ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮШЕГОСЯ
материал (4 класс)

Иванова Валерия Андреевна

 

Основание для создания индивидуального плана тьюторского сопровождения: педагогическое наблюдение за обучающимся 4-го класса по индивидуальной адаптированной программе для детей, имеющих расстройство аутистического спектра (вариант 8.3, шестой год, пролонгированный срок обучения) Н. Кириллом в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_sayta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА

ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮШЕГОСЯ Н. КИРИЛЛА

НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЬЮТОР: Иванова В.А.

Основание для создания индивидуального плана тьюторского сопровождения: педагогическое наблюдение за обучающимся 4-го класса по индивидуальной адаптированной программе для детей, имеющих расстройство аутистического спектра (вариант 8.3, шестой год, пролонгированный срок обучения) Н. Кириллом в адаптационный период.

Цель деятельности тьютора: максимально возможное развитие обучающегося.

Задачи тьютора:        

  • диагностировать обучающегося;
  • организовать условия для успешного включения ребёнка в работу класса;
  • сопровождать обучающегося на уроках и в режимных моментах;
  • помогать в получении и закреплении новых знаний и навыков;
  • развивать навыки коммуникации в различных социальных ситуациях;
  • создавать условия для формирования социально приемлемого поведения и сотрудничества Кирилла со взрослыми и сверстниками;
  • формировать вокруг ребенка с ОВЗ толерантную к нему социокультурную среду;
  • оказывать эмоциональную поддержку семье обучающегося, формировать адекватные родительские установки;
  • отслеживать динамику учебной и социальной жизни обучающегося.

Индивидуальные особенности ребенка:

1.        Навыки самообслуживания сформированы в пределах возрастной нормы.

2.        Читает и списывает письменными буквами слова и короткие предложения, под диктовку может написать слоги с изученными письменными буквами.

3.        Кирилл умеет просить взрослого о необходимом («хочу массаж», «дай книгу», «закрой окно», «включи мультфильм про краба»).

4.        Способен выполнять простые одноступенчатые инструкции.

5.        Проявляет интерес к бытовой технике, автомобилям, изображению стиральных машин и сантехники, крутящимся предметам, советским мультфильмам и детским песням.

Выявленные индивидуальные проблемы: 

  • Не умеет взаимодействовать с одноклассниками, если другой ребенок плачет, Кирилл может толкнуть или шлепнуть ладонью.
  • Слабо развиты элементарные математические представления и знания об окружающем мире.
  • Неумение просить перерыв на уроке при переутомлении (может начать вокализировать, кричать, раскачиваться, прыгать).
  • Низкий уровень произвольного внимания и работоспособности, нуждается в частых сменах видов деятельности.

Содержание деятельности тьютора:

  • наблюдать за физическим и эмоциональным состоянием ребенка;
  • координировать деятельность учащегося (на уроках и в режимных моментах), дозировать учебную нагрузку;
  • при признаках сенсорной перегрузки предлагать доступные способы разгрузки;
  • обучать способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предлагать доступные ребенку социально приемлемые способы выражения просьб, отказов, инициативы;
  • оказывать консультативную и методическую помощь учителям и родителям учащегося;
  • подготавливать необходимые индивидуализированные материалы для процесса обучения ребёнка.
  • проводить мониторинг, изучать его результаты.        

Формы работы:

•        посещение уроков в регулярном классе;

•        индивидуальные занятия с тьютором, логопедом, дефектологом и психологом, уроки малой группой в ресурсном классе;

•        участие в школьных мероприятиях, праздниках, проектах и конкурсах;

•        дежурство в ресурсном классе, режимные моменты.

Имеющиеся условия:

•        учебная, сенсорная, игровая и двигательная зоны;

•        визуальные подсказки (расписание, схемы, правила поведения);

•        компьютер с программным обеспечением, проектор, экран;

•        консультации психолога, логопеда и других специалистов.

Результаты:

1.        Кирилл принимает участие в коллективных играх, инициированных детьми, взаимодействует с одноклассниками и учителем без помощи тьютора, использует социально приемлемые способы выражения просьб, отказов, инициативы.

2.        Снижение негативных эмоциональных реакций в ситуациях усталости или нежелания выполнять трудное задание.

3.        Обучающийся может подготовиться к урокам самостоятельно, ориентируется в визуальном расписании, списывает домашнее задание в дневник, использует визуальные подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год  Постоленко Людмилы Николаевны   начальные классы 3 «Б» класс...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства

В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...

План работы тьютора

Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению с...

План работы тьютора

План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...

План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...