Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Мы познаем мир"
рабочая программа (2 класс)

Нечитайло Марина Сергеевна

Программа состоит из четырех блоков: 

1. "Окружающий мир"

2. "Математика вокруг нас"

3. "Могучий русский язык"

4. "Развиваем сообразительность и смекалку"

периодичность проведения занятий 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poznaem_mir.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Еремеевская средняя школа» Полтавского муниципального района Омской области

  1. Рассмотрено на методическом совете
  2. протокол № 1
  3. от    30.08.2019
  1. Согласовано:               заместитель      директора по УВР
  2. _________Н.В.Копыл
  3. 30.08.2019.

Утверждаю

ДиректорБОУ

БОУ «Еремеевская СШ»

  1. Н.В.Гусарова___________
  2.   30.08.2019.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по интеллектуальному направлению

«Мы познаем мир»

Учитель: Нечитайло Марина Сергеевна

Еремеевка 2019

  1.  Планируемые результаты изучения учебного курса

Предметные

  • развитие внимания (произвольного, непроизвольного);
  • развитие восприятия;
  • развитие памяти (зрительной и слуховой);
  • развитие мышления;
  • способность устанавливать связи (аналогия);
  • способность к анализу (закономерности);
  • способность рассуждать;
  • способность сравнивать  

Личностные

•        расширение возможностей для творческого развития личности;

•        установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;

•        принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личностного   смысла учения;

•         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•         развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•         готовность слушать собеседника и вести диалог;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

•        умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Метапредметные

•        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

•         формирование умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности

•        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

•        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

К концу учебного года ученик научится:

  •         владеть такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация;  
  •         мысленно устанавливать сходства и различия предметов;  
  •         объединять предметы в группы (самостоятельно или с помощью учителя);
  •         делить  целое  на части;
  •         составить описательный рассказ о явлениях;  
  •         самостоятельно  или с помощью учителя делать умозаключения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Ученик получит возможность научиться:

  •         владеть основными логическими операциями;
  •         устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;
  •         объединять и распределять предметы по группам;
  •         свободно оперировать  обобщающими понятиями;  
  •         мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь;
  •         находить закономерности в явлениях, уметь их описывать;
  •         при помощи суждений делать умозаключения;  ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

2.Содержание учебного курса

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно - ориентированных  принципов,  основной целью которой является формирование функционально грамотной личности  готовой к активной деятельности, владеющей системой математических, грамматических и литературных знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является выработка привычки думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению, правильно оценивать ситуацию.

Данный курс рассчитан на 35 часов в год,  1 час в неделю.

Блок «Окружающий мир» (15 часов)

Информации о планете, истории села и другие интересные факты животного и растительного мира. Этот блок предназначен для расширения кругозора школьников и развитие их речи, обогащение словарного запаса.

Блок «Математика вокруг нас» (7 часов)

В содержание занятий входят тренировочные упражнения, специальные задания, дидактические и развивающие игры. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

         Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполнения задания определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

Блок «Могучий русский язык» (5 часов)

                 

Блок «Развиваем смекалку и сообразительность»(7 часов)

          В предлагаемой программе создана система учебных заданий, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их  развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.  В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них.

  Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на совершенствование воображения;

- задания на развитие логического мышления.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол –во часов

Дата проведения

Блок «Окружающий мир» (15 часов)

1

Введение. Планета Земля

2

Далеко ли до Солнца?

3

Кто строит крепость на воде?

4

Земля, которую использует человек

5

В земных глубинах

6

О жизни людей в далеком прошлом

7

Самые необычные птицы мира

8

Кто построил это гнездо?

9

Россия: как появилась страна, история.

10

Московский Кремль

11

Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша"

12

Тайны растительного мира

13

Кем гордится наше село

14

Занимательная викторина по окружающему миру

Блок «Математика вокруг нас» (7 часов)

15

Сколько весит килограмм?

16

Введение. Логические задачи.

17

Геометрические фигуры

18

Задачи в стихах

19

Задачи со спичками

20

Геометрическая викторина

21

Математический КВН

Блок «Могучий русский язык» (5 часов)

22

Чудесные превращения слов

«Метаморфозы», происходящие со словами, если  в них заменять буквы

23

Логогрифы

24

Афоризмы в нашей жизни

25

Почему мы так говорим

26

Занимательная викторина «Загадки русского языка»

1 ч

Блок «Развиваем смекалку и сообразительность»(7 часов)

27

Шарады. Ребусы.

28

Задания на развитие памяти и внимания

29

Дорисуй предмет

30

Тренируем память. Тренировка видов памяти.

31

Тренировка внимания через различные упражнения.

32

Мыслительные операции анализа и синтеза. Игра: «Занимательная лесенка», «Игра в слова».

33

Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Задание: «Графический диктант».

34

Обобщение и закрепление изученного

1 ч


Список литературы

1. Дик  Н.Ф. - 1000 олимпиадных заданий в начальной школе. Ростов –на- Дону, Феникс -2009г.

2. Захарова О.А. «Математика в практических заданиях» М. «Академкнига» 2012г.

2. Захарова О.А. «Практические задачи по математике» М. « Академкнига» 2012г.

3. Истомина Н.Б., Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи» Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2011год

4. Коровкин О.А – Тайны растительного мира: от гигантов до карликов. – М.: Аст-Пресс книга,2010г.

5. Максимова Т.Н. «Интеллектуальный марафон» 1-4 классы. М.: «ВАКО» 2010год

6.  Разумовская О. К. Игры со словами в школе и дома. – М: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)

    Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя"

программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на вопросы и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами»             Рабочая программа составлена на основе:...

Рабочая программа внеурочной деятельности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями «Познай-ка»

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей п...