Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"
классный час по истории (3 класс)

Чумакова Елена Валерьевна

Парламентский урок "Я - гражданин своей страны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект парламентского урока

для учащихся 3 – 4 классов

Учитель: Саблина Л. М., Чумакова Е. В.,

учителя I квалификационной категории

Тема: «Я - гражданин своей страны»

Цели:

             1.Воспитывать патриотизм и гражданственность  учащихся

               начальных классов;

             2.Формировать политическую культуру и активную гражданскую

                позицию учащихся;

             3.Закрепить и расширить знания о государственных символах

                Российской Федерации и Республики Татарстан.

  Оборудование:

  • Электронная презентация
  • Фильм для младших школьников «Где рождается закон»
  • Костюмы: русский и татарский

Ход урока

слайд парламентский урок

слайд с названием темы

Учитель: У каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица,   деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких уголков и состоит наша большая великая Родина, которую любит каждый человек. А любить свою Родину – значит  жить с ней одной жизнью.

Сегодня мы с вами собрались на парламентский урок, на котором вспомним государственную символику России и Татарстана и узнаем, где рождаются законы. Тема нашего урока не только интересная, но и необходимая для каждого из нас.

Учитель: В какой стране вы живёте? (В России)

     Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация)

     В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озёр. Русь -  

     светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё

     называли россами, а страну, в которой они жили – Россией.

      слайд с изображением карты РФ

Какой город является столицей нашей страны? (Москва)

 слайд с изображением РФ

Ученик: (читают стих о России) слайд – шоу достопримечательностей РФ

                Люблю тебя, моя Россия,

                За ясный свет твоих очей,

                За ум, за подвиги святые,

                За голос звонкий, как ручей…

                             Люблю твои луга и нивы,

                             Прозрачный звон твоих равнин,

                             К воде склонившиеся ивы,

                             Верха пылающих рябин.

             Люблю тебя с твоей тайгою,

             С воспетым трижды камышом,

             С великой Волгою-рекою,

             С могучим быстрым Иртышем.

             Люблю, глубоко понимаю

            Степей задумчивую грусть.

            Люблю всё то, что называют

            Одним широким словом - «Русь».

Слайд с изображением карты РТ

Учитель: Вот перед вами карта нашей республики. Как она велика! В какой республике мы живём? (Татарстан)

Назовите столицу Татарстана. (Казань)

Стих о Татарстане и слайд- шоу достопримечательностей РТ

Ученик: Символы России и Татарстан - наши главные слова

                Герб, Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни.

                Президент, Конституция, Кремль, Казань и Москва,

                Всё это связано с нашей Отчизною!

Учитель:   Любое современное государство имеет гимн, флаг и герб. Это главные символы каждого государства. Каждый из государственных символов России и Татарстана имеют свою  историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно - в течение последнего десятилетия.

    О главных символах нашей Родины расскажут ребята.

(Слайд с изображением флага РФ.)

Ученик: Государственный флаг Российской Федерации – её государственный символ. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос. Цвета флага означают:

  • Белый - мир и чистота устремлений.
  • Синий - вера, верность и постоянство.
  •  Красный – отвага, сила, кровь, пролитая, пролитая за Отечество.

                  21 августа 1991 года – день возрождения Флага России.

(Слайд с изображением герба РФ.)

Ученик: Государственный герб Российской Федерации представляет изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом  щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея. (Слайд)

 (Слайд с изображением флага РТ.)

Ученик: Государственный флаг Республики Татарстан является государственным символом Республики Татарстан. Представляет собой прямоугольное полотнище. Цвета флага означают:

  • Зелёный – зелень весны, возрождение.
  • Белый – цвет чистоты.
  • Красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.

(Слайд с изображением герба РТ.)

Ученик: Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан». Герб выполнен в цветах флага Татарстана, имеет круглую форму.

(Слайд.) 

Ученик: Гимн России – это торжественная песнь о красоте и величии нашей Родины. Слушают гимн стоя.

Ученик: В государственном гимне Республики Татарстан говорится о красоте и могуществе родного края.

Учитель: Такая же государственная символика есть и у нашего города.

(Слайд с изображением герба города.)

Ученик: Герб Нижнекамского района языком символов и аллегорий отражает исторические, географические и культурные особенности края.

     На гербе Нижнекамска аллегорически показана река Кама, давшая название городу. Река  отражена серебряными волнами и переменой цвета синий – жёлтый – зелёный.

   Силуэт сосны и солнца символизирует благоприятные природные условия для жизни в данном регионе. Летящие птицы – духовный подъём, энергию и созидание. Серебро – чистота родниковой воды, совершенство, благородство, взаимопонимание. Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Лазоревый (голубой, синий) цвет символизирует честь, славу, преданность, истину. Зелёный цвет – символ природы, здоровья и жизненного роста.

(Слайд с изображением флага города.)

Ученик: Флаг Нижнекамского муниципального района разработан на основе герба.

Учитель: Официальными символами нашего государства также являются:

                  Столица нашей Родины – Москва (слайд).

                  Президент России – Д.А.Медведев (слайд).

                  Конституция – основной Закон (слайд).

Учитель: Жизнь в городе, республике, стране подчиняется определённым правилам. Ребята, а нужны ли нам в нашей жизни правила? На этот вопрос мы ответим после просмотра фильма.

(Просмотр фильма учащимися и ответ на вопрос)

Учитель: Конечно же, нужны. Законы – это тоже правила, и они устанавливают порядок в стране. Для того чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы. В государстве необходимо следить за тем, как выполняются законы. Порядок внутри страны поддерживают суд, милиция, органы безопасности. Безусловно, каждое государство имеет свою армию. Законы рождаются в парламентах: в России – в Федеральном Собрании, в Татарстане – в Госсовете.

 Закон вступает в силу только после того, как Президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации (газетах).

 А кто такой президент? (Глава нашего государства). 

Кто является Президентом России? (Дмитрий Анатольевич Медведев).

слайд c портретом президента РФ

А президентом Татарстана? (Минтимер Шарипович Шаймиев)

слайд c портретом президента РТ

В Нижнекамске есть свой Горсовет народных депутатов. У нас в гостях один из депутатов… Ребята, как вы думаете, а трудно создавать законы, к тому же хорошие законы, которые нашу с вами жизнь делают более безопасной, комфортной? Давайте спросим об этом нашего гостя…

Итог: Вы маленькие граждане большого государства, имя которому - Россия. В наследство от предков мы все получили прекрасную страну. Мы гордимся тем, что живём в России, в Татарстане.

 

На этом наш парламентский урок закончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"

рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...

Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"

Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе....

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"

Рабочая программа "Я - гражданин своей страны"...

Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"

Презентация к парламентскому уроку "Я - гражданин своей страны"...

Классный час «Я – гражданин своей страны»

Классный час «Я – гражданин своей страны»...

Беседа: Я гражданин своей страны.

Научить любить свою страну....

Классный час "Что значит быть гражданином своей страны"

Создание условий для воспитания у детей: чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории России.Функциональное значение государственных символов России,  права и обязанности...