Главные вкладки

    Классный час «Я – гражданин своей страны»
    классный час (4 класс)

    Классный час «Я – гражданин своей страны»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_grazhdanin_svoey_strany_.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    «Я – гражданин своей страны»

    Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

    Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

    Ход классного часа:

    1 чтец: 

    Весь край этот, милый навеки,

    В стволах белокорых берез,

    И эти студеные реки,

    У плеса которых ты рос.

    2 чтец: 

    И темная роща, где свищут

    Всю ночь напролет соловьи,

    И липы на старом кладбище,

    Где предки уснули твои.

    3 чтец: 

    И синий ласкающий воздух,

    И крепкий загар на щеках,

    И деды в андреевских звездах,

    В высоких седых париках.

    4 чтец: 

    И рожь на полях непочатых,

    И эта хлеб-соль средь стола,

    И псковских соборов стрельчатых

    Причудливые купола...

    5 чтец: 

    И санки, чтоб вихрем летели,

    И волка опасливый шаг,

    И серьги вчерашней метели

    У зябких осинок в ушах,

    6 чтец: 

    И ливни - такие косые,

    Что в поле не видно ни зги...

    Запомни: все это - Россия,

    Которую топчут враги.

    Учитель: 

    Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

    Что же такое для человека Родина?

    Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом. где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки?

    Наверное, все это и есть родина, т.е. родное место.

    Край любимый! Сердцу снятся

    Скирды солнца в водах лонных.

    Я хотел бы затеряться

    В зеленях твоих стозвонных. (С.Есенин)

    1. В поле звон раздается лазоревый,

    Льется с птичьими трелями в лад.

    Почему-то в России особенно

    Колокольчики нежно звучат. (Я.Козловский)

    1. О России петь - что стремиться в Храм

    По лесным горам. полевым коврам...

    О России петь - что весну встречать,

    Что невесту ждать, что утешить мать...

    О России петь - что тоску забыть,

    Что любовь любить, что бессмертным быть. (И.Северянин)

    Учитель: 

    Откуда произошло слово "родина"? Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренные слова "родить" - значит. произвести на свет потомство; "родители" - отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" - нация, народность, жители страны.)

    -Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Что такое государство?

    Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.

    ИГРА

    (на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы, русские, москвичи, сибиряки, казаки)

    -Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.

    -Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

    -Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

    Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства.

    -Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.

    (Ученики встают, когда начинает звучать гимн РФ, и исполняют его.)

    _-Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.

    - Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

    (читают заранее подготовленные дети)

    1 ученик:

     Родина моя - Россия!

     Очень я тобой горжусь.

     Надо мною небо синее,

     В лучи солнца окунусь.

     Океан лесов безбрежен,

     И зеленая трава.

     Воздух Родины так нежен -

     Этим всем горжусь и я!

     2 ученик:

     Я люблю твои озера

     И бескрайние поля.

     Города твои и села

     И тобой горжусь и я!

    3 ученик:

     Зимы лютые и весны

     И осенняя пора -

     С виду это все так просто …

     Это Родина моя!

     Этим всем живу здесь я!

     И дорожка возле школы

     И уроки, и друзья

     Все мне дорого и ново.

     Этим всем горжусь и я!

     4 ученица:

     Дорога ты к сердцу

     Родная страна!

     Там где вы родились,

     Родилась и я!

     Россия любимая,

     Город родной,

     С тобою все мысли,

     И сердцем с тобой!

    - Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

    - Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

    - - Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

    - Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками

    Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

    ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

    ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

    ПРАВО НА ДРАКИ

    ПРАВО НА ОТДЫХ

    ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

    ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

    ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

    ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

    ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

    - Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

    Прилежно учиться

    Выполнять правила школьников

    Бережно относиться к школьному имуществу.

    Уважать права других

    - Как называется основной закон страны?

    - Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

     А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

    Ситуация 1.

    Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

    Ситуация 2.

    В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

    - А должен ли гражданин защищает свою Родину?

    - Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

    - Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

    (читают заранее подготовленные ученики )

    Ученик:

     Я - гражданином стать хочу!

     Я сердце доброму шепчу,

     Чтобы друзья мною гордились,

     Бесстрашью у меня учились.

     Чтобы полезным людям быть,

     И долг, и честь не позабыть.

     Чтоб в школе хорошо учиться

     Мне это в жизни пригодится!

     Ученица:

     Друзей, подружек уважать,

     И никого не обижать.

     Уметь плечо подставить в срок,

     И честно выучить урок.

     Подмогой маме, папе быть,

     И бабушек не позабыть,

     Все силы отдавать добру

     Учиться мудрости, уму.

     Ученик:

     И мир откроется чудесный,

     Все будет в мире интересно.

     И расцветет моя страна,

     Хочу быть гражданином я!

    Трудно  быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я-патриот своей страны"

    “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский...

    рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"

    рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...

    Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"

    Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....

    Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"

    Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...

    Классный час «Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»

    В России есть немало городов,В сражениях прославивших державуИ в их числе любой из нас готовНазвать родной Воронеж наш по праву.И. Питинов-  22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный ...

    Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"

    Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"...

    Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"

    Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...