План работы тьютора
материал

План

работы тьютора

по сопровождению

на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:


План

работы тьютора

по сопровождению

на 2016-2017 учебный год


                                                                                                                      Тьюторы:

                                                                                                                      Морозова Ольга Викторовна

                                                                                                                      Михайлова Елена Николаевна

Цель работы тьютора:

индивидуальное сопровождение обучающегося 2 В класса Титаренко Ильи в образовательном процессе.

Задачи:

1. Создание комфортных условий где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений с детьми.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

  • Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • Оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.


Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.

Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии Ильи.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у Титаренко Ильи психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов школы- интерната.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ


Организация деятельности тьютора

«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».



Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.



Тьютор

и учитель (учителя) класса

Тьютор:

обсуждает с учителем:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного и, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.


Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • объясняет детям, как общаться с их одноклассником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности;
  • отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с тьютерантом;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь тьютеранту в ориентировании в задании и др.)


Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и учитель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции

  • привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»;
  • «Смотри на доску»;

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

  • следит за организацией рабочего пространства ученика;
  • соотносит задания учителя с возможностями ученика;
  • если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • если общее задание сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя.

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему

  • наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно».

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:


Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

2.1

« Индивидуальный образовательный маршрут»

Сентябрь

2.2

Индивидуальная программа развития и обучения развития детей С ГУО.

Ноябрь

3

Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей .

В течение года по субботам

Тьютор

5

Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения коррекционного блока школы-интерната

По общешкольному плану

тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

тьютор

2

Анализ личных дел учащихся

В течение года

тьютор

3

Анализ медицинских карт

В течение года

тьютор

4

Анкетирование родителей

По мере необходимости

тьютор

5

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

тьютор

6

Анализ работы тьютора за 2016-2017 учебный год

май

Тьютор, зам. Директора по УВР





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015

Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015...

План работы тьютора

Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению с...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС

Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...

Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года

Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить к...

Использование альтернативной коммуникации PECS в работе тьютора

Статья позволяет кратко ознакомиться с системой альтернативной коммуникации PECS, ее идеями и фазами, а также с тем, как необходимо выстраивать образовательный процесс в соответствии со всеми этими по...

План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...

Статья: «Работа тьютора и индивидуальный подход к тьюторантам в классе».

Основная задача тьютора – сопровождение ребенка в учебной и коммуникативной деятельности, помощь ребенку в адаптации учебной программы, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведени...