Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
план-конспект
Продолжать расширять представления детей о Российской армии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы на неделю
(18.02.2019 – 22.02.2019)
Тема: Наша армия сильна
(военная техника, военные профессии).
Цель:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
- рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
- воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»
Планирование образовательной работы на неделю (18.02.2019 – 22.02.2019)
Тема: Наша армия сильна (военная техника, военные профессии).
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»
18 февраля, понедельник
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности/ познавательно – исследовательской деятельностью Тема: Свойство снега и льда Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель. 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деятельностью ( рисование) Тема: Рода войск Цель: продолжать учить раскрашивать рисунок, не выходя за контур. 10:30 – 11:05 Занятие музыкальной деят – тью ( по плану муз. рук.) |
Беседа «Моя родина - Россия» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». /Защитники Отечества. Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз»/
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С. Есенин) Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите зимние месяцы. ♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? ♦ В результате чего она образовалась?
Ответить, где больше снега и почему?
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. | Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»! |
19 февраля, вторник
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00-9.30 Занятие познавательно – исследовательской деятельностью и ФЭМП Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 9.40 - 10.10 Занятие изобразительной деятельностью (аппликация) Тема: Корабль (изготовление подарочной открытки) 12.00 – 12.30 Занятие двигательной деятельностью ( в зале) |
Беседа: «Российская Армия» Цель: расширены знания детей о Российской Армии, уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.
«Что нужно артиллеристу» Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. /https://nsportal.ru/detskii-sad/
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.
Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». /detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра «Военные ученья» | Помощь в украшении группы к празднику |
20 февраля, среда
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00-9.30 Занятие коммуникативной деятельностью Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». 9.40 - 10.10 Занятие конструктивной деятельностью (техническое конструирование/ художественное) Тема: Конструирование «Кораблик» Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги. 10.30 – 11.05 Занятие музыкальной деят – тью ( по плану муз. рук.) |
Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло, И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло. Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. • Воспитатель загадывает детям загадки. Висит за окошком Кулек ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька.) • Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Цель: формировать навыки прыжков в длину. «Морозко» Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи. Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру. Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради « Пропись» Повторить стихи к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»! |
21 февраля, четверг
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Организованная образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие познавательно – исследовательской деятельностью и ФЭМП Тема: Решение задач Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. / / 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деятельностью (лепка) Тема: Самолеты. 16.20 – 16.50 Занятие двигательной деятельностью ( в зале) |
Просмотр презентации «Наша Армия» Цель: уточнять представление детей о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов. https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. http://ped-kopilka.ru/blogs
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Беседа Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
Цели: закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради «Пропись» Повторить песни к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия». Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
22 февраля, пятница
Совместная деятельность педагога с детьми | Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Непосредственно образ-ная дея-сть | Образовательная дея-сть в режимных моментах | ||
9.00 – 9.30 Занятие коммуникативной деят-тью/чтением художественной литературы Е. Благинина «Шинель», Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам 9:40 – 10:10 Занятие изобразительной деят-тью (рисование) «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела. /Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83/ 11.30 – 12.00 Занятие двигательной деят – тью ( на воздухе ) |
«Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). Цель: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря танк - танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Цель: продолжать работу по активизации словаря танк - танкисты, самолёт - лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. /Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011./
Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают облака? ♦ Из чего они образуются? ♦ На что похожи? ♦
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль) Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке./ 2-я половина дня. Индивидуальная работа с детьми в рабочей тетради «Пропись» Повторить песни к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки. | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей Цель: продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие. | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие в страну Школандия.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формироват...

Конспект занятия для подготовительной группы "Этих дней не смолкнет слава!"
Интегрированное занятие...

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюст...

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций».
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюст...
