Технология коллективной творческой деятельности
презентация к уроку (1 класс)
КТД позволяет создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится
в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТД | 1.25 МБ |
Семинар КТД | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
КТД позволяет создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового .
КТД – это два процесса, происходящих одновременно Формирование личности Формирование и сплочение классного коллектива
Организаторский опыт Подать идею Предложить новый способ действия
КТД – это сплав действий (практических и организаторских) на общую пользу и радость. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ СПОРТИВНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК 1. Изучить классный коллектив. 1. Реализовывать и развивать свои способности. 2. Объединить учащихся, педагогов, родителей. 2. Закреплять коммуникативные навыки. 3. Развивать творческий потенциал. 3. Приобретать навыки проектирования. 4. Управлять процессом развития личности школьника. 4. Расширять знания об окружающем мире. 5. Развивать рефлексивные способности. 5. Формировать способности к рефлексии. 6. Совершенствовать организаторские способности. 6. Проявлять организаторские умения. В ОЗМОЖНОСТИ КТД
Роли в КТД УЧАСТНИК ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ ОРГАНИЗАТОР УЧАСТНИК-ОРГАНИЗАТОР
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КТД
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОЛЛЕКТИВА
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОВЕДЕНИЕ КТД
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
БЛИЖАЙШЕЕ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ КТД
КТД должно быть способом общим и конкретным , п роходящим под девизом Каждое дело – творчески, А иначе – зачем?
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на городской семинар-мастер-класс
«Коллективное творческое дело. Создание нового и необычного»
Дячина Елена Николаевна
учитель начальных классов
Слайд 1.
Каждое дело – творчески,
А иначе – зачем?
Слайд 2.
Тема нашего семинара: Технология коллективной творческой деятельности. КТД
Слайд3.
КТД позволяет создать широкое игровое творческое поле,
где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
Слайд 4.
КТД – это два процесса, происходящих одновременно.
- формирование личности.
- формирование классного коллектива
Слайд 5
КТД – это формирование организаторского опыта.
- - подать идею
- - предложить новый способ действия
Слайд 6
КТД – это сплав действий (практических и организаторских) на общую пользу и радость.
- Организаторские
- Познавательная
- Эстетическая
- Творческая
- Спортивная
- Трудовая
Слайд 7
Возможности КТД
УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИК |
1. Изучить классный коллектив. | 1. Реализовывать и развивать свои способности. |
2. Объединить учащихся, педагогов, родителей. | 2. Закреплять коммуникативные навыки. |
3. Развивать творческий потенциал. | 3. Приобретать навыки проектирования. |
4. Управлять процессом развития личности школьника. | 4. Расширять знания об окружающем мире. |
5. Развивать рефлексивные способности. | 5. Формировать способности к рефлексии. |
6. Совершенствовать организаторские способности. | 6. Проявлять организаторские умения. |
Слайд 8
Роли в КТД : участник, генератор идей, участник-организатор, организатор.
Слайд 9-15
Этапы КТД
- Предварительная работа коллектива
- Коллективное планирование
- Коллективная подготовка
- Проведение КТД
- Коллективное подведение итогов.
- Ближайшее последействие КТД.
Слайд 16
КТД должно быть способом общим и конкретным, проходящим под девизом :
Каждое дело – творчески,
А иначе – зачем?
Добрый день!
Мы рады Вас приветствовать у нас в школе.
Осень – «Унылая пора…», любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень «закружат» словами-ветрами, «моросят» строфами-дождями, «пестрят» эпитетами-листьями…
Почувствуйте дыхание осени в нашем семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...
Формирование грамматически правильно оформленной речи у старших дошкольников через технологию коллективного творческого дела
Коллективное творческое дело как эффективное средство формирования регулитивных УУД у младших школьников...
Технология коллективного творческого воспитания
Методический материал для учителя начальнойшколы....
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...
Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе учителя начальных классов
Цель данной статьи - ознакомить с особенностями коллективной творческой деятельности как технологии и на примере проведения конкретного коллективного творческого дела раскрыть возможности КТД в ...
«Современные разработки и технологии организации работы группы продленного дня»: Технология коллективной творческой деятельности.
В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огонь...
- Мне нравится (1)