Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша школа и безопасность» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4bezopasnost_v_moey_shkole.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа внеурочной деятельности «Наша          школа        и        безопасность»  социального направления  разработана на основе нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

   3.Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

Цель программы: сформировать у обучающихся при выполнении коллективного проекта готовность к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержательной основной программы является пособие «Наша школа и безопасность. 2-4 классы / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. – М.: Академкнига/Учебник (проектная деятельность в начальной школе)»,2018г.

Основная идея программы заключается в организации внеурочной деятельности инициативной группы учеников – разработчиков проекта, направленной на изучение состояния и разработку системы мер по повышению уровня безопасности школы, ее террористической защищенности.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год количество часов курса фактически составляет 34 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №30 (Изучение эффективности наружного наблюдения), №31(Изучение эффективности наружного наблюдения)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Содержание курса

Содержание курса «Наша школа и безопасность» выстраивается в логике проектной деятельности обучающихся, которая предусматривает: определение цели и задач, осмысление условий и порядка реализации проекта;

  • совместную подготовку и проведение классного часа и внеурочного мероприятия на указанную тему;

  • оценку состояния террористической защищенности школа с использованием заранее подготовленных таблиц и актов;

  • подведение итогов и подготовка предложений, направленных на повышение уровня безопасности образовательной организации;

  • обсуждение результатов проектной деятельности.

  1. Подготовка индивидуальной и коллективной заявки.

Индивидуальная заявка  предусматривает  указание данных об  ученике

(фамилия и имя, школа, класс, электронная почта, контактный телефон) и его учителе.

Подготовка коллективной проектной заявки предполагает обсуждение: цели проекта и сроков его реализации; условий и ожидаемого результата; состава команды.

  1. Противодействие терроризму.

Подготовка и проведение классного часа для всех обучающихся начальной школы. Обсуждение необходимости защиты себя и окружающих от возникающих угроз; рассмотрение мер безопасности и особенностей поведения в нестандартных ситуациях.

  1. День безопасности.

Внеурочное мероприятие для учеников начальной школы. Формирование практических умений, необходимых каждому обучающемуся в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Подготовка к проведению Дня безопасности:

3.1. Подготовка и проведение беседы во всех классах начальной школы о мерах противодействия террористическим актам.

3.2.Оформление листовок, призывающих к соблюдению мер безопасности, условными знаками безопасности .

3.3.        Оформление        плакатов        для        стенда        «Уголок        безопасности».

Организация конкурса «Эмблема Дня безопасности» .

3.4. Учебная эвакуация обучающихся начальных классов (коллективная деятельность детей и взрослых в условиях ЧС мирного времени).

3.5. Разработка и утверждение плана проведения Дня безопасности и конференции «Будьте бдительны! Терроризм ещё не побеждён!» .

3.6. Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе) .

3.7.        Оформление        школьного        зала        (аудитории)        для        проведения

конференции (эмблемы Дня безопасности, листовки «Правила безопасности», плакаты «Обнаружены оставленные предметы?!», выставка книг) .

Проведение Дня безопасности:

3.8. Конференция учеников начальной школы «Будьте бдительны! Терроризм ещё не побеждён!» .

3.9. Соревнование классных коллективов по разработке листовок «Правила безопасности: меры защиты меня и окружающих» .

3.10. Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС» между классами начальной школы (контрольное время эвакуации — 10 мин).

3.11. Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса по разработке эмблемы Дня безопасности, листовки «Правила безопасности» и плаката «Обнаружены оставленные предметы?!» .

  1. Территория нашей школы.

Экспертная оценка территории школы и её ограждения, подготовка предложений (при необходимости), предусматривающих дополнительные меры безопасности:

4.1. Обход территории по зонам: партерная зона перед входом в школу, физкультурно-спортивная, учебно-опытная, зелёная (зона отдыха), географическая площадка (школьная метеостанция), хозяйственная зона

4.2. Определение степени надежности ограждения школы по периметру, беседа с охранником (сторожем), фиксация выявленных нарушений

4.3. Определение степени надежности входа и въезда на территорию школы. Заполнение специально подготовленной таблицы наблюдений

4.4. Изучение системы безопасности при входе в школу

Беседа с сотрудником охраны с использованием сформулированных в пособии для проектной деятельности вопросов.

4.5. Обработка и обсуждение полученных данных, заполнение специально подготовленной таблицы

4.6. Подготовка (в адрес администрации школы и родительского комитета) акта проверки состояния ограждения территории школы и её пропускного режима

  1. Наружное наблюдение в нашей школе.

5.1. Изучение эффективности наружного наблюдения, имеющегося в школе. Беседа с охранником о том, как ведётся наблюдение, обеспечивающее безопасность входа в школу. Изучение системы видеонаблюдения .

5.2. Изучение порядка нахождения автомобильного транспорта на территории школы. Проведение специального мероприятия по выявлению причин нахождения на территории школы транспортных средств .

5.3. Подготовка (в адрес администрации школы и родительского комитета) акта проверки состояния наружного наблюдения за территорией школы и её пропускного режима. Формулирование предложений .

  1. Обсуждение результатов коллективной проектной деятельности по обеспечению мер безопасности школьной жизни.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во

часов

1

03.09

Подготовка индивидуальной и коллективной заявки (1 час)

1

2

10.09

Противодействие терроризму (классный час)  (1 час)

1

День безопасности (внеурочное мероприятие) (20 часов)

3

17.09

Подготовка  и  проведение  беседы  о  мерах противодействия террористическим актам

1

4

24.09

Оформление  листовок, призывающих к соблюдению мер безопасности

1

5

01.10

Оформление  плакатов  для  стенда  «Уголок безопасности». Организация конкурса «Эмблема Дня безопасности»

1

6

08.10

Оформление  плакатов  для  стенда  «Уголок безопасности». Организация конкурса «Эмблема Дня  безопасности»

1

7

15.10

Учебная  эвакуация  обучающихся начальных классов

1

8

22.10

Учебная  эвакуация  обучающихся начальных классов

1

9

12.11

Разработка  и  утверждение  плана  проведения Дня безопасности и конференции

1

10

19.11

Разработка  и  утверждение  плана  проведения Дня безопасности и конференции

1

11

26.11

Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе)

1

12

03.12

Подготовка презентации (отчёт о проделанной работе)

1

13

10.12

Оформление школьного зала (аудитории) для проведения конференции

1

14

17.12

Оформление школьного зала (аудитории) для проведения конференции

1

15

24.12

Конференция учеников начальной школы

1

16

14.01

Конференция учеников начальной школы

1

17

21.01

Соревнование классных коллективов по разработке листовок

1

18

28.01

Соревнование классных коллективов по разработке листовок

1

19

04.02

Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС»

1

20

11.02

Игра-соревнование «Экстренная эвакуация при ЧС»

1

21

18.02

Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса.

1

22

25.02

Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса

1

Территория нашей школы (7 часов)

23

04.03

Обход территории по зонам

1

24

11.03

Определение степени надежности ограждения

1

25

18.03

Определение степени надежности ограждения

1

26

01.04

Определение  степени  надежности  входа  и въезда на территорию школы

1

27

08.04

Изучение системы безопасности  при  входе в школу

1

28

15.04

Обработка и обсуждение полученных данных

1

29

22.04

Подготовка акта проверки территории

1

Наружное наблюдение в нашей школе (4часа)

30

29.04

Изучение эффективности наружного наблюдения

1

31

06.05

Изучение эффективности наружного наблюдения

1

32

13.05

Изучение порядка нахождения автомобильного транспорта на территории школы

1

33

20.05

Подготовка акта проверки состояния наружного наблюдения и предложений

1

34

27.05

Обсуждение результатов коллективной проектной деятельности по обеспечению мер безопасности школьной жизни (1 час)

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Наша школа наш дом»

Актуальность программы  «Наша школа - наш дом» связана с  особым этапом в жизни ребёнка: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельност...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

Задачи программы:-способствовать расширению кругозора;-развивать мотивацию к познанию и творчеству;-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвр...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши традиции»

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса....