Классный час «Я – гражданин своей страны»
классный час (4 класс)

Классный час «Я – гражданин своей страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_svoey_strany_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я – гражданин своей страны»

Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Ход классного часа:

1 чтец: 

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос.

2 чтец: 

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои.

3 чтец: 

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках.

4 чтец: 

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола...

5 чтец: 

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

6 чтец: 

И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги...

Запомни: все это - Россия,

Которую топчут враги.

Учитель: 

Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Что же такое для человека Родина?

Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом. где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки?

Наверное, все это и есть родина, т.е. родное место.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных. (С.Есенин)

  1. В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат. (Я.Козловский)

  1. О России петь - что стремиться в Храм

По лесным горам. полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть. (И.Северянин)

Учитель: 

Откуда произошло слово "родина"? Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренные слова "родить" - значит. произвести на свет потомство; "родители" - отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" - нация, народность, жители страны.)

-Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Что такое государство?

Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.

ИГРА

(на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы, русские, москвичи, сибиряки, казаки)

-Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.

-Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

-Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства.

-Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь.

(Ученики встают, когда начинает звучать гимн РФ, и исполняют его.)

_-Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

(читают заранее подготовленные дети)

1 ученик:

 Родина моя - Россия!

 Очень я тобой горжусь.

 Надо мною небо синее,

 В лучи солнца окунусь.

 Океан лесов безбрежен,

 И зеленая трава.

 Воздух Родины так нежен -

 Этим всем горжусь и я!

 2 ученик:

 Я люблю твои озера

 И бескрайние поля.

 Города твои и села

 И тобой горжусь и я!

3 ученик:

 Зимы лютые и весны

 И осенняя пора -

 С виду это все так просто …

 Это Родина моя!

 Этим всем живу здесь я!

 И дорожка возле школы

 И уроки, и друзья

 Все мне дорого и ново.

 Этим всем горжусь и я!

 4 ученица:

 Дорога ты к сердцу

 Родная страна!

 Там где вы родились,

 Родилась и я!

 Россия любимая,

 Город родной,

 С тобою все мысли,

 И сердцем с тобой!

- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- - Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

 А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

- А должен ли гражданин защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

(читают заранее подготовленные ученики )

Ученик:

 Я - гражданином стать хочу!

 Я сердце доброму шепчу,

 Чтобы друзья мною гордились,

 Бесстрашью у меня учились.

 Чтобы полезным людям быть,

 И долг, и честь не позабыть.

 Чтоб в школе хорошо учиться

 Мне это в жизни пригодится!

 Ученица:

 Друзей, подружек уважать,

 И никого не обижать.

 Уметь плечо подставить в срок,

 И честно выучить урок.

 Подмогой маме, папе быть,

 И бабушек не позабыть,

 Все силы отдавать добру

 Учиться мудрости, уму.

 Ученик:

 И мир откроется чудесный,

 Все будет в мире интересно.

 И расцветет моя страна,

 Хочу быть гражданином я!

Трудно  быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"

рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...

Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"

Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...

Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"

Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"...

Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"

Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...

Беседа: Я гражданин своей страны.

Научить любить свою страну....

Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"

Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России,  права и обязанности...