Главные вкладки

    Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
    план-конспект

    Наумова Диана Михайловна

    Продолжать расширять представления детей о Российской армии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plany_s_18-22_fevralya.docx151.36 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Планирование образовательной работы на неделю

     (18.02.2019 – 22.02.2019)

    Тема: Наша армия сильна

    (военная техника, военные профессии).Картинки по запросу папа защитник картинка

    Цель:

    • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
    • рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину;
    • воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

    Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»

    Планирование образовательной работы на неделю  (18.02.2019 – 22.02.2019)

    Тема: Наша армия сильна (военная техника, военные профессии).

    Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

    Итоговое мероприятие: поздравительная выставка « Мой папа-защитник»

    18 февраля, понедельник

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образ-ная дея-сть

    Образовательная дея-сть в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие по безопасности жизнедеятельности/

    познавательно – исследовательской  деятельностью

    Тема: Свойство снега и льда

    Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной деятельностью

    ( рисование)

    Тема: Рода войск

    Цель: продолжать учить раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

    10:30 – 11:05

    Занятие музыкальной деят – тью

     ( по плану муз. рук.)

    • Орг. момент.

    Беседа «Моя родина - Россия»

    Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

    /Защитники Отечества. Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз»/

    • Дежурство в уголке природы

    Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

    • Прогулка. Наблюдение за снегом

    Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

    Ход наблюдения

    Поет зима — аукает,  

    Мохнатый лес баюкает,

     Со звоном сосняка.

     Кругом с тоской глубокою  

     Плывут в страну далекую

     Седые облака. (С. Есенин)

    Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.  

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Назовите зимние месяцы.

    ♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

    ♦ В результате чего она образовалась?  

    • Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада.

    Ответить, где больше снега и почему?  

    • Трудовая деятельность. Поливка водой ледяной дорожки.

    Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.  

    • Подвижная игра «Два мороза».

    Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.  

    • Индивидуальная работа «Кто дальше?».

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

    /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

    Повторить стихи к празднику.

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно-ролевые игры:

     «Пограничники»

    Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

    Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

    19 февраля, вторник

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образ-ная дея-сть

    Образовательная дея-сть в режимных моментах

    9.00-9.30

    Занятие

    познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП
    Тема: Решение задач

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    9.40 - 10.10

    Занятие изобразительной деятельностью

    (аппликация)

    Тема: Корабль

    (изготовление подарочной открытки)

    12.00 – 12.30

    Занятие

    двигательной деятельностью

    ( в зале)

    • Орг. момент.

    Беседа: «Российская Армия»

    Цель: расширены знания детей о Российской Армии, уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

    • Дидактические игры

     «Что нужно артиллеристу»

    Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

    «Кем я буду в Армии служить?»

    Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

    /https://nsportal.ru/detskii-sad/

    • Прогулка.

    Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

    Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

    воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

    • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
    • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
    • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)
    • Трудовая деятельность

    Укрепление снегом корней молодых деревьев.

    Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

    • Подвижные игры «Птицы и кукушка».

    Цели: развивать ловкость, быстроту;

    выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

    /detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

    Повторить стихи к празднику.

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Военные ученья»

    Помощь в украшении группы к празднику

    20 февраля, среда

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образ-ная дея-сть

    Образовательная дея-сть в режимных моментах

    9.00-9.30

    Занятие коммуникативной деятельностью

    Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

    9.40 - 10.10

    Занятие

    конструктивной деятельностью (техническое конструирование/

    художественное)

    Тема: Конструирование

    «Кораблик»

    Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

    10.30 – 11.05

    Занятие музыкальной деят – тью

     ( по плану муз. рук.)

    • Орг. момент.

    Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин»

    Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

    • Прогулка.

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    Ход наблюдения

    Ветры с юга прилетели,

    Принесли с собой тепло,

    И сугробы в раз осели,

    В полдень с крыши потекло.

    Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

    • Воспитатель загадывает детям загадки.

    Висит за окошком

    Кулек ледяной,

    Он полон капели

    И пахнет весной. (Сосулька.)

    • Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет,

    Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

    • Исследовательская деятельность.

    Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.  

    • Трудовая деятельность.  Уборка снега на участке малышей.

    Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    • Подвижная игра «С сугроба на сугроб».

    Цель: формировать навыки прыжков в длину.  

    «Морозко»

    Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

    Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

    Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

    Индивидуальная работа «Кто быстрее?».  

    Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

    Повторить стихи к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно-ролевая игра. «Наша Армия».

    Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

    21 февраля, четверг

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образ-ная дея-сть

    Образовательная дея-сть в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие

    познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП

    Тема: Решение задач

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Закреплять умение называть зимние месяцы.

    /                                 /

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной деятельностью

    (лепка)

    Тема: Самолеты.

    16.20 – 16.50

    Занятие

    двигательной деятельностью

    ( в зале)

    • Орг. момент.

    Просмотр презентации «Наша Армия»

    Цель: уточнять представление детей  о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

    https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno

    • Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

    Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

    http://ped-kopilka.ru/blogs

    • Прогулка.

    Наблюдение за ветром

    Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 

    Беседа                        

    Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задевает,

    Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет.   (Ветер.)

    Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

    Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

    • Исследовательская деятельность

    Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

    Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

    • Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

    Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

    • Подвижные игры «Коршун и наседка».

    Цели: закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость.

     «Не попадись».

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  

    • Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

     /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

    Повторить песни к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно-ролевая игра.

    «Наша Армия».

    Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    Консультация для родителей «Одежда в зимний период»

    22 февраля, пятница

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для сам-ной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Непосредственно образ-ная дея-сть

    Образовательная дея-сть в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие коммуникативной деят-тью/чтением художественной литературы

    Е. Благинина «Шинель»,

    Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной

      деят-тью

     (рисование)

    «Мой папа-солдат»

    Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.

    /Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83/

    11.30 – 12.00

    Занятие двигательной деят – тью

     ( на воздухе )

    • Орг. момент.

    «Военная техника» (составление описательного  рассказа по набору  игрушек на военную тематику).

    Цель:  продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк - танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

    • Дидактические игры «Определим рода войск», «Кому что нужно».

    Цель: продолжать работу по активизации словаря  танк - танкисты, самолёт - лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. 

    /Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011./

    • Прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

    Ход наблюдения

     Воспитатель загадывает детям загадку.

    Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут. (Облака.)

    Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Какие бывают облака?

    ♦ Из чего они образуются?

    ♦ На что похожи?  ♦

    • Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
    • Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

    Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

    • Подвижные игры «Наседка и коршун».

     Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

    «Хоккей на снегу».

    Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

    /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)

    Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке./

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

    Повторить песни к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

    Цель: продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

    Консультация для родителей «Одежда в зимний период»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

    Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

    В материале представлены несколько нароботок по обучению грамоте. С использованием простых моделей. Как показала практика материал для детей доступен и сложности в обучении не вызывал....

    Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

    Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

    Конспект занятия для подготовительной группы детского сада по Обучению грамоты.

    Конспект открытого занятия для подготовительной группы десткого сада по обучению грамоты....

    План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"

    Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....