом.

 Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Ученики начальных классов принимали участие:

Название конкурса / мероприятия

(указывается точное полное название в соответствии с Положением)

Уровень

Ф.И. участника

Ф.И.О. руководителя

Достижения (участие, призер, дипломант, лауреат, победитель)

Районный фестиваль духовной поэзии «Традиции и новации: культура, общество, личность в рамках 13  Московских  областных Рождественских образовательных чтений

Районный

25.11.15

Телышева Варвара

Шевцова Т.В.

участие

Творческий конкурс, посвященный  Дню матери

Районный

23 ноября

Шалыпин Владимир

Миронова София

Копнева Софья

Лубенец Леонид и Екатерина

Белякова Василиса

Кузнецова Дарья

Черняева Н.М.

Сидорова О.Б.

Шевцова Т.В.

Коштурова О.В.

3 место

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда». Номинация: новогодняя открытка

24.12.15

Номинация: Рождественский сувенир

Петрухина Дарья

Сидорова О.Б.

участие

Номинация: Композиция:Елочная игрушка

Чупеева Дарья

Копнева Софья

Коштурова О.В.

Шевцова Т.В.

участие

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зимняя сказка»

Районный

январь

Копнева Софья

Шевцова Т.В.

призёр

Конкурс «Права человека – глазами ребенка»

Районный этап областного конкурса

Копнева Софья

Прохоров Михаил

Шевцова Т.В.

Победитель   (благод.письмо – область)

 Победитель                                        

Конкурс эссе «Моя семья» для тетей с ограниченными возможностями здоровья

Районный этап областного конкурса

Копнева Софья

Шевцова Т.В.

Победитель

Конференция исследовательских работ «Где прячется крахмал

Районный

апрель

Телышева Варвара

Бриткина Татьяна

Николаев Руслан

Шевцова Т.В.

Абрамова О.В.

Сидорова О.Б.

Коштурова О.В.

3 место

Благотворительная акции «Пасхальная радость»

Районный

май

Копнева Софья

Мастерова Анастасия

Шевцова Т.В.

Абрамова О.В.

Участие

Нарисуй свой бизнес

Районный

Май

Копнева Софья

Шевцова Т.В.

3 место

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Проведены олимпиады по русскому языку и окружающему миру  среди учащихся 1- 4 классов. 

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Результаты школьного тура олимпиады по русскому языку

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

1 место -  Телышева Варвара

2 место – Белова Елизавета

3 место – Кочкарёва Татьяна

2

1 место

2 место

3 место

Шевцова Т.В.

Бриткина Татьяна

 Савин Андрей

Березов Дмитрий

3

1 место

 2 место  

3 место

Сидорова О.Б.

 Парфенова Дарья

Дёмина екатерина

Мастерова Анастасия

4

1 место

2 место

3 место

Абрамова О.В.

Результаты школьного тура олимпиады по математике

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

 Парфёнов Роман

 Болотина Ариша

Кузнецова Дарья

1

1 место

2 место

3 место

Коштурова О.В.

Кочкарёва Татьяна

Телышева Варвара

Юшин Даниил

2

1 место

2 место

3 место

Шевцова Т.В.

Савин Андрей

Дёмина Дарья

Миронова Софья

3

1 место

2 место

3 место

Сидорова О.Б.

Парфёнова Дарья

Дёмина Екатерина

Дементьев Даниил

4

1 место

2 место

3 место

Абрамова О.В.

Результаты школьного тура олимпиады по окружающему миру:

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

Степанова Ульяна

Лубенец Екатерина

Зайцева Софья

1

1место

2 место

3 место

Коштурова О.В.

Телышева Варвара

Тимонина Диана

Кочкарёва Татьяна

2

1 место

2 место

3 место

Шевцова Т.В.

 Дёмина Дарья

Савин Андрей

Бриткина Татьяна

3

1 место

2 место

3 место

Сидорова О.Б.

Парфёнова Дарья

Дёмина Екатерина

Дементьев Даниил

4

1 место

2 место

3 место

Абрамова О.В.

                В школе ежегодно проводится « Неделя начальных классов».

В этом учебном году в рамках недели были проведены следующие мероприятия:

Учитель 1 класса - Коштурова О.В.-  Занимательная математика

Учитель 2 класса - Шевцова Т.В.- Турнир знатоков русского языка

Учитель 3 класса - Сидорова О.Б. – Математическая викторина «Весёлый счетовод»

Учитель 4 класса - Абрамова О.В.- Час занимательной математики

 Воспитатель  - Черняева Н.М. –внеклассное мероприятие по русскому языку и математике «Эрудиты»

Воспитатель - Егорова Г.Д.- клубный час «Мы друзья природы»

Самообразование учителей и воспитателей

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе РМО, ШМО учителей начальных классов:

Шевцова Татьяна Васильевна – «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

Сидорова Оксана Борисовна - «Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе»

Абрамова Ольга Вячеславовна – «Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у обучающихся»

Коштурова Ольга Викторовна – «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

Егорова Галина Дмитриевна – «Организация свободного времени учащихся начальной школы в ГПД»

Черняева Наталья Михайловна – «Занимательные игры – одно из средств пробуждения к изучаемым предметам»

      С творческими отчетами по темам самообразования выступил каждый учитель и воспитатель. Они знакомили своих коллег с тем, как работали по своей теме, какие материалы изучали, где брали информацию, что интересного узнали по тем или иным вопросам.

Учителя работают над повышением своей квалификации, регулярно проходят переподготовку, совершенствуют своё педагогическое мастерство.

№/п

ФИО

Должность

Название курсов

Кол-во

часов

Название сети

1

Шевцова Т.В.

учитель

Психолого- педагогическое и организационно – методическое сопровождение дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

144

Академия социального управления

2

Абрамова О.В.

учитель

Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования

36

ГОУ ВО МО «ГСГУ»

3

Сидорова О.Б.

учитель

Психолого – педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

72

ГАОУ ВПО МГОСГИ

Г. Коломна

Организация внеклассной работы

Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

Ученики начальных классов принимали участие:

1 сентября День Знаний. «Праздник первого звонка»,

Внеклассное мероприятие   «Сказка на Новый год»

Новогодний утренник.

Выставка новогодних игрушек.

8 марта  - праздник мам и бабушек

Акция «Ветеран живет рядом», каждый класс подготовил песню или стихи  о войне:

1 класс  - песня «Вечный огонь»

2 класс – песня  «Баллада о солдате», стихотворение В. Высоцкий «высота»

3 класс -  стихотворение   «Еще тогда нас не было на свете»

4 класс – песня «Офицеры», стихотворение «Летела с фронта похоронка»

        На концерте было сказано много благодарственных и теплых слов в адрес тех, кто сражался на поле боя, и тех, кто самоотверженно трудился в тылу, помогая отстоять независимость нашей Родины и спасти мир от фашизма.

     Все  учащиеся начальной школы участвовали  в митингах, посвященные «9 мая».

08 мая состоялся митинг в д. Карино  у памятника павшим героям в годы Великой Отечественной войны.

09 мая в д. Летуново. Здесь собрались все учащиеся школы. Помимо школьников, на митинге присутствовали жители села, учителя и конечно, ветераны Великой Отечественной Войны.

Внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»  - учитель Коштурова О.В., воспитатель Егорова Г.Д.

Прощание с Азбукой и 1 классом» - учитель Коштурова О.В., воспитатель Егорова Г.Д.

Прощание  с начальной школой – учитель Абрамова О.В.

    В целях реализации здоровье-сберегающих технологий традиционно проводились «Весёлые старты». Все классы принимали участие в праздниках: « День защиты детей», «День Здоровья».

На тематических и классных часах проводились всевозможные беседы, конкурсы, посвящённые здоровому образу жизни, на уроках проводились обязательные физкультминутки.

Учащиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда.

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы. Воспитатели провели открытые мероприятия:

В школе на должном уровне налажена работа по преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы. Составлен совместный план работы, работает «Школа первоклассника». Каждый год работает «Школа первоклассника», проходит совместное диагностирование детей подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе.

В этом году воспитатели посетили  фрагмент урока математики,   который подготовила учитель 1 класса –Коштурова О.В.

Работа с родителями

Учителя начальных классов  участвовали в региональном научно-практическом семинаре «Современные психолого – педагогические технологии в работе с семьёй»

Коштурова О.В..провела педагогический практикум «Обучение родителей применению развивающей игрушки в рамках организации домашней реабилитации»

Егорова Г.Д. показала мастер класс по работе с семьёй «Психологические техники формирования доверия между родителями и детьми»

Шевцова Т.В., Абрамова О.В. провели классный час на тему «Традиции моей семьи»

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Взаимодействие с родителями строилось как просветительская работа (собрания,  мониторинги), так и индивидуальная (беседы с родителями детей «группы риска», психологические консультации). В классах работали действенные родительские комитеты.

В мае 2016 года было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт?
  • Какие требования выдвигает  ФГОС НОО?
  • Что является отличительной особенностью   ФГОС НОО?
  • Какие требования к результатам  обучающимся устанавливает Стандарт?
  • Что такое информационно-образовательная среда?
  • Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

В следующем учебном году тесную работу с родителями необходимо продолжать.

Вывод по работе МО учителей начальных классов.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Таким образом, анализ работы МО показал, что запланированный план работы ШМО в основном выполнен. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе имеются и определенные недостатки:

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы, среднего звена, воспитателей детского сада.

- низкое качество знаний по русскому языку и математике.

Анализ результатов 2015-2016 учебного года позволяет сформировать рекомендации, которые помогут решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволит работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Итоги работы в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность МО учителей начальных классов удовлетворительной.

Учитывая вышесказанное, на 2016 – 2017  учебный год определены  следующие задачи:

  • продолжить работу по повышению качества образования через использование инновационных технологий;
  • продумать организацию внеклассной работы по предметам для повышения уровня мотивации учащихся;
  • организовать работу по обмену опытом работы среди учителей начальной школы, среднего звена, воспитателей детского сада
  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
  • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальной школы 2015-2016 г.

План работы методического объединенияучителей начальной школыМБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова»на 2015/2016 учебный годМетодическая тема:«Совершенствование профессиональной компетентности педагога...

План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

План работы учителя-логопеда в школе...

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

   Годовой отчёт  учителя-логопеда МОУ СОШ №16 Яковлевой Ольги Николаевны  за 2015-2016 учебный год.       Целью работы логопункта при МОУ СОШ №16 я...

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год.

Анализ работы  методического объединения учителй начальной школы. Цели и задачи на новый учебный год....

Анализ работы МО учителей начальной школы 2015-2016 учебный год (презентация)

Презентация содержит краткий анализ работы МО за 15-16 уч.год....

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

     В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов  работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...