Главные вкладки

    Классный час на тему:
    Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

     В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_cha2.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Влияние характера на поступки и

    поведение человека»

    Цель: дать понятия «характер», «поступки»; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.

    Ход занятия Слово учителя:

    -        Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.

    Особенности личности каждого проявляются в его характере.

    -        Давайте подумаем, что такое характер"? (Характер - это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).

    У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей с абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по-разному.

    -        Хорошо ли мы знаем друг друга?

    Игра «Словесный портрет»

    Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность,  положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

    Изменить свой характер - это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.

    Так что же такое воля! (Воля - обзначает способность человека держать себя в руках, способность осуществлять свои желания и достигать свои цели)

    Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.

    Характер у большинства людей закладывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.

    Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.

    Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

    -        Давайте   подумаем,   какие   черты   характера   положительные,   а   какие отрицательные.

    Учитель делит доску пополам. В одну колонку записывает положительные, а в другую - отрицательные черты характера.

    Положительные

    Отрицательные

    Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоя тельность, аккуратность, доброта

    Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность

    Коммуникативное упражнение «Огонек общения»

    На парту каждого ребенка учитель кладет три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

    - Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый -самому уступчивому, покладистому; фиолетовый - самому скромному, с вашей точки зрения.

    Посмотрим, у кого самый большой букет получился.

    Как вы думаете, почему?

    Игра «Хлопки»

    Ученики сидят на полу в кругу. Учитель задает ритм хлопками, дети подхватывают и хлопают по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки. По команде «Хлоп» направление меняется и идет против часовой стрелки.

    Учитель:

    Теперь будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.

    -        Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, .например, не хочет учить уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет - говорят, что он бесхарактерный.

    -        У каждого человека есть свой характер и проявляется он в поступках человека.

    -        Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем? Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того,

    чтобы научиться управлять собой, своими поступками.

    -        Что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями).

    Вся деятельность человека состоит из его поступков. Учитель: А как можно назвать действия, поступки, которые стали для >века постоянным способом поведения? (Привычка). На какие две ты можно разделить привычки?

    Привычки бывают вредные и полезные. - Приведите примеры вредных и полезных привычек. - За пять минут вспомните и запишите свои положительные и отрицательные привычки.

    Игра «Пословицы»

    Собрать из отдельных слов, объяснить смысл.

    1.Привычка - вторая натура.

    Кто сам собой не управит,  тот и других не наставит.

    Чужая душа - потемки.

    Вспыльчивый нрав не бывает лукав.

    На смелого собака лает, а трусливого кусает.

    Он не робкого десятка.

    У упрямого на голове хоть кол теши!

    В тихом омуте черти водятся.

    В душу влезет, а за грош продаст. Ю.Говорит бело, а делает черно.

    11 .Завистливый по чужому счастью сохнет. 12. Он все по чужой дудке пляшет.

    Игра «упрямый капризный ребенок»

    Дети, входящие в круг, по очереди показывают капризного ребёнка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее ...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, а родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывагь в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

    Учитель:

    Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Л.Н.Толстой. Характер героя, его поступки и их мотивы

    Цели урока; 1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. 2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого. 3. Развивать речь...

    Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"

    Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...

    Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

    Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....

    Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)

    Классный час  подходит для проведения 1 сентября в 3 классе  по   правилам дорожного движения...

    Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"

    На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли....

    Классный час "Мама — самый родной и любимый человек"

    Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка,...

    особенности воспитания у младших школьников ответственности за свои поступки и поведение

    Формирование ответственности становиться наиболее актуальным с момента поступления ребенка в начальную школу.  В младшем школьном возрасте это качество находится в процессе формирования. Это...


     

    Комментарии

    Очень важно формирование характера учащихся с раннего детства.