Конспект урока в 5 классе по курсу "Истоки":«Домашний лад и порядок» ,
план-конспект урока

Юнусова Галина Владимировна

Содержание и вопросы: мир крестьянской семьи. Домашний лад и порядок. Каждому было свое дело, занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoki-yunusova.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ

Сектор поликультурного образования

Тема урока

«Домашний лад и порядок»

Слушатель курсов повышения квалификации курса 02631-18/19-Б.

Преподавание междисциплинарного учебного курса «Истоки» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) на уровне основного общего образования

                                           

                                                    Группа 02631-18/19-Б        

Ф.И.О. __Юнусова Г.В____

Место работы: ГБПОУ МОК ЗАПАД (школа)

Москва 2019


Пояснительная записка

Цели и задачи: присоединение к ценностям народных представлений о семье как важнейшей ценности человеческого бытия и жизненном укладе, в основе которого лежат лад и порядок. Сформировать у учащихся представление о крестьянском образе жизни, центром которого являются крестьянские хоромы. Основные черты этики семейно-бытовых отношений. Распределение обязанностей между поколениями, мужчинами и женщинами, родственниками по принципу: для каждого – свое дело, в доме лишних нет. Ответственность мужчины за достаток и защиту интересов семьи. Ответственность женщины за чистоту и порядок. Идеальная основа разумного домостроительства – лад с людьми и согласие с Богом.

Содержание и вопросы: мир крестьянской семьи. Домашний лад и порядок. Каждому было свое дело, занятие.

АФО: работа в паре (развивающий): «Чему учились дети у родителей», ресурсный круг: (развивающий): «Домашний лад и порядок».

Социокультурный ряд: лад, согласие, родной дом.

Материально-техническое оснащение:

  • Презентация,
  • Аудиоряд (колыбельная),
  • Видеофрагменты по теме урока.

Ход урока:

 «Чему учились дети у родителей»

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

Учитель задает детям вопрос: «Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому» и «…Семья, дом — это школа трудовых навыков, и не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители — их первые наставники…» , согласны ли  они с этими выражением, чему научили их родители?» Предлагает детям посмотреть видеофрагмент по теме урока. Можно прочитать отрывок по теме из учебника (стр.32-33).

2.Индивидуальный этап.

Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради (стр. 23). Учащимся предлагается прочитать названия крестьянских работ и записать в один столбик те виды работ, которым учились у родителей мальчики, в другой столбик – чему учились девочки.

3. Работа в паре.

Внимательно выслушай соседа, сообщи ему своё решение, придите к общему мнению. Предлагается заполнить таблицу в соответствии с общим мнением.

4. Обсуждение в классе, экспертная оценка.

5. Рефлексия.

Учащиеся анализируют:

  • К каким выводам они пришли в ходе тренинга?
  • Что нового узнали и поняли в ходе выполнения задания?
  • Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?
  • Есть ли совместные дела в твоей семье? Кто принимает в них участие?
  • Какие обязанности выполняете в семье вы?
  • Чему учатся у родителей в настоящее время и чему бы они еще хотели научиться у родителей?

Ресурсный круг «Домашний лад и порядок».

1. Подготовительный этап (присоединение к теме).

Учащиеся и учитель находятся в круге. Учитель произносит вступительное слово и просит учащихся подумать и ответить на вопросы: «Как вы понимаете выражения «семейный лад», «ладная семья»? Что помогает сохранить лад и согласие в семье?".  

2.Основной этап.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что из обычаев и традиций наших предков вы бы взяли в свою семью?»

1) Первый, сидящий слева от преподавателя, отвечает на вопрос и передает слово следующему, взглядом и прикосновением.

2) Второй учащийся дает свой ответ на поставленный вопрос и передает слово дальше...

3) Высказываются все желающие.

4) Учитель подводит итог, выделяя наиболее глубокие и точные высказывания ,поддерживает учащихся, испытывающих затруднения. Подчеркивает важность проделанной работы и выражает надежду, что в дальнейшем этот опыт будет еще богаче.

3. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся рассказать о своих чувствах, которые

возникали во время разговора в круге. Ученики оценивают, насколько успешным было общение в ресурсном круге, отвечают на вопрос: « Какие традиции предков живут в вашей семье?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект АМО урока, 2 класс, окружающий мир, "Домашние животные"

Урок и использованием АМО позволяет обеспечивать положительную мотивацию обучения, провести урок на высоком эмоциональном уровне. помогает развивать интерес к самообучению, творчеству, умению в нестан...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...