Главные вкладки

    Тестовые задания по дисциплине- дефектология
    тест

    Майорова Ольга Ивановна

    Подборка тестов для прохождения аттестации по специализация "Дефектология" для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_distsipline_defektologiya.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по дисциплине «Основы дефектологии»

    1. Предметом изучения коррекционной педагогики является:

    а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

    б) развитие психики, протекающее в неблагополучных условиях

    в) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

    г) особенности психического развития

    2. Предметом изучения специальной психологии является:

    а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием

    б) развитие психики, протекающее в неблагополучных условиях

    в) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением

    г) особенности психического развития

    3. Отклоняющее развитие можно охарактеризовать как:

    а) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер

    б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия

    в) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры

    г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

    4. Задачами коррекционной педагогики являются:

    а) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии

    б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития

    в) создание коррекционных педагогических технологий

    г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией

    5. Дизонтогения – это:

    а) нарушение физического и психического развития

    б) психическое заболевание

    в) исследование соматического статуса ребёнка

    г) нормальное физическое и психическое развитие

    6. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

    а) В.И. Лубовский

    б) В.В. Лебединский

    в) Л.С. Выготский

    г) С.Я. Рубинштейн

    7. Замедленный прием и переработка информации относят к закономерностям:

    а) общим

    б) межсистемным

    в) модально-неспецифическим

    г) модально-специфическим

    8. Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойство:

    а) прижизненность формирования

    б) врождённый характер

    в) осознанность

    г) произвольность

    9.Какая характеристика не определяет психическое здоровье человека?

    а) отсутствие выраженных психических расстройств

    б) определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах

    в) сосуществование представлений человека с представлениями других людей об объективной реальности

    г) преобладание позитивного фона настроения

    10. Какое понятие отражает следующее определение: «нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых психофизиологических потребностей человека»?

    а) деменция

    б) деперсонализация

    в) депривация

    г) децентрация

    11. Уровень психического развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании репрезентативной выборки популяции людей того же возраста, пола, культуры естьа) среднестатистическая норма

    б) функциональная норма

    в) возрастная норма

    г) индивидуальная норма

    12. К критериям для определения аутизма, принятым ВОЗ, не относится:

    а) ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности;

    б)  нарушения способности к общению;

    в) нарушения в сфере социального взаимодействия

    г) психосоматические расстройства.

    13. Как называются закономерности, характеризующие развитие детей одного из вариантов дизонтогенеза, отличающие данную форму от остальных?

    а) возрастно-психологические

    б) индивидуально-психологические

    в) модально специфические

    г) модально неспецифические

    14. Какой вариант психического развития не относится к дизонтогенезу?

    а) дисгармоничное;б) искаженное, в) кризисное, г) поврежденное развитие.

    15. Какой тип дизонтогенеза связан с первичной недостаточностью сенсорной или моторной систем?

    а) дефицитарное развитие

    б) дисгармоничное;

    в) искаженное,

    г) поврежденное развитие.

    16. Для какого вида психического дизонтогенеза характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах?

    а) искаженное,

    б) задержанное,

    в) недоразвитие

    г) поврежденное развитие.

    17. Синдром раннего детского аутизма является характерной моделью какого типа психического дизонтогенеза?

    а) дисгармоничного

    б) искаженного

    в) задержанного

    г) поврежденного

    18. Какой «ведущий синдром» (основное нарушение) при олигофрении выделен А.Р. Лурия?

    а) дефицит любознательности и низкая обучаемость

    б) незрелость эмоционально-волевой сферы

    в) слабость регулирующей функции речи

    г) трудность обобщения и отвлечения

    19. Каким термином обозначают слабоумие как следствие атрофии высших психических функций?

    а) деменция

    б) идиотия

    в) олигофрения

    г) шизофрения

    20. Определите последовательность степеней олигофрении по выраженности дефекта (от наиболее легкой к наиболее тяжелой степени).

    а) дебильность => идиотия => имбецильность

    б) дебильность => имбецильность => идиотия

    в) идиотия => имбецильность => дебильность

    г) имбецильность => дебильность => идиотия

    1.

    Заполните пропуск

    Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей _______________ развития аномального  ребенка

    психического

    физического

    сенсорного

    речевого

    2.

    Утверждение о том, что все психические явления необходимо

    рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу, как...

    принцип единства психики и деятельности

    генетический, или принцип развития

    принцип детерминизма

    принцип отражательности

    3.

    Объектом специальной педагогики является специальное

    образование лиц ...

    с особыми образовательными потребностями

    с психическими нарушениями

    с одаренностью

    с хроническими соматическими заболеваниями

    4.

    Одной из задач специальной педагогики является реализация ____________ программ для лиц с ограниченными возможностями

    коррекционно

    -педагогических

    экономических

    гуманитарных

    социальных

    5.

    Соответствие средним количественно - качественным

    показателям, полученным при обследованипредставительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как...

    функциональная норма

    статистическая норма

    идеальная норма

    6.

    К биологическим факторам риска не относятся...

    инфекционные и вирусные заболевания матери

    патологическое протекание родовой деятельности

    биохимические  вредности

    пребывание ребенка в семье социального риска

    7.

    Первичные дефекты возникают в результате..

    психического недоразвития

    органического повреждения или недоразвития какой либо биологической системы

    нарушений социального поведения

        -  -         -  -  

         -   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Цели:-    рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;-    дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...

    Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин

    Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...

    Документация учителя-дефектолога

    Виды документации, пояснения по заполнению...

    «Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

    Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

    Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

    Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...