Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"
классный час (3 класс) по теме

Пархоменко Людмила Леонтьевна

На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_haraktera_na_postupki_i_povedenie_cheloveka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Влияние характера на поступки и поведение человека»

Цель: дать понятия « характер», « поступки; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.

Беседа:

- Человек живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет в себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.

Особенности личности  каждого проявляются в его характере.

- Давайте подумаем, что такое характер?

( Характер – это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам.)

У каждого человека есть свой характер. Нет двух  людей абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по- разному.

- Хорошо ли мы знаем друг друга?

- Предлагаю вам игру « Словесный портрет». Правила таковы: дать описание портрета одного ученика из нашего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике привычки, выразительность поведения. Выслушав характеристику, мы должны назвать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

- Изменить свой характер- это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.

- Что же такое воля?

( Воля обозначает способность человека держать себя в руках, способность, осуществлять свои желания и достигать свои цели.)

- Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.

Характер у большинства складывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.

Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.

Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

- Давайте подумаем и запишем на доске, какие черты характера положительные, какие – отрицательные.


Положительные

Отрицательные

Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоятельность, аккуратность, доброта.

Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность.

- Ребята, сейчас каждому на парту я кладу три цветочка. Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; Фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

- Посмотрим, у кого самый большой букет получился.

- Как вы думаете, почем у?

Игра « Хлопки»

Присядем на пол. Я задаю ритм хлопками, вы подхватываете и хлопаете по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки.

- Теперь мы будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю( хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.

- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, например, не хочет делать уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет – говорят, что он бесхарактерный.

- У каждого человека свой характер и проявляется он в поступках человека.

- Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем?

Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками.

- Что такое поступок человека?

( Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.)

Вся деятельность человека состоит из поступков.

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова « Находка»

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

Четыре отделения

В тяжелом кошелке.

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,

И я стою дрожа:

Не нахожу в кармане я

Любимого ножа.

Четыре острых лезвия

Работы непростой,

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

И вдруг и вижу: девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: « Твой?»

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его.

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее,

И я спросил у девочки:

- Твое? Скажи, твое?

- Мое, -сказала девочка,-

Я шла, разинув рот.

Отдай!

Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет.

- Оцените поступок девочки и мальчика.

- Одобряете ли вы их или нет? Как бы вы поступили?

- А как можно назвать действия, поступки, которые стали для человека постоянным способом поведения? ( Привычка)

На какие две группы можно разделить привычки?

Привычки бывают полезные и вредные.

- Приведите примеры вредных и полезных привычек. На листочке, за 5 минут, запишите свои положительные и отрицательные привычки.

Перед вами отдельные слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить ее смысл.

Игра « Пословицы»

1.Привычка- вторая натура.

2.Кто сам собой не управит, то и других не наставит.

3.Чужая душа – потемки.

4.Вспыличивый нрав не бывает лукав.

      5.На смелого собака лает, а трусливого кусает.

      6.Он не робкого десятка.

      7.У упрямого хоть на голове кол теши.

      8.В тихом омуте черти водятся.

      9. В душу влезет, а за грош продаст.

     10. Говорит бело, а делает черно.

     11. Завистливый по чужому счастью сохнет.

     12. Он все по чужой дудке пляшет.

Игра « Упрямый капризный ребенок»

- Приглашаю всех ребят стать в круг. Один из входящих в круг, по очереди, показывает капризного ребенка. Потом разбиваемся по парам « родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли ребенка и уговаривающего родителя.

- Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается в окружающих людях. Делайте все так, что людям, окружающим вас, было хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Классный час с использованием ИКТ технологий....

Позы сна и их влияние на характер человека

Научно-практическая конференция школьников...

Учебно – исследовательская работа «Влияние имени на характер человека»

Бэц Кристина Александровна, Шайдулина Лилия Асхатовна Назарово, Красноярский край, МБОУ «СОШ №4», 3 класс «Влияние имени на характер человека» Руководитель: Долгих Галина Николаевна, МБОУ «СОШ №...

Классный час для второго класса на тему: "Характер человека"

Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.План...

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...