Классный час "Человек и его поступки"
классный час

Небогатова Кристина Андреевна

Конспект и презентация к классному часу по теме: "Человек и его поступки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа21.7 КБ
Файл презентация230.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Класс:

Тема: «Человек и его поступки»

Форма: Беседа-диалог с игровыми ситуациями

Цель: формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 

Задачи:

 • образовательная: расширять представление школьников о хороших и плохих поступках и как они влияют на других.

• развивающая: формировать у детей способность умений анализировать свои и чужие поступки

• воспитывающая: воспитывать стремление совершать хорошие поступки

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник  понимает значимость поступков.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация
  2. Мультфильм

Раздаточный материал (на парты)

  1.   Карточки
  2. Лепестки для рефлексии

ТСО

  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

Ход классного часа

Этап занятия

Содержание

Иллюстрационный материал

1Вступительная часть

1.1Приветствие

1.2Мультфильм

1.3Подведение к теме

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на нашем классном часе.

- Ребята, давайте посмотрим мультфильм. (дети смотрят мультфильм)

- О чем этот мультфильм?

- Как вы оцениваете действия мальчика?

- Как можно назвать одним словом, что совершил этот мальчик?

- Какие бывают поступки?

- И так, тема нашего классного часа «Человек и его поступки»

Мультфильм

Слайд 2

2Основная часть

2.1 Определение слова «Поступок»

2.2.Игра «Сделай правильный выбор»

2.3 Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

2.4  Составление и обсуждение пословиц по парам

- Ребята, кто из вас знает, что такое поступок?

- Ребята, давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» дается в нем.

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

- Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор».

- Ребята, у меня есть карточки, в которых прописаны  поступки. Вам нужно будет определить  какие из них хорошие, а какие плохие поступки. А затем вы должны разнести эти карточки по столбикам на доске, я вас буду вызывать по одному. Учитель раздает ребятам карточки, в которых прописаны поступки и каждый ребенок прикрепляет свою карточку к положительным или отрицательным поступкам.

Обидел друга Защитил слабого Порвал учебник Помог старой бабушке Получил двойку Ухаживать за младшей сестрой Покормил котенка Бегал по школе Смастерил кормушку Опоздал на урок Убрал комнату Вежливо разговаривает Поссорился с мамой Толкнул ногой щенка Помог убрать посуду Получил пятерку Подобрал мусор по дороге в школу Выполнил домашнее задание Помыл доску Полил цветы Уступить место в автобусе Посадить дерево Сходить на субботник в школе Бросить бумажку на улице

(Каждый поступок обсуждается. Дети объясняют своё мнение.)

-Давайте посмотрим каких поступков получилось больше?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?(ответы детей)

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

(Учитель читает рассказ Л.Н. Толстой «Косточка»)

- Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

- Ребята, скажите, какой поступок совершил Ваня?

- А что нужно было сделать Ване?

- Правильно, потому что рано или поздно тайное становиться явным.

- А сейчас ребята я раздам на каждую парту по пословице, а вы в парах должны собрать пословицу и обсудить ее.

За доброе дело берись смело

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Честность всего дороже

Жизнь дана на добрые дела

Добрый человек добру учит.

Что посеешь то и пожнешь

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

 (каждая пара высказывает свое мнение)

- Так чему нас учат эти пословицы?

- Правильно, они учат нас делать добрые и хорошие поступки. Важно осознавать свои действия и к чему они могут привести.

Слайд 3

Карточки с поступками

Слайд 4

Слайд 5

3Заключительная часть

3.1 Рефлексия «Цветок добрых поступков»

- А сейчас я вам предлагаю сделать «цветок добрых поступков».

- Я раздам вам цветные лепестки, на которых вы сможете написать хорошие поступки, а потом мы с вами составим из них цветок.

Лепестки для рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТФИЛЬМ

Слайд 2

«Человек и его поступки»

Слайд 3

ПОСТУПОК Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Слайд 4

Л.Н. Толстой

Слайд 5

«Тайное всегда становиться явным» Пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....

Классный час "Поступки и ответственность"

Классный час на тему: «Поступки и ответственность: вместе или врозь». Цели:Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок», «ответственность», с их значением в жизни человека.Задачи:- По...

Конспект классного часа "Жертва. Жертвенные поступки"

Разговор идет о поступках родителей ради своих детей и поступках детей ради своих родителей, о чувстве благодарности и вззаимопонимании между людьми....

Классный час "Простая этика поступков" с творческим заданием

Классный час преназначен для 4 класса начальной школы. Творечкое задание позволит воспитателю глубже понять внутренний мир ребенка и его проблемы...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Классный час на тему: "Поступки твои и других"

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1

Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...