ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮШЕГОСЯ
материал (4 класс)
Основание для создания индивидуального плана тьюторского сопровождения: педагогическое наблюдение за обучающимся 4-го класса по индивидуальной адаптированной программе для детей, имеющих расстройство аутистического спектра (вариант 8.3, шестой год, пролонгированный срок обучения) Н. Кириллом в адаптационный период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮШЕГОСЯ Н. КИРИЛЛА
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЬЮТОР: Иванова В.А.
Основание для создания индивидуального плана тьюторского сопровождения: педагогическое наблюдение за обучающимся 4-го класса по индивидуальной адаптированной программе для детей, имеющих расстройство аутистического спектра (вариант 8.3, шестой год, пролонгированный срок обучения) Н. Кириллом в адаптационный период.
Цель деятельности тьютора: максимально возможное развитие обучающегося.
Задачи тьютора:
- диагностировать обучающегося;
- организовать условия для успешного включения ребёнка в работу класса;
- сопровождать обучающегося на уроках и в режимных моментах;
- помогать в получении и закреплении новых знаний и навыков;
- развивать навыки коммуникации в различных социальных ситуациях;
- создавать условия для формирования социально приемлемого поведения и сотрудничества Кирилла со взрослыми и сверстниками;
- формировать вокруг ребенка с ОВЗ толерантную к нему социокультурную среду;
- оказывать эмоциональную поддержку семье обучающегося, формировать адекватные родительские установки;
- отслеживать динамику учебной и социальной жизни обучающегося.
Индивидуальные особенности ребенка:
1. Навыки самообслуживания сформированы в пределах возрастной нормы.
2. Читает и списывает письменными буквами слова и короткие предложения, под диктовку может написать слоги с изученными письменными буквами.
3. Кирилл умеет просить взрослого о необходимом («хочу массаж», «дай книгу», «закрой окно», «включи мультфильм про краба»).
4. Способен выполнять простые одноступенчатые инструкции.
5. Проявляет интерес к бытовой технике, автомобилям, изображению стиральных машин и сантехники, крутящимся предметам, советским мультфильмам и детским песням.
Выявленные индивидуальные проблемы:
- Не умеет взаимодействовать с одноклассниками, если другой ребенок плачет, Кирилл может толкнуть или шлепнуть ладонью.
- Слабо развиты элементарные математические представления и знания об окружающем мире.
- Неумение просить перерыв на уроке при переутомлении (может начать вокализировать, кричать, раскачиваться, прыгать).
- Низкий уровень произвольного внимания и работоспособности, нуждается в частых сменах видов деятельности.
Содержание деятельности тьютора:
- наблюдать за физическим и эмоциональным состоянием ребенка;
- координировать деятельность учащегося (на уроках и в режимных моментах), дозировать учебную нагрузку;
- при признаках сенсорной перегрузки предлагать доступные способы разгрузки;
- обучать способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предлагать доступные ребенку социально приемлемые способы выражения просьб, отказов, инициативы;
- оказывать консультативную и методическую помощь учителям и родителям учащегося;
- подготавливать необходимые индивидуализированные материалы для процесса обучения ребёнка.
- проводить мониторинг, изучать его результаты.
Формы работы:
• посещение уроков в регулярном классе;
• индивидуальные занятия с тьютором, логопедом, дефектологом и психологом, уроки малой группой в ресурсном классе;
• участие в школьных мероприятиях, праздниках, проектах и конкурсах;
• дежурство в ресурсном классе, режимные моменты.
Имеющиеся условия:
• учебная, сенсорная, игровая и двигательная зоны;
• визуальные подсказки (расписание, схемы, правила поведения);
• компьютер с программным обеспечением, проектор, экран;
• консультации психолога, логопеда и других специалистов.
Результаты:
1. Кирилл принимает участие в коллективных играх, инициированных детьми, взаимодействует с одноклассниками и учителем без помощи тьютора, использует социально приемлемые способы выражения просьб, отказов, инициативы.
2. Снижение негативных эмоциональных реакций в ситуациях усталости или нежелания выполнять трудное задание.
3. Обучающийся может подготовиться к урокам самостоятельно, ориентируется в визуальном расписании, списывает домашнее задание в дневник, использует визуальные подсказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год
Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год Постоленко Людмилы Николаевны начальные классы 3 «Б» класс...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства
В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...

План работы тьютора
Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка младших школьников к сознательному стремлению с...
План работы тьютора
План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...
План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...

