Главные вкладки

    Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"
    классный час (3 класс) по теме

    Пархоменко Людмила Леонтьевна

    На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vliyanie_haraktera_na_postupki_i_povedenie_cheloveka.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    « Влияние характера на поступки и поведение человека»

    Цель: дать понятия « характер», « поступки; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.

    Беседа:

    - Человек живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет в себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.

    Особенности личности  каждого проявляются в его характере.

    - Давайте подумаем, что такое характер?

    ( Характер – это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам.)

    У каждого человека есть свой характер. Нет двух  людей абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по- разному.

    - Хорошо ли мы знаем друг друга?

    - Предлагаю вам игру « Словесный портрет». Правила таковы: дать описание портрета одного ученика из нашего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике привычки, выразительность поведения. Выслушав характеристику, мы должны назвать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

    - Изменить свой характер- это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель - воспитывать волю.

    - Что же такое воля?

    ( Воля обозначает способность человека держать себя в руках, способность, осуществлять свои желания и достигать свои цели.)

    - Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.

    Характер у большинства складывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.

    Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.

    Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

    - Давайте подумаем и запишем на доске, какие черты характера положительные, какие – отрицательные.


    Положительные

    Отрицательные

    Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоятельность, аккуратность, доброта.

    Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность.

    - Ребята, сейчас каждому на парту я кладу три цветочка. Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; Фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

    - Посмотрим, у кого самый большой букет получился.

    - Как вы думаете, почем у?

    Игра « Хлопки»

    Присядем на пол. Я задаю ритм хлопками, вы подхватываете и хлопаете по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки.

    - Теперь мы будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю( хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.

    - Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, например, не хочет делать уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет – говорят, что он бесхарактерный.

    - У каждого человека свой характер и проявляется он в поступках человека.

    - Нужно ли человеку знать, какой у него характер? Зачем?

    Человеку необходимо знать, какой у него характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками.

    - Что такое поступок человека?

    ( Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.)

    Вся деятельность человека состоит из поступков.

    Послушайте стихотворение Сергея Михалкова « Находка»

    Я выбежал на улицу,

    По мостовой пошел,

    Свернул налево за угол

    И кошелек нашел.

    Четыре отделения

    В тяжелом кошелке.

    И в каждом отделении

    Пятак на пятаке.

    И вдруг по той же улице,

    По той же мостовой

    Идет навстречу девочка

    С поникшей головой.

    И грустно смотрит под ноги,

    Как будто по пути

    Ей нужно что-то важное

    На улице найти.

    Не знает эта девочка,

    Что у меня в руке

    Ее богатство медное

    В тяжелом кошельке.

    Но тут беда случается,

    И я стою дрожа:

    Не нахожу в кармане я

    Любимого ножа.

    Четыре острых лезвия

    Работы непростой,

    Да маленькие ножницы,

    Да штопор завитой.

    И вдруг и вижу: девочка

    Идет по мостовой,

    Мой ножик держит девочка

    И спрашивает: « Твой?»

    Я нож беру уверенно,

    Кладу в карман его.

    Проходит мимо девочка,

    Не знает ничего.

    И грустно смотрит под ноги,

    Как будто по пути

    Ей нужно что-то важное

    На улице найти.

    Не знает эта девочка,

    Что у меня в руке

    Ее богатство медное

    В тяжелом кошельке.

    Я бросился за девочкой,

    И я догнал ее,

    И я спросил у девочки:

    - Твое? Скажи, твое?

    - Мое, -сказала девочка,-

    Я шла, разинув рот.

    Отдай!

    Я так и думала,

    Что кто-нибудь найдет.

    - Оцените поступок девочки и мальчика.

    - Одобряете ли вы их или нет? Как бы вы поступили?

    - А как можно назвать действия, поступки, которые стали для человека постоянным способом поведения? ( Привычка)

    На какие две группы можно разделить привычки?

    Привычки бывают полезные и вредные.

    - Приведите примеры вредных и полезных привычек. На листочке, за 5 минут, запишите свои положительные и отрицательные привычки.

    Перед вами отдельные слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить ее смысл.

    Игра « Пословицы»

    1.Привычка- вторая натура.

    2.Кто сам собой не управит, то и других не наставит.

    3.Чужая душа – потемки.

    4.Вспыличивый нрав не бывает лукав.

          5.На смелого собака лает, а трусливого кусает.

          6.Он не робкого десятка.

          7.У упрямого хоть на голове кол теши.

          8.В тихом омуте черти водятся.

          9. В душу влезет, а за грош продаст.

         10. Говорит бело, а делает черно.

         11. Завистливый по чужому счастью сохнет.

         12. Он все по чужой дудке пляшет.

    Игра « Упрямый капризный ребенок»

    - Приглашаю всех ребят стать в круг. Один из входящих в круг, по очереди, показывает капризного ребенка. Потом разбиваемся по парам « родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли ребенка и уговаривающего родителя.

    - Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается в окружающих людях. Делайте все так, что людям, окружающим вас, было хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Влияние характера на поступки и поведение человека".

    В данном материале предлагается познакомить учащихся с  понятием "характер", учить воспитывать детей в себе положительные черты характера....

    Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

    Классный час с использованием ИКТ технологий....

    Позы сна и их влияние на характер человека

    Научно-практическая конференция школьников...

    Учебно – исследовательская работа «Влияние имени на характер человека»

    Бэц Кристина Александровна, Шайдулина Лилия Асхатовна Назарово, Красноярский край, МБОУ «СОШ №4», 3 класс «Влияние имени на характер человека» Руководитель: Долгих Галина Николаевна, МБОУ «СОШ №...

    Классный час для второго класса на тему: "Характер человека"

    Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании.План...

    Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"

    Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...