Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»
план-конспект урока (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Конспект открытого урока

по предмету

«Окружающий природный мир»

по теме:

«Детеныши диких животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр образования и развития «Особый ребенок»

Конспект открытого урока

по предмету

«Окружающий природный мир»

по теме:

«Детеныши диких животных»

Подготовила:

учитель начальных классов

Дакаева Анастасия Руслановна

Смоленск

2019

Дата: 15.05.2019  Класс: 3 «А»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний. 

Цель: Уточнить знания о диких животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью;
  • учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
  • совершенствовать грамматический строй языка (согласовывать имя существительное и  имя числительное, изменять имена существительные по числам и родам).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение  рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Базовые учебные действия:

Личностные:

  • адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);
  • обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.

Регулятивные:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

Познавательные:

  • классифицировать на наглядном материале;

Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», карточки «папа-мама», «один-много»; цифры 1, 2; раскраска с взрослыми животными и детенышами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте ребята.

-Теперь давайте сядем за столы, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
-Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. 
«Срочно приходите, 
Срочно помогите! 
Происходят чудеса, 
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, 
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Что нам пить и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?  

2. Актуализация знаний.  

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Для этого отгадайте загадки.

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)

Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу- Дикие животные

 -Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?  -Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

3. Называние самки и самца диких животных.

 Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?

7.1. Называние самки и самца диких животных.

– Будем учиться называть диких животных.

Работа с карточкой. ПАПА – МАМА.

Модель: папа заяц  мама зайчиха.

Индивидуальное проговаривание.

Заяц – зайчиха.              Медведь – медведица.
Еж – ежиха.                    Лис – лисица (лиса).
Волк – волчица.

4. Пальчиковая гимнастика.

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, белочка-сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

-Здравствуй, брат-ежонок.

5. Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.

Иллюстрации «Дикие животные и детёныши».

– Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
– На кого похожи детёныши?
– Детёныши похожи на маму.

(Проговаривание названий детенышей: зайчиха – зайчонок, медведь – медвежонок, волчица – волчонок, белка –бельчонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, ежиха - ежонок).

Иллюстрации частей тела

– Назовём части тела взрослого и детёныша.
– Модель. У взрослого уши. У детёныша ушки.  

Уши – ушки. Лапы – лапки. Хвост – хвостик.

– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

6.  Называние детенышей животных. Один – много

– Как называют детёнышей диких животных? Показ на картинке и карточке.

Модель.

– Это зайчонок.          Это зайчата.
– Это волчонок.          Это волчата.
– Это ежонок.             Это ежата.
– Это бельчонок.         Это бельчата.
– Это лисёнок.             Это лисята.
– Это медвежонок.      Это медвежата.

– Кого учились называть?
– Учились  называть детёнышей диких животных одного или много.

7. Согласование имени существительного и имени числительного.

Игра «Число и слово».

У диких животных бывает не один, а много детёнышей.

Модель.

– Один ... волчонок.
– Два … волчонка. 

8. Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой прыгали  бельчата,

(прыгают вприсядку.)

За мамой-зайчихой скакали зайчата,

(перескакивают на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(шагают на месте.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

9. Закрепление. Игра "Потерялись малыши"

– Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда  убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.

Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Задание. Образуй пары мама – детёныш. Соедини и раскрась.

11. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Учились называть детёнышей диких животных.
– Как выглядят детёныши диких животных?
– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

 – Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.

Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные"...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...