Конспект урока в 5 классе по курсу "Истоки":«Домашний лад и порядок» ,
план-конспект урока
Содержание и вопросы: мир крестьянской семьи. Домашний лад и порядок. Каждому было свое дело, занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoki-yunusova.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ
Сектор поликультурного образования
Тема урока
«Домашний лад и порядок»
Слушатель курсов повышения квалификации курса 02631-18/19-Б.
Преподавание междисциплинарного учебного курса «Истоки» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) на уровне основного общего образования
Группа 02631-18/19-Б
Ф.И.О. __Юнусова Г.В____
Место работы: ГБПОУ МОК ЗАПАД (школа)
Москва 2019
Пояснительная записка
Цели и задачи: присоединение к ценностям народных представлений о семье как важнейшей ценности человеческого бытия и жизненном укладе, в основе которого лежат лад и порядок. Сформировать у учащихся представление о крестьянском образе жизни, центром которого являются крестьянские хоромы. Основные черты этики семейно-бытовых отношений. Распределение обязанностей между поколениями, мужчинами и женщинами, родственниками по принципу: для каждого – свое дело, в доме лишних нет. Ответственность мужчины за достаток и защиту интересов семьи. Ответственность женщины за чистоту и порядок. Идеальная основа разумного домостроительства – лад с людьми и согласие с Богом.
Содержание и вопросы: мир крестьянской семьи. Домашний лад и порядок. Каждому было свое дело, занятие.
АФО: работа в паре (развивающий): «Чему учились дети у родителей», ресурсный круг: (развивающий): «Домашний лад и порядок».
Социокультурный ряд: лад, согласие, родной дом.
Материально-техническое оснащение:
- Презентация,
- Аудиоряд (колыбельная),
- Видеофрагменты по теме урока.
Ход урока:
«Чему учились дети у родителей»
1. Подготовительный этап (присоединение к теме).
Учитель задает детям вопрос: «Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому» и «…Семья, дом — это школа трудовых навыков, и не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители — их первые наставники…» , согласны ли они с этими выражением, чему научили их родители?» Предлагает детям посмотреть видеофрагмент по теме урока. Можно прочитать отрывок по теме из учебника (стр.32-33).
2.Индивидуальный этап.
Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради (стр. 23). Учащимся предлагается прочитать названия крестьянских работ и записать в один столбик те виды работ, которым учились у родителей мальчики, в другой столбик – чему учились девочки.
3. Работа в паре.
Внимательно выслушай соседа, сообщи ему своё решение, придите к общему мнению. Предлагается заполнить таблицу в соответствии с общим мнением.
4. Обсуждение в классе, экспертная оценка.
5. Рефлексия.
Учащиеся анализируют:
- К каким выводам они пришли в ходе тренинга?
- Что нового узнали и поняли в ходе выполнения задания?
- Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?
- Есть ли совместные дела в твоей семье? Кто принимает в них участие?
- Какие обязанности выполняете в семье вы?
- Чему учатся у родителей в настоящее время и чему бы они еще хотели научиться у родителей?
Ресурсный круг «Домашний лад и порядок».
1. Подготовительный этап (присоединение к теме).
Учащиеся и учитель находятся в круге. Учитель произносит вступительное слово и просит учащихся подумать и ответить на вопросы: «Как вы понимаете выражения «семейный лад», «ладная семья»? Что помогает сохранить лад и согласие в семье?".
2.Основной этап.
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что из обычаев и традиций наших предков вы бы взяли в свою семью?»
1) Первый, сидящий слева от преподавателя, отвечает на вопрос и передает слово следующему, взглядом и прикосновением.
2) Второй учащийся дает свой ответ на поставленный вопрос и передает слово дальше...
3) Высказываются все желающие.
4) Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания ,поддерживает учащихся, испытывающих затруднения. Подчеркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет еще богаче.
3. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся рассказать о своих чувствах, которые
возникали во время разговора в круге. Ученики оценивают, насколько успешным было общение в ресурсном круге, отвечают на вопрос: « Какие традиции предков живут в вашей семье?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект АМО урока, 2 класс, окружающий мир, "Домашние животные"
Урок и использованием АМО позволяет обеспечивать положительную мотивацию обучения, провести урок на высоком эмоциональном уровне. помогает развивать интерес к самообучению, творчеству, умению в нестан...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...