Открытые уроки и занятия.
план-конспект урока

Открытые уроки и занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

Открытое коррекционное занятие в 1 классе

по чтению на районном семинаре

Провела: Вдовенко Р.Н

п. Кузедеево

Тема: Живые и неживые предметы. Чтение текста «Шутка».

Цели: Создание условий для формирования навыка плавного слитного чтения, осознание прочитанного, закрепления знаний о согласном звуке [ч]. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задачи: Предметные: Учить читать слова и предложения со звуком.

Коррекционная: Отработать произношение новых слов.

УУД: Регулятивные: учатся выказывать свое предположение

Познавательные:  Осуществляют необходимый поиск для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: Развивают умение слушать, умеют строить понятные предложения,  вызывать интерес к чтению.

Оборудование: наглядность, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Артикуляционная гимнастика(речевой материал для автоматизации звука).  На доске слоги на карточках – прямой слог ча  чо  че ча  чо  чу                  

                                                                              - обратный слог  ач  оч  ич  уч  еч ёч

                                          - с течением согласных    чка чко чку

                                                                           учт ычт ечт

На  закрепление памяти (говорю по три слова-повторите) –

чайник, чайка, чистота

четкий черный черствый

чудить, чесать, чертить

Звук в чистоте (повторить чистоговорку)

Чо чо чо, чо чо чо

У меня болит плечо

Чу чу чу, чу чу чу

Нет, к врачу я не хочу

Ач ач ач, ач ач ач

Танечка не плачь

-  Какой звук часто слышится? (правильно «Ч») Так что на уроке закрепляем? (звук «Ч»)

II. Егору Распредели слова в два столбика чтобы подходили к вопросам кто?  Что? УЧЕНИК МЯЧИК КАЧЕЛИ ЗАДАЧА ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК  (выполняет у доски самостоятельно)

ДИАНЕ-назови какие звуки ты изучила?  А У М О  (найди их из набора и расположи в одну строчкусразу проверить, посадить и заострить внимание на задание которое выполняет Е., т.к. следующую игру будет выполнять вместе с Е.)

-Проверка задания у Егора – Почему так расположил слова? Подвести к выводу живые и неживые предметы.

- повтори   Живые отвечают на вопрос КТО? , не живые на вопрос ЧТО?

III. Физминутка. Поиграем на внимание. (Если назову живой предмет – то нужно хлопнуть в ладоши, если не живой – то присесть)

Бабочка  чай  черепаха  куча  огурчик  чайник  пчела  печенье  учебник бычок  крючок

IV. Д –прочитай слоги на карточках  самостоятельно про себя- подготовься а потом вслух ау, уа, ам, ум, ма, му, ом, мо

Е.- о чем читали на прошлом уроке? (про лисичку и скалочку) Расскажи.

Прочитай самостоятельно текст «Шутка» с 76 подготовься к чтению вслух.

Д. проверка чтения по карточкам- вместе с помощью учителя, повторное чтение

Е. Чтение вслух  «Шутка» краткий пересказ вместе с Дианой кто как кричит и почему?

V. Е. Угадай  (переставлены слоги – составь слова , глядя на картинки)

Д. находит слова прикрепляет к доске на магниты (повторит все)

VI. Итог:

Е. Какой звук закрепляли? «Ч», какие предметы бывают? Живые и не живые. Назови один живой любой предмет – не живой.

 Д. Чему училась?

ау    уа

   ам     ум   ма     му

ом   мо

девочка

мальчик

ученик

мячик

качели

задача

ча  чо  че ча  чо  чу                                                                               ач  оч  ич  уч  еч ёч

                                        чка     чко чку     учт                                                    

ычт    очн

Кто?   Что?



Предварительный просмотр:

Кемеровская  область

Новокузнецкий район

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа- интернат VIII вида

План открытого урока

по развитию речи

«Сезонные изменения природы зимой»

 в 1  класса

                                                                                                                                                                                             

Разработан                                                                                                                                                              

Вдовенко Раисой Николаевной                                                                                                                                                                                                             учителем первой  квалификационной                                                                                                                                                                                    категории

п. Кузедеево, 2014 г.

Развитие речи.

Тема: Сезонные изменения природы зимой.

Цели: Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса, введение термина (ствол, дерево, листья)

Обучение способности видеть, сравнивать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи, участие в беседе, составление полных ответов по вопросам. Находить ответы в иллюстрациях, закрепить умение правильно строить предложения, описывая признаки зимы.

Коррекция мышления, развитие внимания, наблюдательности, пространственной ориентации.

Воспитательные; Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

Воспитывать интерес  к учению

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, любви к родному краю;

Оборудование: демонстрационный материал («стволы деревьев», «зелёные листочки», «снежинки» двух размеров, бумажные куклы, одежда зимняя, летняя для кукол), учебник – стр 50-51, тетради, цветные карандаши, книга со сказкой  «Морозко» с музыкальным сопровождением, учебник – азбука стр 83.

Ход урока:

Орг. момент

  • Посмотрите на доску, что мы видим? (деревья).
  • Какие деревья? (береза).
  • Что это у березы? (ствол, ветви).
  • Чего не хватает? (листьев). Давайте оденем эту березу листвой  (прикрепляют на доске по контуру, не выходя из него, листья).
  • Когда у нас береза такая нарядная, в какое время года? (летом).
  • А сейчас такие березы стоят? Почему? (Да, потому что прошло лето, осень наступила зима)

Объявление темы

  • Давайте прочтем тему нашего урока (на доске – зима). Сегодня мы поговорим об изменении природы зимой, как ведут себя люди, растения, птицы, животные зимой. Ваша задача на уроке слушать внимательно учителя, отвечать на вопросы, выполнять задания. Настроить себя на работу, отвечать полными предложениями, поднимать руку.
  • Итак, что же произошло с приходом зимы в природе, на улице? (Стало холодно, дует ветер, метет бура, сильные морозы, идет снег – отвечают полными предложениями).
  • Значит наша береза зимой вся в снегу, в снежинках. Давайте оденем её снежинками, чтобы она не замерзла (прикрепляют на доске по контуру, не выходя из него, снежинки).
  • Нравятся вам деревья? Да в любое время года природа красивая.
  • Давайте посчитаем сколько листьев на березе? Сколько снежинок? (одинаковое количество).

Продолжение изучение нового материала

  • Как ведут себя люди зимой, когда наступают холода? (одеваются в теплые одежды).
  • Какую одежду надевают люди? ( шапку, шубу, валенки, шарф, варежки и т.д.)
  • Вот у нас картинки с изображением детей. Кто это? Давайте дадим им имена и оденем их на улицу по зимнему  сезону. (Одевают и комментируют, составляя предложения, н-р: «Я надену Маше теплый комбинезон»).
  • Раз мы одели детей на улицу, значит они пошли играть. Какие вы знаете зимние игры? (снежки, хоккей, катание на лыжах, на санках, на коньках, строят крепость и т.д.)

Физминутка

  • Поиграем в снежки (иммитируем лепку снежков и бросаем их вверх, в сторону вправо, влево).

Работа по учебнику

  • Давайте посмотрим в учебнике в какие игры играют дети, чем они занимаются зимой и составим рассказ. Как назовем наш рассказ («Хорошо зимой», «Забавные игры зимой» и т.д, составление рассказа вместе с учителем).

Физминутка

  • Поиграем снова в снежки (иммитируем лепку снежков и бросаем их вверх, в сторону вправо, влево).

Работа в тетрадях

  • Откройте тетрадки и по точечкам обведите, как вы думаете, что у вас получится, это тоже зимняя забава-игра, нарисуйте и ракрасте ваш рисунок.

Итог урока

  • Итак, мы сегодня поговорили об изменениях в природе  и на улицах в какое время года? Высказывайтесь, что запомнили.

Резерв

  • Чтение сказки «Морозко»



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ«Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VIII вида»

«Забавные игры – турниры в свободное время»

(Внеклассное мероприятие)

                                                                                      Учитель:Вдовенко Р.Н.

п.Кузедеево, 2012 г.

Цели:

Образовательная: Совершенствование навыков владения игровыми упражнениями, активизация активных защитных сил организма.

Коррекционная – развивающая: Общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкости, выносливости), укрепление мышечной системы, совершенствование двигательных способностей.

Валеологическая, оздоровительная: улучшение психоэмоционального состояния, снятие психической напряженности и создание оптимистического настроения, овладение правилами безопасности, выработка здорового образа жизни.

Нравственно-воспитательная: Развитие общей организованности, внимания, мышления, фантазии, воспитание воли, сознательной дисциплины,  честности.

Оборудование: мячи, скакалки, спортивные палки, кегли., обручи, мел, шарфы, мелкие мяч.. кубики.

Структура мероприятия:

  • Вступительное слово, объявление целей мероприятия;
  • Основная часть мероприятия: создание двух команд, объяснение каждого вида задания, выполнение заданий под наблюдением.
  • Подведение итога мероприятия, награждение сладким призом.

Ход мероприятия.

  • Вступительное слово, объявление целей мероприятия (см. вначале).
  • Переход к основной части мероприятия. Создание двух команд по 4 человека

1 задание со скакалками: Проскакать неопределенное количество раз до запинки (подсчет всех прыжков всей команды);

2 задание со скакалками: Проскакать неопределенное количество раз ,во время прыжков сделать руки накрест до запинки (подсчет всех прыжков всей команды);

3 задание со скакалками: Проскакать вдвоем с одной скакалкой лицом к лицу до запинки (подсчет всех прыжков всей команды)

4 задание со скакалками: Связать две скакалки в одну большую, два человека держат,  ее с двух концов, игрок стоит в середине. По команде, начинают раскручивать ее, игрок начинает скакать с места, до запинки (подсчет всех прыжков всей команды).

5 задание со скакалками: Тоже задание, что и 4 задание, только после раскручивания скакалки игрок должен вбежать под скакалку, сделать 1-2 прыжка и выбежать без запинки (подсчет всех прыжков всей команды)

6 задание со скакалками: Перепрыгнуть через натянутую невысоко скакалку, не задев её (подсчет всех прыжков всей команды)

1 задание с палкой и кеглей: Поставить кеглю на определенное расстояние, палкой сбить её с места (подсчет всех сбитых кеглей всей команды);

1 задание с мячом: Каждому участнику стукнуть мячом о стену 10 раз и поймать его в обе руки, не уронив мяча (подсчет очков)

2 задание с мячом: Каждому участнику стукнуть мячом о стену, сделать хлопок в ладоши перед собой, поймать мяч в обе руки, не уронив его о землю, 5 раз  (подсчет очков, кто сделал все 5 раз)

3 задание с мячом: Каждому участнику стукнуть мячом о стену, сделать быстро хлопок в ладоши перед собой и сзади, поймать мяч в обе руки, не уронив его о землю, 5 раз ( подсчет очков, кто сделал все 5 раз)

4 задание с мячом: Каждому участнику стукнуть мячом о стену, падая мяч о землю ударяется, в это время надо успеть  сделать прыжок через мяч, повернуться и поймать его в обе руки,  5 раз (подсчет очков, кто сделал все 5 раз)

5 задание с мячом: Каждому участнику стукнуть мячом о стену, падая мяч о землю ударяется, в это время надо успеть поднять ногу, сделать через мяч мах, и поймать его в обе руки,  5 раз (подсчет очков, кто сделал все 5 раз)

6 задание с мячом: Каждому участнику из команды  метнуть по полу мяч, попав в ворота.

1 задание с обручами: Игра - «Кто быстрее». Прокатить обруч до отметки, вернуться к команде, передав обруч следующему игроку.

2 задание с обручами: «Бег парами в обруче». Встать во внутрь обруча, добежать до отметки и обратно, быстро передать следующей паре команды, кто быстрее.

3 задание с обручами: Два обруча на полу, в середине круг – центр. Попасть точно в центр круга.

4 задание с обручами: «Кто больше». Два обруча на полу, в нем хаотично лежат кубики, маленькие шары. С закрытыми глазами подойти к обручу и собрать на счет до пяти в емкость шары, кубик, кто больше. Подсчет очков.

Подведение итога мероприятия, награждение сладким призом всех участников игры-турнира.



Предварительный просмотр:

Кемеровская область

Новокузнецкий район

МКОУ «Кузедеевская   школа – интернат»

 Интегрированное занятие – урок путешествие

 по ритмике  и лечебно-физической  культуре.

                                                                                                 

                                                                                                     Провела

                                                                                                Вдовенко Раиса Николаевна

учитель высшей

квалификационной категории

п. Кузедеево

Тема: Комплекс упражнений на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

Цели:

Образовательная: Совершенствование навыков владения упражнениями, активизация активных защитных сил организма.

Коррекционная – развивающая: Общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкости, выносливости), укрепление и сохранение гибкости позвоночника, укрепление мышечной системы, совершенствование двигательных способностей.

Валеологическая, оздоровительная: улучшение психоэмоционального состояния, снятие психической напряженности и создание оптимистического настроения, овладение правилами безопасности, выработка здорового образа жизни.

Нравственно-воспитательная: Развитие общей организованности, внимания, мышления, фантазии, воспитание воли, сознательной дисциплины, трудолюбия, честности. 

        

Оборудование: обручи, маты, музыкальное   сопровождение, слайды, экран.

Структура занятия:

  • Вступительное слово, объявление целей занятия;
  • Путешествие по земному шару, загадки, разминка под музыку, выполнение основных упражнений под музыку
  • Подведение итога занятия, терапевтический эффект выполнения данных упражнений.

Ход занятия

Вступительное слово, объявление целей занятия:

  • Сегодня мы проведем урок – занятие-путешествие, покажем как мы научились выполнять упражнения, укрепляя свое здоровье. Человек без занятий физической культурой, физической подготовки расслабляется, мышцы становятся слабыми и они, потом не могут его защитить в нужный момент. Крепкие мышцы охраняют наши внутренние органы от различных ушибов, ударов, столкновений и крепко держат наш главный орган – позвоночник (слайд мышц человека)

Путешествие по земному шару, загадки, разминка под музыку, выполнение основных упражнений.

  • Сегодня мы с вами еще и попутешествуем по земному шару (слайд земного шара с космоса)
  • Откуда видно что наша земля такой формы?
  • А какой она формы?
  • А если мы ее обведем по кругу. Что у нас получится?
  • А на что круг похож? На какой предмет на занятиях по ритмике? (слайд обруча)
  • Выполнение разминки с обручами (под музыку)

И.п. Обручи держат за середину его, ребенок находится внутри обруча. Под музыку выполняют упражнения насчет 1-4 : наклоны головой вперед, назад, вправо, влево (2 раза), шаг на месте насчет 1-4 (2 раза), поднимаем обруч вверх, выпрямляя руки насчет 1-4, опускаем обруч в и.п. насчет 1-4 (2 раза), это же упражнение в ускоренном темпе: поднимаем обруч на счет 1-2, опускаем- 1-2, (2 раза) далее  насчет 1-4 обруч переносим впереди себя; наклоны с обручем вправо и влево (2раза); ставим обруч на пол: упор двумя руками об обруч, поднимая поочередно правую и левую ногу вверх сзади, наклонив туловище  под счет 1-4 (2 раза); шаг в обруч вперед -  назад насчет 1-4 (2 раза); насчет 1-4 становятся в пары, держась за обручи – наклоны вправо, влево, назад, вперед (2 раза); на счет 1-4 становятся вкруг- обручи вертикальны- ходьба по кругу. Встают в одну шеренгу, кланяются, уносят обручи в стороны, берут маты и садятся в центре мата «по – турецки».

  • Сейчас мы с вами приступим к основным упражнениям.
  • Если мы этот обруч уменьшим во много много раз на что он будет похож? Оно бывает и железное и из проволоки и серебряное и золотое? (слайд колечко)
  • Выполним упражнение «Колечко»
  • И.п Встать на колени, руки на поясе. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется пола, (лучше ног), вернуться в П.п. (слайд упражнения). Выполнение под музыку 4 раза. После выполнения упражнения сесть по - турецки.
  • Путешествуя по земле по кругу, нам встретятся и горы и скалы, пустыни, степи, леса, моря и реки. (слайды гор, пустыни, моря).В начале мы пойдем по суше-земле (слайд) Угадайте, а кто это нам встретился?

 Загадка «Шелестя сухой травой, проползает кнут живой. Приподнялся, зашипел, подходи, кто очень смел» (Слайд змеи)

  • Упр. «Змея» И.п. Лечь на живот, ноги вместе, ладони на уровне плеча, пальцы вперед.  Медленно выпрямляя руки, поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову. Вдох. Вернуться в И.п.- 6 раз под музыку, слайд упражнения.
  • Упр «Кобра» И.П. Лечь на живот, ноги вместе, руки за спиной замком так, чтобы кисти рук тыльной поверхностью касались ягодицы. Плавно поднять голову, грудь, верхнюю часть живота, как  можно выше, задержаться и вернуться в п.п.
  • А кто похож на нее, но не опасен нам. Послушайте загадку 

«По пригорочку бежит, хвостиком -  рулем рулит. Схватишь хвостик – только – ах , убежала, хвост в руках» (слайд ящерицы)

  • Упр. Ящерица» И.П. Лечь на живот, руки вдоль туловища или даже под себя. Поднимать прямые ноги с оттянутыми носками, бедра как можно выше. Опираться о пол руками, грудью, подбородком или щекой. Вернуться в И.п. (слайд упражнения, под музыку)

Устали, давайте отдохнем на туристической базе для школьников. Отгадайте, что мы сейчас с вами будем делать на туристической базе

«Вверх – вниз, вверх – вниз, кататься хочешь, на нас садись» (слад качелей)

  • Упр. «Качели» И.п. Лечь на живот, руки соединены ладонями и вытянуты вперед. Поднять голову, грудь, ноги. Покачаться на животе, вернуться в и.п. (слайд упр., под музыку)

  • Продолжим путешествие, но суша – земля закончилась, перед нами вода.

Отгадайте загадку, на чем мы с вами будем путешествовать дальше. «К лежебоке у реки притащил я две руки. По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади» (слайд кораблика –лодочки)

  • Упр. «Кораблик» и.п. Лечь на живот, руки вдоль тела. Ухватить руками ноги выше щиколотки с внешней стороны. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь, бедра, покачаться на животе. Вернуться в и.п. (слайд упр, под музыку)

  • Устали, ну давайте посидим на кораблике и посмотрим в разные стороны и на небо, и в воду.

Загадка «В воде она живет, нет клюва, а клюёт» (слайд рыбы)

  • Упр. «Рыбка» И.п.  Лежа на животе. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне плеча. пальцы вперед. Плавно разгибая руки поднять голову, грудь, согнуть ноги в коленях, дотронуться ступнями до головы. Вернуться в И.п.
  • Подведение итога.

Наше путешествие закончилось, вы выполнили все упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад. Спасибо за занятие, выполняли хорошо, слушали внимательно,  отгадывали правильно загадки.

Терапевтический эффект.  При укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад растягиваются мышцы брюшного пресса, в результате которого идет обильный приток крови к позвоночнику и нервам. В первую очередь обновляются и очищаются кровью все внутренние органы почки, печень, селезенка.  Далее преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, щитовидной железы, аденоидам, очищает их, помогает при ангинах, астме, бронхиальных простудах.



Предварительный просмотр:

Кемеровская  область

Новокузнецкий район

МКОУ «Кузедеевская   школа-интернат»

Торжественная линейка 1 сентября 

                                                                                                                                                                                           

        

Разработан                                                                                                                                                                                                          классными руководителями

Вдовенко Раисой Николаевной                                                                                                                                                                                                            

п. Кузедеево, 2016

        Сценарий торжественной линейки 1 сентября.        

Цель мероприятия:

Открытие нового учебного года, создание положительного эмоционального настроя на начало занятий, способствование творческому включению ребят в образовательный процесс, мотивирование ответственного отношения к учебе.

 Место проведения: школьное фойе

 Окна школы украшены осенними разноцветными листьями, шарами, над потолком  надпись: «Здравствуй, школа!». Звучат песни о школе. При входе в школу надпись «С праздником», «Поздравляем».

 Время проведения:11.30-12.00

 Участники: 1-9 классы          

  1. Здравствуйте уважаемые учителя, воспитатели, дорогие родители, ученики и гости нашей торжественной линейки, посвященной 1 сентября.

  1. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник для первоклашек. Они вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся.

(Если есть первоклассники)

Этот праздников и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге.

  1. В сентябрьский первый день сегодня

         Улыбки озаряют нас.

        С волненьем, трепетом, любовью

       Сегодня рады встретить вас.

Торжественную линейку, посвященную 1 сентября, разрешите считать открытой (звучит гимн России)

 2. Что-то здесь не всех мы видим,

    Где же меньшие из вас

   Пусть сюда сейчас выходит

   Самый первый, первый класс.

(Под музыку «Учат в школе» под аплодисменты)

  1. Со словами напутственной речи ко всем учащимся и учителям нашей школы обращается директор Сугатов Вячеслав Александрович.

  1. Дорогие малыши, сегодня для вас открывается новая страница жизни. Сегодня вы познакомитесь со своим первым учителем, который станет для вас лучиком солнца, освещающим путь к знаниям, мудростям жизни.

 (Слово предоставляется учителю 1 класса Левкиной Н.Н.)

Посмотрите все на нас –

Перед вами первый класс!

Первый класс  - начало тропки

В жизнь огромного пути,

Вместе с новыми друзьями

 Мы по ней хотим идти.

«Я хочу вам пожелать незабываемых лет в нашей школе, только хороших впечатлений, усердия и трудолюбия.»

  1. Слово предоставляется  1 заместителю главы Новокузнецкого муниципального района Шарнину Андрею Валерьевичу.

  1. А сейчас старшеклассники зачитают «наказ» первоклассникам:

Вот пришел желанный час

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки

Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все на «5»

Аккуратен вежлив будь

Здороваться не позабудь

Должен знать ты на отлично

Драться в школе не прилично

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен

Чтобы был всегда здоров

Кашу ешь, кефир и плов

Слушай папу, слушай маму

и учительницу тоже.

Ты усваивай программу,

если что, то мы поможем

Если выполнишь наказ

Во второй готовься  класс

  1. В школе все мы живем дружно. Есть такая игра на внимательность. Мы должны вместе  ответить «Это я это я это все мои друзья». Ребята, будьте внимательны!!! Слушайте вопросы, которые мы зададим. Если ответ отрицательный то все должны молчать, а если положительный, то тогда отвечайте хором. Не дайте себя запутать.

Готовы? Начали!

- Знает кто, что красный цвет
  Означает: хода нет.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?


- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

 
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?


- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто любит в классе отвечать,
 Аплодисменты получать?

  1.  Наступает долгожданный момент первого звонка.

Вот праздник сегодня на школьном дворе!

Вот вот прозвенит и звонок в сентябре!

Сегодня день радостный знаний у нас!

Звени же звонок, в добрый путь, в добрый час!

1.  Почетное право дать первый звонок  в новом учебном году предоставляется девятикласснице  школы Барановской Надежде и помогать ему будет ___________________________ ________________________ученица 1 класса.

 (Звенит звонок)

2.В нашей школе есть хорошая традиция 1 сентября девятиклассники дарят подарки — первоклассникам

  1. Прозвенел звонок веселый.

      Здравствуй, школьная пора!

     И шагает дружно в школу

    В это утро детвора!

    В добрый путь, в Страну знаний!

2 Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению. Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

- Счастливого учебного года!

(Все расходятся в интернат)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока.

Я провела внеклассное занятие по кружку «Православная культура» в 3-4 классе, по программе рекомендованной «Координационным советом по взаимодействию Министерства образования России  и Московской Патриархии Русской Православной церкви 1-4 классов. Авторы программы О.К. Харитонова, «Основы православной культуры» Этот урок первый. Тип урока – изучение нового материала на основе ранее изученных тем.

Решались следующие задачи:

Личностные УУД

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • Развитие эстетического (художественного) восприятия; религиозной символики;

к метапредметным УУД:

  • овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов,  осознанного построения речевых высказываний;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметным УУД:

  • понимание значения жестов на иконе, веры и религии в жизни человека и общества
  • формирование первоначального представления о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

    Обучающие:

Расширение представлений об окружающем мире,  обогащение словарного запаса, введение терминов (Культура.  Архитектура, живопись, музыка, религия. Материальная ценность, духовная ценность. Православная  культура. Икона. Жесты. Жесты на иконах.)

Обучение способности видеть, сравнивать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи, участие в беседе, составление полных ответов по вопросам. Совершенствовать умения  говорить предложениями. 

Коррекционная – развивающая:

Коррекция мышления, развитие внимания, наблюдательности, пространственной ориентации

Развитие умения составлять предложения, объяснять жесты.

Нравственно-воспитательная: 

Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

Воспитывать интерес  к знаниям, учению

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

Воспитывать в детях  приобретение нравственных ценностей,  внимание. 

Оборудование: Проектор, экран,  презентация,  карточки со слогами слов    

( Архитектура, живопись, музыка, религия).

Структура урока:

I.  Организационный момент (приветствие, усаживание на места)

II. Объявление темы

Мы сегодня поговорим о культуре народов. Иконе. Жестах на иконе. Все эти три темы связаны между собой и вам пригодятся в будущем, когда вы вырастите, будете работать, путешествовать, будете иметь семью.  

Что такое культура? Культура поведения как понимаете?

- У всех людей мира, у каждого народа есть своя культура, не только в поведении, но во многих других ценностях (видах).

 (Слайд) Культура-это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории.

Материальные ценности.

  • предметы повседневной жизни: (какие предметы в жизни у каждой семьи были? – Вместо матрасов солома, а кого- то просто из шкур медведей, оленей, чашки, ложки – деревянные, глиняные,)
  • - орудия труда; (были железные топоры, ножи? А какие? Из дерева, камня)
  • -- идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые: прекрасные дома и большие крепости: (землянки, крыши из соломы, терема крыша из досок)
  •  (Слайды 5 шт)
  • - нравственные нормы поведения человека;
  • - религия

III. Релаксация

Проверим, как вы запомнили разновидности культуры (Архитектура, живопись, музыка, религия).

V. Продолжение основной темы заняттия

Духовные ценности

- Что такое религия? Это вера в Бога.

- Религия — особая форма осознания мира,  вера в сверхъестественное, которая включает  в себя  моральные нормы и типы поведения, обряды, культовые действия и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину ( читать слайд).

Религия –– форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость, к которым  человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре. (читать слайд)

Принятие христианства привело к изменению архитектуры - основное внимание уделялось внутреннему убранству, ведь внутри проводилось основное богослужение.

-  Своды храма расписывались фресками на темы из Библии и Евангелий.

-В центр храма падал свет изо всех окон. (читать слайд 2)

 - Кто хотя бы раз был в храме? Что там вы видели? (Свечи, иконы)

  • Что такое икона? Икона – святой образ, изображение,  нанесенное красками  в определенной системе приемов. Икона — один из символов и образов, раскрывающих перед человеком божественный мир. Икона – окно в духовный мир, мир горний (высший).  Икона – средство для общения с Богом и святыми Его. Главное в иконе - Красота = святость. (Слайд читать)
  • Кто изображен на иконах? (Бог, Пресвятая Богородица, Ангелы, Святые угодники).
  • Эта икона Пресвятой Богородицы «Казанская»

Не случайно в России пользуются широкой славой иконы — заступницы, защитницы, целительницы. Так, Казанская икона Божией Матери покровительствует благополучию и сохранению страны от разных невзгод и нашествий.

-А теперь поговорим о жестах на иконах. Что такое жест? Какой жест  вам покажу и что этим я хочу сказать? (руку  к уху, голове, щеке). Вывод, значит жестом можно что-то сказать и понять. Вот и мы посмотрим, что на иконе жест нам говорит, и  когда вы придете в храм и встретится икона с каким – нибудь жестом вы будете уже знать.

- Читаем какой святой – свт. Николай Чудотворец -Троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы;

- Читаем какой святой – свт Игнатий Брянчанинов - Троеперстное сложение, и книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни.

- Читаем какой святой – св. князь Глеб. Святые князья Борис и Глеб. Как известно, им предлагали убить их брата-предателя Святополка, но они предпочли сами погибнуть от рук братоубийцы, чем совершить такое бесчестное дело

- Читаем какой святой –мч. Анастасия Римляныня

- Читаем какой святой – праведная Анна - Некоторые исследователи толкуют это как жест приятия благодати, другие – как молитвенное обращение к Богу

- Читаем какой святой –прп. Василиск Сибирский - Рука, приложенная к сердцу , – жест, означающий, что святой высоко преуспел в сердечной молитве.

-Читаем какой святой – прп. Мария Египетская - Руки, скрещенные на груди 

этим жестом утверждаем свою принадлежность Христу

-Читаем какой святой – св Илларион - Крест в руках -указывает на мученический подвиг святого.

Рефлексия

 IV. Итог занятия.  Решите тест

  • Икона – это: портрет, образ – изображение, рисунок-картина;
  • Троеперстное сложение – это: благословение, молитва, мученик, мученица;
  • Открытая ладонь – это: образ – изображение, молитва, человек правды;
  • Руки, скрещенные на груди – это: принадлежность Христу, благословение, мученик, мученица.

V. Домашнее задание:

  • Продолжите предложение - Культурный человек-это тот, кто...
  • Взять интервью у родных, что они знают о религии, и рассказать им то, что узнал на уроке.( слайд 2шт)

Методы:

Словесные (при подготовке к активизации зрительного восприятия при анализе  увиденного)

Наглядные - образное   (Иллюстрации (слайды) разных видов культуры, икон для активизации познавательной деятельности, на основном этапе – как сопровождение)

Самостоятельная работа выполнение задания по карточкам (составление слов из слогов,  и плюс,  зрительное закрепление, чтение слов всеми детьми вслух), решение теста (вариативность выбора правильного ответа)

Содержание занятия направлено на познавательную активность, на формирование потребности духовно-нравственного совершенствования,

 с  целью улучшение знаний  о православной культуре, и других ценностей культуры народов (иметь первоначальное представление. Использовалась информация через мультимедиа.

Форма познавательной деятельности: общеклассная,  групповая.

        С воспитательской точки зрения занятие способствовало развитию общей организованности, внимания, мышления, духовно-нравственного воспитания,  дисциплины.

Выводы:

        Все методы,  формы и средства помогали осуществлению  всех целей урока

Содержание  урока  было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на  протяжении всего урока.

Были включены здоровье сберегающие технологии: быстрая смена заданий: самостоятельно,  вместе, индивидуально.

С воспитательской точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к кружку «Православная культура», положительному отношению к окружающему миру,  развитию общей организованности, внимания, мышления.

Урок поставленных целей достиг. Все этапы логически связаны между собой.

В нравственном становлении личности немаловажное место принадлежит культуре. Культура – это сложный феномен, однако, в многообразии ее проявлений нетрудно отыскать главное: причастность культуры к духовным ценностям человечества.

Осознание православной культуры теснейшим образом связано с образно-эмоциональным восприятием, умениями видеть изображение и слышать музыку; поскольку нельзя осознать то, чего не увидел и не услышал. Чтобы полнее воспринять православную культуру, дети должны научиться осознавать свои эстетические впечатления. Поэтому, знакомя детей с каждой новой темой, учитель, прежде всего, должен стремиться к тому, чтобы они получили яркое эстетическое впечатление: А затем, объясняя содержание темы, он должен развивать нравственное чувство сопереживания и на этой основе учить детей понимать содержание и язык православной культуры как нерасторжимое единство.

Так как одним из ведущих общих принципов программы является личностно-ориентированный подход, то, прежде всего, должна быть решена задача обеспечения личностного отношения детей к тому содержанию, с которым они будут знакомиться. Это предполагает развитие умения ребенка смотреть на окружающую его жизнь глазами создателя православной культуры (художника, строителя, музыканта, мастера и подмастерья), т. е. способность эстетического восприятия. Но к этому ребенка следует подводить, опираясь на имеющиеся у него возможности

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания

  • Технологии диалогового взаимодействия:

-технология рефлексивного чтения;

-технология обсуждения проблем;

-технология взаимного обмена заданиями.

  • Познавательно-исследовательские методы:

-беседа-распознавание;

-диалог-сравнение;

  • Методы обратной связи:

-рефлексия;

-загадки-притчи;

- разговор с замещённым собеседником.



Предварительный просмотр:

Кружок

«Правос

 лавная культу

ра»            

Сотворение мира Защи тим Русь Правос лавную

                             

РЕЛИГИЯ

АРХИТЕКТУРА

МУЗЫКА

ЖИВОПИСЬ



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

от «__»___________20__г.

Согласовано

зам. директора по ВР

_________ Минаева М.А.            

«_____»____________20   г.

Утверждаю

Директор школы-интерната

__________Сугатов В.А.

«_____»____________20   г.

Кемеровская  область

Новокузнецкий район

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа- интернат VIII вида

План воспитательной работы

3  класса

                                                                                                                                                                                             

Разработан                                                                                                                                                                                                          классным руководителем

Вдовенко Раисой Николаевной                                                                                                                                                                                                             высшей квалификационной                                                                                                                                                                                   категории

п. Кузедеево, 2015

Пояснительная записка

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час.

Цели: 

1.  Создание условий в воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  • изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.
  • Организовать участие в школьных мероприятиях и «днях здоровья»

Сведения об учащихся класса

Ф.И.О.  учащихся

Дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы, телефон, образов.,

Дом.адрес

телефон

1.

Аграднов Михаил Геннадьевич

16.02.

2005

Без попечения родителей

П. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19

554-525

2.

Демских Денис

Александрович

28.08.

2003

Кулагина Екатерина

Алексеевна

п. Сидорово, уборщик помещений

П. Сидорово, ул Совхозная, 9

8-951-175-00-35

3.

Попов Игорь Павлович

31.05

2005

Васильева Лариса Ивановна

Попов Павел Викторович

п. Куртуково, дворник

п. Куртуково, рабочий

п. Куртуково

ул. Зорькина, 52-9

8-951-608-79-90

4.

Погонцев Вячеслав

Юрьевич

15.10.

2004

Погонцева Светлана Юрьевна

с. Анисимово, птицевод

С. Анисимова,

ул. Центральная, 20

8-908-956-91-38

5.

Фокин СтепанПетрович

18.10.

2005

Куртукова Оксана Геннадьевна

С.Сидорово

ОАО «Славино»

осеминатор

С. Сидорово

Ул Садовая 11-3

8-951-573-93-12

Социальный паспорт класса

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

1

Аграднов  Михаил

2.

Семьи без матери

-

3.

Семьи без отца

3

Демских  Денис

Погонцев Вячеслав

Фокин Степан

4.

Воспитываются в приемной семье

-

5

Воспитывается опекуном

-

6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

г) дети группы риска

7.

Дети-инвалиды

1

Попов Игорь

8.

Дети, страдающие физическими недостатками

9.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания ребёнку

В) родители не справляются  с воспитанием  ребенка)  родители состоят на учете в милиции

10.

Родители-инвалиды

11.

Малообеспеченные семьи

12.

Кому необходима материальная помощь.

13.

Кому необходимо бесплатное питание

14.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

Васильевы –Поповы (4 детей)

Занятость учащихся во внеурочное время

№ п/п

Фамилия

 учащегося

Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий

понедельник

вторник

среда

чет

верг

пятница

суббота

примечание

1

2

.

3

4

5

6

Органы самоуправления класса

Староста

Погонцев Вячеслав

Заместитель старосты

Фокин Степан

Ответственный за дежурство по классу

Попов Игорь

Ответственный за сохранность учебников

Аграднов Михаил,

Физорг класса

Попов Игорь Фокин Степан

Санитар

Демских Денис

План работы классного руководителя на2015--2016 год

Классный час (час общения)

ОБЖ

ПДД

сентябрь

«День знаний»

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации в школе.

Дорожные знаки (изготовление из бумаги)

Выборы классного самоуправления. Организация питания и дежурства.

Не навреди -         травматизм (пришкольный спортивный участок)

Проработка памятки учащегося школы по ПДД

Праздник «Русские подвижные игры»

План эвакуации (уголок ПДД, БЖ).

Рисунки маршрутных листов: «Дорога в школу из дома»

«Расскажи нам о себе – как провел лето»

Предупреждение травматизма

(удобная обувь)

Инструктаж ПДД

« Дорога в школу»

Октябрь

        

День пожилого человека (воспитаны ли мы?)

 Экстренные службы. Телефоны.

Конкурс рисунков Транспорт.

Как организовать учебный труд.

Первая доврачебная помощь  пострадавшему при пожаре.

Просмотр мультфильмов

по ПДД

Посещение музея поселка. Экскурсия.

Правонарушения несовершеннолетних

Соблюдаем правила ПДД

Поздравление именинников.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Велосипедист. Велодорожки

Здоровый образ жизни.

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Ответственность за использование чужих документов (проезд).

Ответственны ли родители за соблюдение детьми правил дорожного движения

« Мама-главное слово на свете…»

Терроризм-угроза обществу

Безопасность на железной дороге

« Школьная форма»

Как избежать беды (бдительность)

«Безопасная дорога» Проверка знаний по ПДД

Береги свое здоровье.

Причины возникновения пожаров

«Водитель  и пешеход»

декабрь

Удивительное –рядом» Выставка поделок из природного материала.

Животные и опасности связанные с ними

Наблюдаем, сопоставляем, избегаем (опасные ситуации на дороге)

Обман и его последствия.

Экстренные службы города. Телефоны.

«Красный ,желтый, зеленый..»

Ролевая игра «Мы вместе…» с психологом.

Правила пользования пиротехническими средствами.

Первая доврачебная помощь  пострадавшему

Настроение – не пустяк.

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами

январь

«Все в мире интересно…»

Правила поведения на водоемах.

 «Безопасное Колесо»

Обман и его последствия.

Природные катастрофы

Улица глазами детей (рисунки)

Как надо разговаривать со взрослыми» Беседа - игра

« Человек и его здоровье»

Необычные приключения с мальчишками.

февраль

Мои любимые занятия.

Ролевая игра « Поведение в экстремальных ситуациях»

Улица на которой мы живем.

Масленица

«Я и другой человек»

Выполнение правил дорожного движения- основа поведения человека

Вежливые слова и поступки.

Опасные игры.

Дорожная грамота

Список вежливых слов (уголок).

Вредные и полезные привычки

Изучаем физику -тормозной путь автомобиля

март

Мама-главное слово на свете

Поведение человека при разных погодных условиях: снег.

Азбука движения

Неделя детской книги

Что такое самостоятельность?

Правила поведения в общественном транспорте

Детское творчество «Весенняя капель»

От маленькой искры большой пожар бывает.

Дорожные знаки – наши верные друзья.

«Птицам надо помогать»

Скажи уверенное : « НЕТ»

Инструктаж перед каникулами

апрель

Поздравление именинников

Подвижные игры и развлечения на переменах.

Родители – пример поведения на дороге?

Субботники «Чистый школьный двор»

Всемирный день здоровья

Велосипедист  на дороге

Экскурсия  «Признаки весны»

Профилактика вредных привычек. Что и как мы едим

Навыки безопасного

 поведения на дороге. Ролевая игра ПДД

«Признаки весны» Конкурс рисунков

Личная гигиена. Медицинская помощь при ушибах.

Дорога и время года

Беседа

май

«Давайте поговорим о войне…»

Упрямство – хорошо это или плохо?

Правила поведения в опасных ситуациях. Животные и растения вокруг нас.

Профессия-водитель

День  славянской письменности и культуры.

Правила противопожарной безопасности

Лес наше богатство. Если ты заблудился в лесу

Пешеход-нарушитель

Упрямство – хорошо это или плохо?

Поведение человека при разных погодных условиях: наводнение.

Правила поведения на дорогах. Пешеход, велосипедист.

Экскурсия  «Скоро лето»

Водоемы. Безопасность на воде.

Инструктаж перед каникулами

 Предвидеть опасность, при возможности- избегать ее, при необходимости- действовать.

Инструктаж перед каникулами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых уроков и занятий

Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц"...

Открытый урок (коррекционное занятие и урок труда).

ТЕМА:  Коррекция основных психических функций    на               Интегрированном занятии с уроком труда.Цель: 1 За...

Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....

Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")

Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)...