диагностика сформированности метапредметных и предметных результатов
тест (4 класс)

диагностика сформированности метапредметных и предметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sformirovannosti_metapredmetnyh_uud.docx57.01 КБ
Файл testy_na_logiku.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности метапредметных УУД

Предлагаемый опрос поможет определить, хорошо ли развиваются эти УУД у обучающихся.

Инструкция. В колонке (виды работы на уроке) приводятся некоторые характеристики работы детей, которые наблюдаем на своих уроках.

Выбрать наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии обучающегося.

Познавательные УУД

Баллы

Фамилии обучающихся

Виды работы на уроке

1. Восприятие информации

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4

с первого предъявления

3

нуждается в дополнительных разъяснениях

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает устную инструкцию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

самостоятельно

3

нуждается в разъяснениях

2

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

2. 1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

1

испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

способен выделить самостоятельно

2

нуждается в помощи

1

испытывает значительные затруднения

2.3. Темп познавательной деятельности:

3

выше, чем у других обучающихся класса

2

такой же, как у других обучающихся класса

1

значительно снижен

3. Результативность познавательной деятельности

3.1. Результат получает:

4

успешно (рационально, эффективно)

3

оригинальным творческим способом

2

нерациональным («длинным») путем

1

путем подгонки под ответ («методом тыка»)

3.2. Предъявление результата:

4

способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

2

приходится «вытягивать» ответы

1

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы:

3

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса обучающегося требованиям программы обучения:

3

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА

(ключ)

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку «Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему учителями — участниками опроса по данной шкале («Познавательные УУД»), складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика по шкале «Познавательные УУД». Эти баллы — условны, они нужны для того, чтобы отнести обучающихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы обучающихся: слабая группа (от 9 до 15 баллов), средняя группа (от 16 до 23 баллов), сильная группа (от 24 до 31 баллов).


Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (9-15 баллов)

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при обработке информации. Темп познавательной деятельности и ее результативность выраженно снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

Средняя группа (16-23 балла)

Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп познавательной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать обучающемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Сильная группа (24-31 балл)

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при обработке учебного материала. Темп познавательной деятельности несколько выше, чем у других обучающихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Регулятивные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

1. Получив задание:

3

планирует работу до ее начала

2

планирует действия в ходе работы

1

вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях

3

задает до начала работы

2

в ходе работы

1

не задает, хотя и нуждается в пояснениях

3. Выполняя задание:

4

точно придерживается плана

3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

работает хаотично, без плана

4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата

2

не доводит работу до окончательного результата

1

довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4

проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

3

результат не проверяет, так как довольствуется любым результатом

2

результат не проверяет, так как всегда убежден в его правильности

1

результат проверяет, но ошибок «не видит»

6. Помощь в работе:

4

не нуждается

3

нуждается и принимает

2

нуждается, но не умеет пользоваться

1

нуждается, но не обращается

Общий балл:

* За основу взят опрос, приведенный в книге Н.Ф. Кругловой «Регуляторная составляющая учебной деятельности».

Процедура обработки данных опроса такая же, как по познавательным УУД.

В результате подсчета можно выделить три группы обучающихся: слабая группа (от 6 до 10 баллов), средняя группа (от 11 до 16 баллов), сильная группа (от 17 до 22 балла).

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (6-10 баллов)

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Средняя группа (11-16 баллов)

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать обучающемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

Сильная

группа

(17-22 балла)

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

Коммуникативные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии

2. 1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)

3. 1. Способность аргументированно отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно

2

не всегда аргументированно отстаивает свою позицию

1

как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

2

не всегда может подчиниться решению группы

1

как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл:

Процедура обработки данных опроса такая же, как по познавательным УУД.

В результате подсчета можно выделить три группы обучающихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 балла).

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (8-13 баллов)

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Средняя группа (14-20 баллов)

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

Сильная

группа

(21-26 баллов)

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.

В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Эффективно свести данные по каждой из шкал на большом листе. Это дает возможность увидеть сильные и слабые стороны формирования метапредметных УУД обучающихся, выявить наиболее эффективно работающих учителей для обмена опытом. Можно сравнивать одни и те же параметры деятельности обучающихся на различных предметах, чтобы при необходимости организовать коррекционную работу. При периодическом проведении данной диагностики в одном и том же классе (не чаще, чем в начале и в конце года) можно увидеть динамику развития метапредметных УУД.

Формы оценки результатов внеурочной деятельности

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме интеллектуального марафона «Конкурс эрудитов».

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся. 

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем.

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.


Этапы педагогического контроля

Сроки

Вид контроля

Задачи

Содержание

Формы

Критерии оценивания

Сентябрь

Входящий

Определить уровень сформированности мыслительных процессов.

Тема: «Введение»

Тестиро-вание

+ допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения,
- критический уровень (до 60%)

Декабрь

Рубежный

Определить уровень усвоения программного материала

Тема: «Проверка знаний и умений»

(Конкурс эрудитов)

Интел-лектуа-льная игра

+ зачет сдан,
- зачет не сдан

Май

Итоговый

Определить уровень сформированности мыслительных процессов к концу учебного года

Тема: «Наши достижения»

Тестиро-вание

+ допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения,
- критический уровень (до 60%)

16

 



Предварительный просмотр:

Входной тест

  1. Логика – это наука о том, как нужно …, …, … .
  2. Назови одним словом, исключив лишнее.
  • Злость, радость, восторг - … .
  • Пингвин, журавль, верблюд - … .
  • Тюмень, Киев, Москва - … .
  • Желудок, позвоночник, череп - … .
  1. Сравнение.

Сравнить – это значит найти признаки … и … .

  1. Классификация.

Сходство

Различие

Книга

Тетрадь

  1. Аналогия.
  • Продолжи по аналогии:
  • Побежал, подарок, походка;
  • 701, 6002, 50003, … .
  • Маленький, умненький, кисленький, … .
  1. Расшифруй слова:

А Г И К Л О - … Е М А В И Н И Н - …

П Т А Я М Ь - … Ш Л Ы М Е Е Н И - …

Тест «Отношения между понятиями»

  1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.

____________

Дятел – птица

Учитель – …

Часы – …

_____________

Улыбнулся – нахмурился

Упрямый – …

Заболел – …

______________

Книга – страница

Здание – …

Рассказ – …

________________

Чай – кофе

Ручка – …

Землетрясение – …

_________________

Кровь – кислород

Яблоко - …

Овца - …https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/24/s_58fdd59cd27f2/156117_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/24/s_58fdd59cd27f2/156117_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/24/s_58fdd59cd27f2/156117_2.png

__________________

Ноябрь – декабрь

Утро - …

1/7 - …

__________________

Грубость – обида

Шутка - …

Дождь - …

  1. Напиши аналогичную пару:

Стол – мебель

Китай - …

Машина – кузов

Паровоз - …

Глаза – картина

Уши - …

Широкий – бескрайний

Безымянный - …

Лето – июль

Рубашка - …

  1. Выполни аналогичное задание.

А) Лук – связка лука.

сыр - … чай - …

бензин - … песок - …

суп - … клей - …

молоко - …

Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.

Ель - … - … - … - … .

Апельсин - … - … - … - … .

В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.

  • Вымыть посуду.
  • Передохнуть.
  • Справиться с напряжением.
  • Находиться в отпуске.
  • Тянуть лямку.
  • Гнуть спину.
  • Испытывать судьбу.
  • Потерять почву под ногами.

Тест «Язык и логика»

  1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
  • Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
  • Зимой в саду расцвели яблони.
  • Внизу над ними расстилалась пустыня.
  • В ответ я киваю ему рукой.
  • Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
  • Сорняки шипучи и плодовиты.
  • Настоле лежала карта нашего города.
  • Самолет сюда, чтобы помочь людям.
  • Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/24/s_58fdd59cd27f2/156117_2.png

  • Дети страдали от недоедания пищи.
  1. Закончи фразеологизмы:
  • Ни к селу, … .
  • В час по … .
  • Как снег … .
  • Совать нос … .
  • … из мухи … .
  1. Продолжи пословицы.
  • Январь – году начало, зиме … .
  • … всякий молод.
  • Красна птица пером, а человек … .
  • Крепкую дружбу … .
  • Мал золотник, да … .
  1. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
  • Вести честную игру.
  • Играть со смертью.
  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Играть по правилам.
  1. Объясни смысл следующих фразеологизмов:
  • с минуты на минуту;
  • утереть нос;
  • перемывать кости;
  • говорить в глаза.
  1. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
  • полной темноте;
  • том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
  • делах, которые идут успешно, удачно;
  • том, что одно плохое портит много хорошего.
  1. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

  1. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
  • Я под синим пулогом
  • На холме полугом.
  • Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
  • На двери замка ни … .
  • Живет щегол здесь – первый … .
  • И утром белка из …
  • Ему готовит гоголь-моголь.

Тест «Языковая логика»

  1. Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
  • дом бабочка
  • книга лекарство
  • класс дорога
  • аппетит взгляд
  • лето кресло
  1. Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.

Хлеб – ручка.

а) …

б) …

  • Вымыть посуду. В мгновение ока.
  • Передохнуть. Пока еще не поздно.
  • Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
  • Находиться в отпуске. В два счета.
  1. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.

Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.

  1. Объясни смысл следующих сравнений:
  • Медвежья услуга - … .
  • Заячья душа - … .
  • Волчьи законы - … .
  1. Найди синонимы и подчеркни их.
  • Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
  • Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
  • Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
  1. Угадай многозначное слово.
  • Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
  • Часть книги ( … ) часть дерева.
  • Древнее оружие ( … ) овощ.
  • Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
  • Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
  1. Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
  • Свежая газета - …
  • Свежая рубашка - …
  • Свежий воздух - …
  • Свежие новости - …
  1. К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
  • ____________________________ хвост, холод.
  • ____________________________ характер, перстень.
  • ____________________________ нервы, труба.
  • ____________________________ жизнь, конфета.
  1. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

Конкурс эрудитов

  1. Закончи фразеологизмы.
  • Ни в зуб … .
  • Как снег … .
  • Ждать у моря … .
  • Язык … .
  1. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.

Например: ВОК ( ЗАЛ) ПЫ.

  • ГОР ( … ) ОЛАД.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/24/s_58fdd59cd27f2/156117_2.png

  • КАБ ( … ) ОШКО.
  • ЗА ( … ) ЕЦ.
  1. За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?
  2. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты( определения): красна девица, добрый молодец и др.

Какие эпитеты употребляются со словами:

  • Ночь Сокол
  • Вода Леса
  • Горы Поле
  • Солнышко Реки
  1. Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями. Сколько всего было роздано фотографий7 Ответ поясни.
  2. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
  3. старинный, давний, старый, ветхий, в отрывок текста:

… человек обыкновенно любит вспоминать … происшествия и рассказывать о … обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много … вещей.

  1. В стихотворении А.А.Фета «Береза» две соседние строки противоречат одна другой, так как в них употребляются контрастные слова (антонимы). Найди и подчеркни эти слова.

Печальная береза

У моего окна.

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят.

И радостен для глаза

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы (заря)

Я наблюдать за ней.

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

  1. Исключи лишнее слово, предварительно решив анаграммы.

Ю К И Л Т

Л Ю Т А Н Ь П

ОЗАР
А Л И Ф К А

  1. Вставь пропущенное слово в паре по аналогии с первой парой:

Квадрат – куб; d) Жара – зной;

Треугольник - …; Смелый - …;

Дуб – дерево; e) Дерево – ствол;

Стакан - …; Человек - …;

Река – озеро; f) Молоко – сыр;

Яблоко - …; … - печенье.

  1. Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
  • Куй железо, пока горячо.
  • Не все золото, что блестит.
  • Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

  • Один в поле не воин.
  • Лес рубят – щепки летят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к оценке метапредметных и предметных результатов

Данный материал адресован учителям, начинающим работать по стандартам второго поколения. Разработка была представлена на региональной научно-практической конференции"Психолого-педагогическое сопровожд...

"Портфель достижений"- системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся

В данной презентации представлены критерии создания "Портфеля достижений обучающихся начальной школы" , задачи участников образовательного процесса....

Таблица учёта сформированности метапредметных и личностных результатов. 2 класс

Таблица учёта сформированности метапредметных и личностных результатов. 2 класс 1полугодие(2015-2016уч. г)...

Доклад на тему: «Использование уровневого подхода в системе оценки метапредметных и предметных результатов»

Доклад на тему: «Использование уровневого подхода в системе оценки метапредметных и предметных результатов»...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...