План-конспект занятия в подготовительной группе "Полезные и вредные привычки"
план-конспект по зож

Лебедева Тамара Сергеевна

Занятие для детей подготовительной группы, с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель:

-способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, показать как привычки влияют на поведение и здоровье человека.

Задачи:

-формировать сознательное отношение воспитанников к своему здоровью;

-учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерные колонки, презентация, картинки для игры, бумага и карандаши.

Форма занятия: беседа

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются (под музыку).Знакомство. На столах перед каждым ребенком  лежат карточки  с  вредными привычками. Детям предлагается рассмотреть их и ответить на вопрос о чём идёт речь. После ответов детей,воспитатель озвучивает тему занятия.(Слайд  №1)

II. Введение в тему.

-Сегодняна  занятии мы поговорим о  привычках и узнаемкак привычки влияют на человека.(Слайд №2)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка…(пример у воспитателя).

-Какие привычки вы знаете? (ответы детей)

-Сейчас, мы определим,на какие группы можно разделить все привычки. Для этого посмотрите на экран.(Слайд №3)

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени, неряшливости)

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки? (вредные)

-Рассмотрим еще один пример.(Слайд № 4)

-Чем отличаются мальчики?

- О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке?

-Как можно назвать такие привычки? (полезные)

-На какие две группы мы разделим все привычки? (вредные,полезные)

III. Физ. минутка для глаз.(Слайд № 5)

IV. Работа по теме.

-У  каждого человека есть привычки.Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных.Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-Давайте определим,какими вредными привычками обладают эти герои. Слайд № 7-12.

Дети слушают отрывки изстихотворений и называю привычки  героев (переедание, неряшливость, лень, ябедничество,обман)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-Нам с этими персонажами не по пути. Давайте подумаем, какие полезные привычки нужны вам, будущим ученикам (ответы детей).

-  Я расскажу вам о некоторых полезных привычках:

-правильное питание(умеренность в еде).Чтобы правильно питаться,нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.Нельзя увлекаться мучным и сладким, нужно больше есть овощей, фруктов,молочных продуктов.Чтобы быть здоровым необходимо следить за своим питанием;

-быть аккуратным и чистоплотным.Грязнуль любят только микробы.

Аккуратный человек не опаздывает.У него в порядке книжки и тетрадки,он выполняет свои обещания,бережно относится ко всему,бережёт своё здоровье и здоровье окружающих людей;

-соблюдение режима дня.Соблюдение режима улучшает работоспособность,приучает к аккуратности,дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье;

-говорить правду.

-Какими сделают детей вредные привычки? (ответы детей)

-Какими сделают детей полезные привычки? (ответы детей)

-Чему мы говорим  ДА!

-Чему мы говорим НЕТ!

V. Физ.минутка.

 «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

VI.Игра.

-Я хочу  проверить,как вы  запомнили  наше сегодняшнее занятие,и предлагаю вам сыграть в небольшую игру.

Детям предлагается набор картинок,с изображёнными на них привычками.Картинки  нужно разложить на две группы (вредные и полезные привычки) и назвать их.

-Вы молодцы!Правильно и быстро справились с заданием.

VII. Рефлексия.

-В заключение нашего занятия я предлагаю каждому взять карточку,с изображением привычки,от которой вы хотите избавиться.  Вы бросите в сундучок вредную привычку.Мы закроем его крепко-накрепко на ключ,чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

Спасибо за занятие, надеюсь, что вредные привычки обойдут вас стороной.

Использованная литература:

1.Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек» .1987г.

2.Захарова Т.Н. . Формирование здорового образа жизни у младших школьников//Учитель.2007г.

3.Усова Т.М. . Приемы психофизической разгрузки// Здоровье детей. №16 2008г.

4.Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.

5.Золотых И.В., Золотых Н.А. Здоровье школьников один из факторов эффективности обучения // Начальная школа. 2012. №8. С.59-62.

6.Кулагина Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. С.3-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...

Занятие « Убереги себя от влияния вредных привычек».

Цели и задачи: информирование учащихся о вреде наркомании табакокурения. Воспитание потребности в ЗОЖ, профилактика вредных привычек....

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...

План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...