План работы тьютора
материал
Сопровождение учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза им. Г.П.Петрова в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Сопровождение учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ №1 им. Героя Советского Союза им. Г.П.Петрова в образовательном процессе, успешное включение каждого ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- Оказание родителям эмоциональной поддержки;
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.
Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для воспитанника служб и специалистов школы- интерната.
4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Организация деятельности тьютора
«Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы».
Тьютор и подопечный | Тьютор: |
| |
Тьютор и учитель (учителя) класса | Тьютор: |
обсуждает с учителем:
| |
Тьютор и другие дети | Тьютор: |
| |
Тьютор и родители | Тьютор: |
| |
Тьютор и другие специалисты ( логопед, соцпедагог, медицинские работники, психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и учитель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает учителя и выполняет его инструкции |
|
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом учителя. |
Ребенок с ОВЗ и другие ученики | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с ними, отвечает на обращение других учеников к нему |
Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми обратно». |
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Ребенок перед началом уроков прощается с родителями, после уроков – встречает родителей и прощается с тьютором |
|
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
Годовой план воспитательной работы тьютора на 2024-2025 учебный год
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
Информационное обеспечение | ||||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | тьютор | |
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | ||
3 | Консультации родителей учащихся по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | В течение года по запросу | тьютор | |
4 | Родительские собрания | В течение года по запросу | тьютор | |
5 | «Тьютор в нашей школе» | Октябрь | тьютор | |
6 | «Особый ребёнок в школе» | Декабрь | тьютор | |
7 | «Динамика развития воспитанников» | Май | Тьютор | |
Организационная деятельность | ||||
1 | Разработка документов «личное дело тьюторанта» | В течение года | тьютор | |
2 | Сопровождение и оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | В течение года по запросу | Тьютор | |
3 | Организация и проведение конкурсов | В течение года | тьютор | |
4 | Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. | Ежедневно | Тьютор | |
5 | Содействие участию каждого воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. | В соответствии с планом воспитательной работы школы | тьютор | |
Учебно-методическое направление | ||||
1 | Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. | Сентябрь, май | Тьютор, классный руководитель, воспитатели | |
2 | Помощь учителям в составлении календарно-тематического планирования | В течение года | тьютор | |
3 | Представление тьюторантов на ПМПК | По графику работы ПМПК | тьютор | |
4 | Участие в педагогическом совете, школьном семинаре, работе методического объединения | По общешкольному плану | тьютор | |
Диагностико-аналитическая деятельность | ||||
1 | Анализ личных дел учащихся | В течение года | тьютор | |
2 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | тьютор | |
3 | Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | 1 раз в неделю с каждым тьюторантом | тьютор | |
4 | Подготовка и организация работы малых тьюторских групп «Коррекция поведения» «Развитие психических процессов , психомоторики, сенсорное развитие» | 1 раз в 2 недели | тьютор | |
5 | Анкетирование родителей «Мой ребенок» «Наши пожелания» | Апрель – май | тьютор | |
6 | Итоговая диагностика обучения согласно прохождению программы | Май | Тьютор, учителя | |
7 | Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный год | Май | Тьютор, зам. Директора по УВР, ВР | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015
Отчет о работе тьютора Егорова Г.В. сентябрь-ноябрь 2015...

План работы тьютора
Пояснительная записка.Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов (4-й год обучения).Организационная форма проведения – тренинги.Подготовка младших школьников к сознательному стремлению с...
План работы тьютора
План работы тьюторапо сопровождениюна 2016-2017 учебный год...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС
Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...

Образец анализа работы тьютора по итогам учебного года
Профессия тьютор предполагает осуществление наставничества и сопровождение учащихся с целью разработки и реализации индивидуальной образовательной программы. В процессе работы тьютор может проводить к...
План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮШЕГОСЯ
Основание для создания индивидуального плана тьюторского сопровождения: педагогическое наблюдение за обучающимся 4-го класса по индивидуальной адаптированной программе для детей, имеющих расстро...

